Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Будите ли Вы есть суши?
Всего ответов: 27
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls





В категории материалов: 27
Показано материалов: 1-8
Страницы: 1 2 3 4 »


Остров Эносима – это небольшой остров в заливе Сагами, одно из красивейших мест Японии.  С берегом остров соединен мостом Эносима-охаси. Северной часть острова скалистая и обрывистая, здесь есть холм Пасть дракона (tatsu-no-kuchi yama). Сейчас здесь находится маленькая кумирня в честь Бога-Дракона. У самой кромки воды, в отвесной скале находится грот, в котором обитает пятиглавый Дракон – покровитель острова.  Храм Рюкодзи возведен на том месте, где в 1271 году за критику правительства и соперничающих сект  чуть не обезглавили монаха Нитирэна, основателя одноименной буддийской секты. По преданию, когда меч палача уже готов был опуститься, неожиданный удар молнии расщепил клинок на две части, а тут и посланец сёгуна с помилованием подоспел. Рюкодзи был основан через пять лет, после этого случая. Главный зал храма, в котором изображение Будды как-бы купается в море золота, служит прекрасным примером выдающегося декоративного стиля этой секты. Наиболее известен остров Эносима обнаженной статуей Бэнтэн, богини счастья и искусств, помещенной в восьмиугольном зале на полпути в гору. По местной легенде, остров внезапно появился посреди моря после ряда землетрясений в 552 году н.э. И по этой легенде выходит, что именно в это время богиня Бэнтэн сошла с небес на землю. Белокожей и рыжеволосой  красотке, играющей на лютне, уже 600 лет. Буддийский монах Кокей (Kokei) в 1047 году записал легенду о пятиглавом Драконе, обитавшем на острове Эносима. Эту легенду я и хочу рассказать. Вероятно, дракон является метафорой, описывающей местную реку, печально известную своими наводнениями. Четыре притока и устье которой и есть те самые пять голов сказочного зверя. Сошествие богини Бензайтен (иногда у нас ее называют Богиня Бэнтэн) и связанные с этим воздушные явления были упавшим метеоритом.
Религия | Просмотров: 8824 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 17.08.2020 | Комментарии (0)

На рисунке 1911 года японского художника Кеитцу Такеучи (Keishu Takeuchi, 1861-1942) изображена бодхисаттва Маричи. Эта буддийская богиня света у японцев отождествляется с семью звездами созвездия Малой Медведицы, поэтому богиню часто изображают едущей на колеснице, запряженной семью кабанами. Некоторые англоязычные источники считают, что японская богиня света отождествляется с созвездием Большая Медведица. Происхождение Маричи (Marici) или Мариситэн (Marishiten) не совсем ясно, вероятно, буддийская богиня солнечного божества имеет индийские корни и/или арийские корни, в Японию попала из Индии через Китай. Введена в Японию вместе с сектами эзотерического буддизма Сингон и Тэндай в начале 9-го века. Маричи стала защитником и покровителем класса самураев. Богине Маричи поклонялись воины, особенно лучники, ее чтили такие полководцы как Минамото Еритомо и Токугава Иэясу. Воины поклонялись грозной богине, почитая ее как охраняющее божество. Были даже особые надписи, которые в качестве заговора гравировались на мечах. До сих пор существует школа Тайси-рю кэндзюцу, в которой тренировки и показательные выступления начинаются с чтения сутры Мариситэн. Самураями почитались отдельные божества буддийского пантеона. Особенно популярными среди сословия буси были богиня милосердия и сострадания Каннон и богиня света Маричи. Перед началом военной компании самураи вкладывали в свои шлемы маленькие изображения Каннон, а у Маричи воины часто просили покровительства и содействия перед поединком или сражении. Поклонение Маричи обеспечивало путь к достижению самоотверженности, ее почитание было предтечей дзэн, направленной для достижения более повышенного духовного уровня.
Религия | Просмотров: 3290 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 06.08.2020 | Комментарии (0)

Шака Восходящий из Золотого Гроба - свиток из Киотского национального музея,  национальное достояние Японии. Высота - 160,0 см,  ширина - 229,5 см. На этом свитке изображена сцена воскрешения исторического Будды Шакьямуни, описанная в Махамая Сутре. Узнав о его смерти, мать Шакьямуни, Майя, бросилась к нему с небес . Трайастримсы. Пока Майя плакала и прижимала свою чашу и трость к своей груди, Шакьямуни своей божественной силой открыл гроб, встал и рассказал ей о скоротечности жизни. Затем он снова лег в гроб и закрыл крышку над собой.В этой сцене тысячи лучей исходят от тела Шакьямуни, каждый из которых содержит тысячи Будд. Воскресшие Шакьямуни и его мать смотрят друг на друга, когда многие зрители с удивлением смотрят на божественное чудо воскресения. Насыщенные цвета, кириканское золото и живая тушь используются искусно для создания драматической сцены. Шака Восходящий из Золотого Гроба относится к дзен - буддизской истории Будды Шакьямуни, возвращающейся из шести лет аскезы в горах, осознав , что аскет практика , это не путь к просветлению . Эта история  является важным мотивом в дзен живописи  Японии. Согласно истории, Шакьямуни, покинув свой дворец, отступил в горы , чтобы искать просветления. В сопровождении пяти других подвижников, он медитировал и постился в тяжелой степени, его тело становится тонким и изможденным. После шести лет, Суджато, молодая девушка, дала Шакьямуни, количество молока риса, который он ел. После того, как он принял это решение, чтобы закончить его быстро, пять человек, практикующих аскетизм с ним, были разочарованы и оставили его. Одинокий Шакьямуни спустился с горы, оставил жизнь крайнего аскетизма позади неё, и отправился в Гая, который стал известен как знаменитый город просветления под деревом бодхи. В живописи мотив Шака Восходящего из Золотого Гроба является отличительным акцентом на человечность исторического Будды. 

Религия | Просмотров: 1956 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 06.08.2020 | Комментарии (0)

Этот свиток без названия из коллекции Токийского национального музея посвящён искусству лечения лошадей. Размеры свитка — 29,6 на 610,2 см, время создания – эпоха Камакура, 1267 год. Репродукции с сайта. Первую часть свитка занимают условные портреты знаменитых конников, колесничих, коновалов и краткие рассказы о них. Во второй части даны изображения и описания растений, полезных для лечения лошадиных болезней. В конце свитка есть пометка, что он составлен «в годы Тяньбао», то есть в пору правления китайского государя Сюань-цзуна (VIII в.), возможно, к этому времени относится китайский образец, использованный для нашего свитка. Неясно, содержались ли в образце только картинки с лекарственными растениями – или также и портреты; в любом случае к первой части добавлены некоторые изображения, которых в китайском прототипе быть не могло. Лица, представленные здесь, — не просто знаменитые старинные конники, но ещё и заступники. Такое почитание старинных наставников как богов свойственно почти всем ремёслам и искусствам Китая и Японии. Кроме того, конники почитались как земные воплощения будд и бодхисаттв, к кому можно обратиться с молитвой. Для большинства указаны дата смерти (необходимая для обрядов поминовения), место рождения, краткая молитва или мантра, а для некоторых также имена их коней и спутников.
Религия | Просмотров: 1805 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 23.07.2020 | Комментарии (0)

Японский философ и психолог Судзуки Дайсецу (1870 - 1966) в молодости был учеником дзэнской школы Риндзай-сю в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. Затем учился на филологическом факультете Токийского университета. Судзуки Дайсецу в 1909—1920 годах преподавал в Университете Гакусюин и в Токийском императорском университете, а с 1921 года - в Университете Отани, где получил степень профессора. В 1936 году он посетил Великобританию, где читал лекции о дзэн-буддизме. Затем профессор жил в США и Европе, читал лекции по буддизму в Колумбийском, Гарвардском и многих других университетах и колледжах. На Всемирном конгрессе религий в Лондоне в 1936 году Судзуки Дайсецу выступил на тему о Высшем Духовном Идеале, отрывок из его речи я разместил ниже. 
Религия | Просмотров: 2103 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 16.07.2020 | Комментарии (0)

«…Посох в руке, изголовье из травы, узкая тропа через горы – так странствовали японские поэты. Впервые образ поэта-скитальца создал в Японии Сайгё, оставивший дворец ради хижины… Буддийский монах, он был влюблен в красоту природы до одержимости…» – так сказано в предисловии к сборнику стихов-танка.  Но хочется добавить, что, как каждая душа-христианка по природе, душа Сайгё тосковала по Истине, по Христу, неведомому для него, или непризнанному. Буддийская тишина и молчание, к которым он стремился, выливалась поэтическим плачем души, скорбью по утерянному раю. 
Религия | Просмотров: 700 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 10.07.2020 | Комментарии (0)

Эйсай (Myōan Eisai, 1141 - 1215) - японский буддийский монах периода Камакура, основатель школы дзэн-буддизма Риндзай. Родился он в провинции Биттю в семье синтоистского священника из рода Кая. В 1151 году поступил в монастырь Энряку-дзи, где изучал эзотерический буддизм школы Тэндай. Эйсай сомневался в профессиональности японских монахов, поэтому стремился пройти обучение в буддийских монастырях Китая. В 1167 году молодой монах оставил свой монастырь и отправился к японскому острову Кюсю, откуда в следующем году перебрался в Китай. Там Эйсай пробыл 6 месяцев и обучался в монастыре Тяньтай в горах Тяньтайшань, а также познакомился с учением чань (дзэн). После возвращения он передал монастырю Энряку-дзи привезённые из Китая священные тексты и комментарии к сутрам, а сам отправился в 6-летнее путешествие по Западной Японии. В 1175 году Эйсай повторно прибыл на Кюсю, где в течение 10 лет ждал следующего шанса уехать в Китай. В это время он усиленно изучал основы эзотерики и чань-буддизма. В 1187 году, в возрасте 47 лет, Эйсай снова прибыл в Китай. Под руководством китайского наставника Сюйань Хуанчаня он изучил чань-буддизм школы Линьцзи-цзун (Риндзай) и в 1191 году вернулся на родину.
 
Религия | Просмотров: 3865 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 09.07.2020 | Комментарии (0)

Гэнсин (Genshin, 942 - 1017) - буддийский монах школы Тэндай-сю, основатель течения Энсин в рамках этой школы, популяризатор Учения Чистой Земли в Японии. Он происходил из рода прорицателей Ураба из провинции Ямато. Гэнсин учился в монастыре Энряку-дзи школы Тэндай, крупнейшем образовательном центре тогдашней Японии. Учителем молодого монаха был Рёгэн, а жил Гэнсин в местности Ёкава. Гэнсин был самым влиятельным из числа монахов школы Тэндай, в 985 году он составил "Собрание сведений о возрождении", в котором изложил основы учения школы Буддизма Чистой Земли. Этот труд завоевал популярность не только среди монахов, но и японской светской знати. Его учение стало популярно и среди широких народных масс, поэтому монах считается одним из ведущих идеологов этого направления буддизма в Японии, подготовившим возникновение школы Дзёдо-сю. Под влиянием Учения Чистой Земли Гэнсин проповедовал, что человек имеет природу Будды, поэтому его сердце, со всеми добродетелями и пороками, является сердцем Будды. Соответственно, буддист должен стремиться не к совершенству, а к человечности, заниматься не столько медитацией, сколько добрыми делами, которые приносят пользу людям. Гэнсин считался мастером пера, поэтому его работы оказали большое влияние на японскую литературу и искусство, он, в частности, оставил графического описания буддийских черт сферы дзигоку (jigoku) - буддийского ада, которое вдохновила жанр ужасов. Кроме "Собрания сведений о возрождении", у него были и другие сочинения. В целом, Гэнсин оставили более 30 работ, которые продолжают влиять на мир и сегодня.
Религия | Просмотров: 2921 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 07.07.2020 | Комментарии (0)


Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика