|
| | |
|
В категории материалов: 27 Показано материалов: 9-16
Гора Фудзи не только самая высокая в Стране восходящего солнца, для японцев она священная. Покой горы охраняют несколько богов, среди которых есть О-ана-моти (Хозяин Кратера), еще есть Светящаяся Женщина, которая соблазнила и погубила одного императора. На месте его гибели было построено святилище, почитаемое до сих пор. Согласно другой легенде, над горой однажды пролился дождь из драгоценных камней. Также рассказывают, что днем песок со склонов Фудзи сыплется вниз, потревоженный ногами множества паломников, а ночью возвращается обратно на гору. Но самая почитаемое божество - это Сэнгэн-сама (Sengen-Sama), богиня горы Фудзи, ее храм стоит на вершине горы, где ее поклонники встречают восход солнца, поэтому богиню еще называют Асама (рассвет удачи). Богиня живет в сверкающем облаке над кратером Фудзи, ей служат невидимые слуги, которые готовы сбросить вниз всякого, кто придет на гору с нечистыми помыслами. Сэнгэн-сама обычно изображается красивой девушкой, она является дочерью бога гор Оямацуми-но ками (Ohoyamatsumi), старшего брата Аматэрасу. Она часто считается олицетворением японской жизни, тем более, что ее символом является сакура. Поэтому Сэнгэн-сама имеет еще второе имя - Конохана-сакуя-химэ (Konohana-Sakuya-hima), которое означает Дева Цветения Цветов на Деревьях и олицетворяет нежный символ земной жизни. |
Разрешите выразить признательность за предоставленную мне возможность выступить здесь. Благодаря доктору Василию Молодякову, с которым я познакомился семь лет назад, сегодня я могу поделиться с вами своими мыслями о буддизме. Я настоятель токийского храма Сэйриндзи школы Дзёдо. Моя задача – объяснять прихожанам учение патриарха Хонэн, основателя буддизма Чистой Земли в Японии, и обучать их практике нэмбуцу, памятования о Будде. Общение со священниками и прихожанами очень много дало мне. Поэтому я буду говорить не академично, но через призму личного опыта. Когда мне было всего шесть лет и я только что поступил в начальную школу, мой отец, бывший настоятелем нашего храма, тяжело заболел и слег. Последующие двадцать три года он был прикован к постели. За это время он многое рассказал мне и научил, каким должен быть настоящий священник. Мне особенно запомнились такие слова. Буддийским священникам постоянно приходится проводить заупокойные и поминальные службы. Как бы ни было тяжело на сердце, службу надо проводить, невзирая ни на что, в невозмутимом состоянии духа. Я понял смысл слов отца лишь много позже, когда сам стал священником. За сорок лет я провел бессчетное количество поминальных служб и встретился с великим множеством людей. Но одна история особенно запала мне в душу, и я хочу рассказать ее. |
Буддийские монахи подарили японской живописи шедевры. Зрелище жестокостей и войны, чем было отмечено начало эпохи Камакура, забота и беспокойство об объединении верующих повлекли за собой возникновение целого ряда свитков. С 10 века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавалисьэмакиномо- длинные горизонтальные свитки, на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. В буддизме все живые существа рождаются в одном из шести миров. В этом колесе жизни все как в ловушке, если они не могут достигнуть просветления. В зависимости от их действий, поступков, после смерти они рождаются в более низком или более высоком из миров. Самые низкие три мира называют тремя злыми путями, или тремя плохими мирами. Ад - самая низшая и худшая реальность, место где превалирует злоба и ненависть, пытки и агрессия. Свиток "Сказания об аде" изображает казни в восьми основных кругах ада. Кровавый пруд - часть ада, специально зарезервировано для женщин. Во многих вулканических районов Японии случается, что красноватая вода поступает из горных пород - доказательство существования Кровавого пруда. Было бы неплохо часть пруда оставить и для русских девушек, но, увы, среди них мало верующих буддистов. Приготовления пищи и жарка является одним из стандартных методов пыток ада. Иллюстрации ада были заказаны в 12 веке Тэнно Го-Сиракава и изготовлены неизвестныим японским художником. |
В центре полуострова Симокита на северо-восточной оконечности японского острова Хонсю, находится вулкан под названием Гора Осоре. Он последний раз извергался в 1787 году, но местные жители до сих пор называют его "горящей горой”. Также название по японски буквально означает "Гора страха” и местные жители верят, что именно здесь имеется вход в ад. Вход в преисподнюю отмечен небольшим ручьем, впадающим в реку Сандзу. Эта река является границей между мирами живых и мертвых и подобна реке Стикс греческой мифологии. Европейские ученые, основываясь на Откровение Иоанна Богослова, Глава 21, стих 8 - "боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою" выяснили, где может находиться серное озеро. Если оно существует, то температура окружающей среды, то есть ада, должна соответствовать температуре кипения серы. Если она будет ниже, то сера застынет, а если выше – испарится. Вывод был очевиден — адская жара соответствует 444, 6 градусам по Цельсию. Ведь именно при этой температуре закипает сера. С помощью математических расчетов и физических формул исследователи вычислили, что столь высокая температура может держаться только в недрах земли, а точнее — на глубине 14, 4 км. Японцы же считают, что гора Осорэ и есть то место, где расположены настоящие врата в ад. Тут почти невыносимо благоухает серное озеро, добавляя впечатления и обеспечивая полный эффект присутствия. Именно сюда попадают души всех умерших, это своего рода чистилище, где и определяется дальнейшая их судьба. |
Тории (torii) - это ворота, ведущие внутрь синтоистского храма, иногда несколько ворот образуют аллею. Тории представляют собой два слегка наклонных вертикальных столба и несколько горизонтальных балок, число которых имеет символический смысл. По одной из версий тории изображают насест петуха. Согласно легенде, Бог Ямато в знак победы над восточными соседями повесил в своем храме метелку - символ удачи, связанный с культом петуха. Первоначально по своей конструкции тории были очень просты. Они состояли из необработанных деревянных стоек и двух горизонтальных перекладин определенных пропорций. Позднее столбы и перекладины стали обрабатывать, но оставляли неокрашенными. Затем, под влиянием китайского стиля, балки начали красить, обычно в красный цвет. Если тории находятся у входа в буддийский храм, то поблизости обязательно расположен храм синто, чаще всего на вершине небольшой горы. Синто старше тории, которые известны, вероятно, только с 10 века, в древней Японии тории использовались как обычные ворота, но с течением времени они стали атрибутом лишь синтоистских храмов, императорского мавзолея и некоторых кладбищ. Относительно редко тории устанавливаются над оживленной дорогой. Иногда можно обнаружить тории у дерева, вблизи скалы или родника. Возможно, тории были заимствованы у аустронезийцев с территории южного Китая. Принято считать, что эти ворота символизируют границу между земным бренным миром и духовным миром ками. Существует более двадцати различных видов тории, различающихся по конструкции. Сейчас тории, вероятно, самый узнаваемый символ Японии, используются они в японской геральдике как семейный камон. За исключением Японского архипелага их иногда можно встретить в местах компактного проживания японцев, например, в Бразилии. Во времена Великой восточно-азиатской войны тории можно было встретить на территории государства Маньчжоу-го, колонизация которой осуществлялась жителями Японии, и в некоторых странах Восточно-азиатской сферы совместного процветания. После советской оккупации Курил и Сахалина почти все тории на этих островах были уничтожены.
|
Японские боги синто, когда спустились с небес и гор, жили на скалах, в дереве, камне или другом предмете. Японцы сначала храмов для них не строили, такие места просто ограждали с помощью веревки из соломы. Но после прихода в Японию буддизма, который имел свой особый архитектурный стиль, японцам стало неприлично (стыдно?), что их синтоистские святилища не имеют культовых зданий. Поэтому их стали сооружать, возникло несколько архитектурных стилей синтоистских храмов, у них разные названия, но всегда присутствует слово дзукури (zukuri), что собственно и означает стиль. В Древней Японии на территории синтоистского храма дзиндзя сооружали еще буддистский храм, такой комплекс назывался дзингудзи. Архитектурные стили синтоистских храмов получили разные названия. Например, храмы, построенные в стиле симмэй-дзукури, имеют двухскатную крышу, которая держится на деревянных столбах круглой формы. Концы стропил выходят сквозь крышу для того, что бы на них было установлено украшение из дерева, чем-то напоминающее тунца. Храмы, построенные в стиле гонгэн-дзукури, отличаются тем, что между основным и молитвенным павильонами имеют каменную комнату. Каждое помещение имеет свою высоту, крыша такого храма чаще всего украшается семью гребнями. |
Говорят, где-то в Сети есть сайт Jigoku Tsushin — горячая линия связи с адом. Если зайти на него ровно в полночь и написать имя человека, которого ты искренне ненавидишь, придет Адская девочка и отомстит ему за тебя. Тот человек бесследно исчезнет из мира живых и будет навечно отправлен в ад. Но мало кто знает, что это лишь часть сделки. Как и любой потусторонней силе, Адской девочке надо платить, и цена за ее услуги высока. Получив вашу просьбу, Адская девочка придет к вам и отдаст соломенную куклу, перевязанную красной нитью. Если вы дернете за нить и развяжете узел, то заключите контракт с Адской девочкой. Она заберет в ад недоброжелателя, но взамен ей достанется и ваша душа. Jigoku - японское название для ада. В буддизме все живые существа рождаются в одном из шести миров. В этом колесе жизни все как в ловушке, если они не могут достигнуть просветления. В зависимости от их действий, поступков, после смерти они рождаются в более низком или более высоком из миров. Самые низкие три мира называют тремя злыми путями, или тремя плохими мирами. Ад - самая низшая и худшая реальность, место где превалирует злоба и ненависть, пытки и агрессия. К теме ада приходили многие японские художники. |
В Новом Завете описание начального периода истории христианства ориентировано в основном к западу от Иерусалима. Этой тенденции следовали и последующие поколения церковных историков. Римскую империю называли "вселенной" — экуменой — и страны, расположенные за её пределами воспринимались как находящееся "за краем вселенной". История Церкви Востока в Месопотамии поэтому оказалась обойдённой вниманием большинства церковных историков, тем более, что, после конфликта вокруг константинопольского архиепископа Нестория в V веке, забвение этой Церкви было санкционировано высшей церковной и имперской властями. Церковь Востока, проигнорировавшую решения Эфесского собора, осудившего Нестория, в империи стали называть "несторианской". Неудивительно поэтому, что о миссии, предпринятой восточными сирийцами на Восток по путям гигантского культурного пространства, именуемого "Шёлковым путём", "западным" историкам известно не было. Когда в 1145 г. какие-то слухи об азиатском христианстве достигли Европы, они оформились в легенду о дивном "царстве пресвитера Иоанна", теснившем мусульман с Востока (1). И по сей день о евангельском просвещении Азии говорят чаще всего в связи с католическими путешественниками-миссионерами. О миссии Церкви Востока в Китае уже в VII вв. современным исследователям известно немало (2), но развернулась ли её миссия на японских островах, с исторической достоверностью установить пока невозможно. |
| |
| | |
|
|