Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
 
Фототека - новости





Японская живопись

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Японская живопись очень разнообразна по содержанию и по формам, это один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств. Это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шелке и бумаге, альбомные листы и веера, гравюра и станковая картина. Японская живопись характеризуется широким разнообразием жанров и стилей, более подробно об этом смотри в глоссарии японской живописи. Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. Произведения живописи того времени стремятся раскрыть элегически-грустное настроение героев в коричневато-бирюзовом колорите. Наследие национальной живописи ямато-э получило развитие в росписях на свитках, ширмах, перегородках, для которых характерно сочетание общего условно-декоративного характера композиции с подчеркнуто правдоподобным изображением отдельных мотивов. В XIV веке развивается стиль суми-э, это тип монохромной живописи, похожей на акварель. В ней присутствуют только черный цвет, а также широкая гамма серых цветов туши, растворенной в воде. В первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э, это гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. Примерно с 1915 года японская традиционная гравюра разделилась на два новых движения - Шин Ханга и Сосаку Ханга.













Глоссарий японской живописи
Кано (狩野派, Kano) - одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна. Школа Кано формировалась из художников, принадлежавших к роду Кано. В Период Адзути-Момояма эта школа достигает своего расцвета. Художники школы кано часто работали с большими формами, они создавали картины природы, сцены птиц, растений, воды и животных на раздвижные двери или экраны на фоне сусального золота. Наиболее замечательные из этих работ хранятся в замке Нидзё в Киото. Мастера Кано известны также своими замечательными монохромными росписями чернилами по шёлку. Для их работ характерны комбинации из реальных предметов и животных, выступающих на первом плане картины, и из абстрактных, совершенно отвлечённых элементов заднего плана, например, облаков. Наибольшего развития в школе Кано достигает совершенствование изображённых в китайском стиле неба, облаков, моря и тумана. Читать дальше


Искусство лечения лошадей
Этот свиток без названия из коллекции Токийского национального музея посвящён искусству лечения лошадей. Размеры свитка — 29,6 на 610,2 см, время создания – эпоха Камакура, 1267 год. Репродукции с сайта. Первую часть свитка занимают условные портреты знаменитых конников, колесничих, коновалов и краткие рассказы о них. Во второй части даны изображения и описания растений, полезных для лечения лошадиных болезней. В конце свитка есть пометка, что он составлен «в годы Тяньбао», то есть в пору правления китайского государя Сюань-цзуна (VIII в.), возможно, к этому времени относится китайский образец, использованный для нашего свитка. Неясно, содержались ли в образце только картинки с лекарственными растениями – или также и портреты; в любом случае к первой части добавлены некоторые изображения, которых в китайском прототипе быть не могло. Лица, представленные здесь, — не просто знаменитые старинные конники, но ещё и заступники. Такое почитание старинных наставников как богов свойственно почти всем ремёслам и искусствам Китая и Японии. Кроме того, конники почитались как земные воплощения будд и бодхисаттв, к кому можно обратиться с молитвой. Для большинства указаны дата смерти (необходимая для обрядов поминовения), место рождения, краткая молитва или мантра, а для некоторых также имена их коней и спутников. Читать дальше


Суми-э - японская монохромная живопись
Суми-э (Sumi-e) - японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). То есть суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Культивируемая в крупных дзэнских монастырях Камакура и Киото, суми-э очень ценилась дзэнскими художниками и их покровителями. Дзэнские монахи-художники рисовали портреты тиндзо, но к концу XIV века монохромная пейзажная живопись стала основным и наиболее почитаемым в дзэнских монастырях жанром изобразительного искусства. Минтё (1352–1431) и Дзёсэцу (начало XV века) выработали основные формы пейзажного жанра. Новый стиль живописи тушью возникает в последние годы правления сёгунов Асикага. Вне стен дзэнских монастырей создаются объединения живописцев — школы Ами и Кано. У истоков последней стояли художники Кано Масанобу (1434–1530) и его сын Кано Мотонобу (1476–1559). Хотя китайские сюжеты и живописная техника остаются в их арсенале, представители школы Кано вводят в свои работы и другие декоративные и пластические элементы. В итоге школа Кано стала определять основную линию развития пейзажной живописи в последующие столетия. Школа Кано к концу XVI века доминировала в японском изобразительном искусстве, разработав грандиозный многоцветный стиль настенной живописи и росписи ширм. Это искусство сохранилось и до наших дней. Читать дальше


Намбан - искусство южных варваров
Намбан или намбан бидзюцу (искусство южных варваров) – совершенно особый стиль японской живописи, тесно связанный с прибытием на архипелаг первых европейцев, португальцев (1543 год), а затем и испанцев. Просуществовал недолго, чуть более 50 лет (до начала 17-го века), но легко узнаваем, так в качестве натуры использовались как сами иностранцы, легко узнаваемые по одежде, так и предметы их обихода и изделия, совершенно незнакомые японцам. Методы построения линейной перспективы также вполне европейские. Живопись намбан достаточно быстро сошла на нет. В соответствии с политикой сакоку (запертая страна), последовательно проводимой сёгунами рода Токугава, контакты со всеми иностранными государствами, за исключением Голландии, к 1639 году оказались под запретом – в таких условиях искусство, питаемое иноземными идеями и навыками, естественно развиваться не могло. Христианская религия, столь успешно и можно сказать победоносно шествовавшая по Японии, специальным указом была объявлена вне закона еще в 1614 году, а единственные торговые контакты с Европой поддерживались через единственный порт, Нагасаки. Читать дальше


Укиё-э
Укиё-э (Ukiyo-e) - картины "бренного мира". Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. Первоначально слово укиё обозначало одно из буддийских понятий и переводилось как "бренный и быстротекущий мир". В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Слово "э" означает "картина, изображение". Поэтому название искусства "укиё-э" говорит о том, что оно отображает повседневную, современную жизнь периода Токугава. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Картины печатались на японской мягкой, впитывающей влагу бумаге, а затем отшлифовывались при помощи бамбукового диска барэна. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э - бидзин-га ( изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га ( пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Читать дальше



Тайсе АРТ
Тайсе АРТ (Taishō ART) - японская живопись периода Тайсе (1912-26), в это время существовало разделение искусства на конкурирующие европейские стили и традиционный японский стиль. Еще в период Мэйдзи правительство послало перспективных молодых художников за границу на учебу, а в Японию были приглашены многие западные художники. Западный стиль японской живописи назывался йоги-ка (yoga-ka), а традиционный стиль - нихонга (Nihonga). На становление йоги-ка повлияло творчество импрессионистов. Нихонга эволюционировал под влиянием европейского движения прерафаэлитов и европейского романтизма. В период Тайсе западный стиль доминировал над традиционным. В это время в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники, принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Работы Камиля Писарро, Поля Сезанна и Пьера Августа Ренуара повлияли на живопись в начале периода Тайсе. Художники, работавшие в европейских стилях, тяготели к эклектицизму, существовало множество иных направлений в живописи. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. На традиционную японскую живопись периода Тайсе лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. К концу периода Тайсе начал возрождаться стиль нихонга, перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен, и хотя они продолжали использовать традиции ямато-э, использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонга и йоги-ка. Читать дальше


Шин Ханга
Шин Ханга (Shin Hanga ) буквально переводится как новая графика. Это направление в японском искусстве и характеризуется обновлением традиционной японской гравюры. Временные рамки Шин ханга можно обозначить с 1915 по 1962. Развитие шин ханга привело к реннесансу традиционного искусства Укиё-э (Ukiyo-e). Направление Шин Ханга соединило элементы позаимствованные с Запада и технические приемы японской гравюры. Вместо бездумного копирования западного исскуства художники шин ханга фокусировались на традиционном изображении пейзажей,красивых женщин и портретов актеров. Вдохновленные французкими импрессионистами, художники шин ханга также приняли эффекты света и тени а также выраженний личных эмоций. В результате получился синтез великолепной графики и обновленного стиля. Читать дальше




    Навигация по разделу    




Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Новости форума

Новости сайта
Опрос

Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 132

Сегодня были на сайте - japanese-dolls, romadchechtn, cadeCiche, Kristianbuck, StephenDok, Marvingast, GeorgeReof, Ea, GarriVed, Arniea, perryir3, marissadx16, carlaqb3, DerrickGons, Svetohlak, marquitakx18, lorainecr16, Fresgyukt, MiguelPeme, gwenhq2, micheleht3, CvantroErap, araceliom1, DimonGawl, TYoyubTono, ramonare4, terryqz11, theresagw18, lindseyhg11, JosephGoks, reginaldsk16, [Полный список]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования

стоимость круизов приятно удивит каждого речные круизы по выгодным ценам .. Шкафы ШАМ-11

Copyright MyCorp © 2015 Используются технологии uCoz