Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
Фототека - новости





Тайсе АРТ

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Тайсе АРТ (Taishō ART) - японская живопись периода Тайсе (1912-26), в это время существовало разделение искусства на конкурирующие европейские стили и традиционный японский стиль. Еще в период Мэйдзи правительство послало перспективных молодых художников за границу на учебу, а в Японию были приглашены многие западные художники. Западный стиль японской живописи назывался йоги-ка (yoga-ka), а традиционный стиль - нихонга (Nihonga). На становление йоги-ка повлияло творчество импрессионистов. Нихонга эволюционировал под влиянием европейского движения прерафаэлитов и европейского романтизма. В период Тайсе западный стиль доминировал над традиционным. В это время в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники, принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Работы Камиля Писарро, Поля Сезанна и Пьера Августа Ренуара повлияли на живопись в начале периода Тайсе. Художники, работавшие в европейских стилях, тяготели к эклектицизму, существовало множество иных направлений в живописи. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. На традиционную японскую живопись периода Тайсе лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. К концу периода Тайсе начал возрождаться стиль нихонга, перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен, и хотя они продолжали использовать традиции ямато-э, использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонга и йоги-ка.














Тайсе АРТ ФОТО
Старая японская фотография достигла высот еще в эпоху Мэйдзи, у нас да и в Европе хорошо известны работы фотографа Т. Энами, это одна из вершин не только японского, но и мирового фотоискусства. Фотография периода Тайсё, когда императором был Ёсихито и в стране началась эпоха либерализма и демократии, менее известна не только у нас, но и в самой Японии. В это время в Европе получило распространение движение пикториализм (pictorialism) или монокль, фотографы пытались подражать живописи и офорту. Многие фотохудожники использовали особые техники съемки и печати - мягкий фокус, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и другое, чтобы получить живописной вид. То есть в фотографии подчеркивали те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи - импрессионизмом, символизмом и арт-нуво. Движение пикториализма развивалось и у нас в России, но потом к власти пришли коммунисты и все пошло прахом - искуство подверглось идеологическому разгрому, а фотографы стали снимать строителей Беломорканала и виды Колымы. В Японии фотоискусство тоже шло вслед за европейским, а пикториализм в Стране восходящего солнца получил название Тайсе АРТ (Taishō ART) или Тайсе монокль. Движение пикториализма в Японии достигло своего пика во время правления императора Тайсе (1912-26), отсюда и название этого жанра. Эти фотографии мало популярны в мире, на фотохостингах выкладывают уличные сцены, архитектурные виды и фото гейш в кимоно без намека на грудь. Здесь же другие фото, думаю, кто любит старое японское фото? они понравятся, это работы анонимных японских фотографов, выполненные 80 - 100 лет назад, работы тех, чьи глаза и камеры увидел нечто более значимое в темноте и тумане, кто не имел ни денег, ни средств, чтобы опубликовать их широко, но это не снижает их художественную ценность. Читать дальше


Фудзисима Такедзи
Увидев первый раз эту девушку в профиль, подумал, что это картина флорентийских художников эпохи раннего Возрождения, Фра Филиппо Липпи иди Пьетро Перуджино. Но это стилизация под итальянский Ренессанс, картина написана в эпоху Тайсе в 1926 году японским художником Фудзисима Такедзи (Fujishima Takeji, 1867 - 1943). Он является одним из ведущих мастеров западного стиля японской живописи йоги-ка (yoga-ka). Родился в семье самураев клана Симадзу в городе Кагосима префектуры Сацума на юге острова Кюсю и был третьим сыном в многодетной семье. В Кагосимской средней школе он учился рисованию у местного художника Тогаку Хираяма, затем продолжил обучение в Токио, где учился у художника японского стиля живописи нихонга Гейкусо Кавабата (Gyokusho Kawabata). Но вскоре Фудзисима Такедзи увлекся западным стилем живописи йоги-ка, начал писать маслом и перешел учиться к Ямамото Хосуй (1850-1906) и Сояма Юкихиро (1859-1892). В 1893 году художник переехал в городок Цу в префектуре Миэ, где стал работать ассистентом префекта по начальной школе, но вскоре вернулся в Токио. В 1896 году в столице была создана Школа изящных искусств (ныне Токийский университет изобразительных искусств и музыки). По рекомендации и при помощи художника Курода Сейки (1866-1924) Фудзисима Такедзи стал здесь доцентом западной живописи. Читать дальше
 


Арисима Икума
Японец Арисима Икума (Arishima Ikuma, 1882 - 1974) был писателем и художником, творил в западном стиле йоги-ка (yoga-ka). Родился он в Йокогаме в богатой самурайской семье чиновника министерства финансов, его два брата стали известными писателями. В 1904 году Арисима Икума закончил Токийскую школу иностранных языков (факультет итальянского языка), параллельно он учился у Фудзисима Такэдзи западной живописи. Блестящее владение иностранными языками позволило ему в 1905 году предпринять поездку в Рим и Париж, чтобы учиться живописи и скульптуре в Италии и Франции. В Европе Арисима Икума провел пять лет, он знакомится с работами многих европейских художников. В 1907 году в Осеннем салоне в Париже состоялась крупномасштабная ретроспективная выставка работ Поля Сезанна (1839-1906). Эта выставка вдохновила многих молодых художников - Анри Матисса (1869-1954), Пабло Пикассо (1981-1973), Жоржа Брака (1882-1963). Был вдохновлен его искусством и Арисима Икума. В том же 1907 году под эгидой японского Министерства образования была создана в Токио японская версия парижского салона. Около 1910 года японские художники, изучающие в Париже живопись, начали возвращаться в Японию. Большинство из них не устраивала академическая живопись, они подготовили создание групп против академизма в Японии. Творчества Сезанна сильно повлияло на японских художников и становление западного стиля йоги-ка (yoga-ka) в японской живописи. Арисима Икума был человеком, сведущим в западном искусстве. В живописи он исповедовал поздний импрессионизм, хорошо был знаком с итальянским футуризмом. Арисима Икума состоял в переписке с Филиппе Томмазо Маринетти, он же помог Того Сэйдзи осуществить поездку в Италию и встретиться с признанным лидером итальянского футуризма. Читать дальше


Такэхиса Юмэдзи
Японец Такэхиса Юмэдзи (Takehisa Yumeji, 1884-1934) - поэт, прозаик, график, дизайнер, художник-романтик. Его творчество приходится на эпоху Тайсё (1912 – 1925), в своих работах художник отразил все особенности, всю уникальную красоту и очарование той эпохи. Такэхиса Юмэдзи называют романтиком эпохи Тайсё, в его работах есть взаимопроникновение японской и западной культур. Это была эпоха бурного, динамичного развития общества и активного восприятия японцами всего западного. Основные жанры, в которых работал Такэхиса Юмэдзи - женский и детский портрет, бытовые сценки, пейзаж, цветочный и геометрический орнамент. В первую очередь он заслужил себе славу своими замечательными картинами, но и не только ими, он оставил яркий след в художественном мире Японии, создав свой неповторимый стиль. Такэхиса Юмэдзи был самоучкой, он никогда не изучал рисунок в любой живописной школе, вначале его пейзажи были выполненные в манере, близкой к европейскому импрессионизму. Но затем мастер нашел свою тему и выработал свой стиль, изображая девушек в кимоно, их лица, позы, жесты и внутренний мир. Главная тема его работ - воспевание женской красоты, грации, очарования. Его красавицы на картинах поражают своим неуловимым изяществом, нежностью и отчасти грустью. Есть даже термин - "картины красавиц в стиле Юмэдзи". Стиль Юмэдзи был особенно популярным в эпоху Тайсё и даже упоминался в некоторых художественных произведениях того времени, в частности, в рассказе Акутагава Рюноскэ "Лук". Читать дальше


Кисида Рейсай
Японский художник Кисида Рейсай (Kishida Ryūsei, 1891-1929) принадлежит к западному стилю японской живописи йоги-ка (yoga-ka), свои картины он создавал в период Тайсе (1912-26) и ранний Сева. Родился он в 1891 году в Токио, был сыном журналиста Кисида Гинко. В 1908 году окончил школу, в возрасте 15 лет он стал христианином и посвятил себя церковной деятельности, затем Кисида Рейсай изучал западные стили искусства в студии Хакубакай (Hakubakai) под руководством Сейки Курода (1866-1924), который был одним из основателей Академии искусств в Японии. Уже в 1910 году молодой художник начал выставлять свои работы на ежегодной государственной выставке Бантен. Его ранние произведения, особенно пейзажи, написаны под большим влиянием и повторяют стиль его учителя Курода Сейки. Позже художник познакомился и подружился с Мусанокой Санеатцу (Mushanokoji Saneatsu), который ввел художника в общество Сиракаба (Белая береза) и познакомил с европейскими фовизмом и кубизмом. Становление Кисида Рейсай как художника произошло в первое десятилетие двадцатого столетия, когда многие японские молодые художники уехали изучать живопись за границу, прежде всего, в Париж. Кисида Рейсай никогда не был в Европе и не обучался у европейских мастеров, но влияние европейского постимпрессионизма на него было огромнейшим, особенно творчество Ван Гога и Сезанна. С конца 1911 года до начала 1912 он был вдохновлен работами современных французских художников, с работами которых знакомился в журнале Сиракаба и через иллюстрированные книги. Его ранние работы явно созданы под влиянием Анри Матисса и фовистов. Читать дальше







Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Новости форума

Новости сайта
Опрос

Какой цветок у японцев означал конину?
Всего ответов: 138

Сегодня были на сайте - mrXaos, Hyimynay, Eelldytinka, RobertDods, AnthonyDes, DouglasLibe, DamienPes, Thomasboug, Richardnith, kapriolsgp, Guestovext, JamesDam, MShinom, Ancicwag

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz