Национальный музей западного искусства
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
|
|
|
|
О музее в Токио
Японцы эстеты, любоваться прекрасным, будь то цветущая ветка сакуры, опавшие листья клена или изображение на гравюре, у них в крови. Любят и ценят в Японии не только национальных художников, в Стране восходящего солнца много общественных музеев и галерей, а также корпоративных и частных собраний с работами европейских художников. О некоторых музеях я уже рассказывал - в штаб-квартире корпорации Bridgestone в Токио находится Bridgestone Museum of Art, который принадлежит компании по производству шин "Бриджстоун тайя", а в районе Синдзюку на 42 этаже небоскреба Headquarters Building расположен Художественный музей имени японского сюрреалиста Сейджи Того. Но наиболее значительным собранием европейской живописи является Национальный музей западного искусства (National Museum of Western Art) в Токио в парке Уэно. У входа в здание находится знаменитая скульптура Родена "Мыслитель", ставшая своеобразным символом музея. Национальный музей был основан в 1959 году, в его основу легла частная коллекция мецената и бизнесмена господина Кодзиро Мацукато (1865 - 1950), который был президентом "Kawasaki Shipbuilding Company" и вложил все свое состояние в покупку картин европейских художников. Коллекция музея огромна, от работ мастеров Возрождения до художников начала 20 века. Сейчас в музее находится около 4500 работ, поэтому расскажу только о самых значительных картинах.
|
Ренессанс и маньеризм
Начинаем наше виртуальное путешествие по Национальному музею западного искусства в Токио, сегодня хочу познакомить с работами европейских художников XIV-XVI веков. На смену средневековой живописи приходит эпоха Ренессанса. Наиболее сильные школы живописи сложилась в Италии, Германии и Нидерландах. В токийском музее хорошо представлена нидерландская школа живописи эпохи северного Возрождения, а также итальянская школа, есть отдельные картины немецких мастеров. На смену мастерам Ренессанса со временем приходит новый стиль - маньеризм. Художники отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, в их работах острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею художественного образа, рождающегося в душе художника. Для маньеризма характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. Особую роль в произведениях играет виртуозная нервная линия, нередко приобретающая самостоятельное значение. Читать дальше
|
Барокко
Продолжаем виртуальное путешествие по токийскому Национальному музею западного искусства, сегодня знакомимся с работами европейских художников XVII века. На смену эпохи маньеризма в живописи пришел новый стиль, названный барокко. Он характеризуется динамизмом композиций, плоскостью и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность. В японском музее широко представлены все ведущие европейские школы - голландская, фламандская, французская, итальянская, испанская. Все имена живописцев вообщем-то знакомые, полотна этих художников есть и у нас в Эрмитаже и Пушкинском музее, но сами картины все новые. Да и европейские музеи мы лучше знаем, кто-то видел альбомы, кто-то передачи по ТВ, а вот Национальный музей западного искусства в Токио почему-то остался в стороне. Думаю, не только у меня, предлагаю заполнить этот пробел. Читать дальше
|
Рококо
XVIII век в европейской живописи - это в первую очередь стиль рококо, который зародился во Франции, а уже оттуда распространился в другие страны. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во французской и итальянской школах живописи. Ведущие художники рококо представлены в Национальном музее западного искусства в Токио, где мы сегодня продолжаем виртуальное путешествие. Основа стиля рококо - вечная молодость и красота, галантное изящество, бегство от реальности, стремление укрыться в пастушеской идиллии и сельских радостях. Приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм, вместо контрастов и ярких красок в живописи присутствует иная гамма цветов - легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали и пастушеские мотивы. Читать дальше
|
Романтизм и символизм
Продолжим наше виртуальное путешествие по Национальному музею западного искусства в Токио, сегодня хочу познакомить с работами европейских художников XIX века. На смену рококо приходит романтизм, художники изображают сильные страсти, одухотворяют природу, появляется интерес к национальному прошлому. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма. Французская школа живописи наиболее полно и представлена в токийском музее, от романтизма Эжена Делакруа до картин барбизонцев и символизма Гюстав Моро. Есть работы английских художников-прерафаэлитов (Pre-Raphaelites). Прерафаэлитизм широко известен и популярен в Соединённом Королевстве, он достиг мировой славы и я рад, что в Японии есть картины живописцев этого братства, ведь традиционно английская школа живописи хорошо представлена лишь в английских музеях. Читать дальше
|