Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Какая у вас группа крови
Всего ответов: 1041
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Японская живопись. Часть 2

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Сосаку Ханга
Сосаку Ханга (Sosaku Hanga) - направление в японском искусстве периодов Тайсе и Сева. Примерно с 1915 года японская традиционная гравюра разделилась на два новых движения: Шин Ханга и Сосаку Ханга. Искусство Шин Ханга было в основном модернизацией традиционной японской гравюры, осторожно добавлялись некоторые западные элементы, например, эффект света и перспектива. Жанры были как раньше, рисовали красивых женщин, актеров, портреты и пейзажи. Художники Шин Ханга хорошо известны на западе, их гравюры экспортировались в основном в Северную Америку. Искусство же Сосаку Ханга было продуктом вестернизации Японии, была принята концепция западного идеала искусства как продукт творчества гения - художника. Мастера не только сами рисовали, но и вырезали изображения на дереве и сами их печатали. Художникам этого движения трудно было получить общественное признание и популярность, да и на Западе их мало кто знает. Это не значит, что их гравюры дешевы и легко доступны, скорее наоборот. Да и печатались они почему-то небольшими тиражами по сравнению с Шин Ханга. Сосаку Ханга - современная гравюра, строго говоря, она не является преемницей более старой гравюры на дереве укиё-э, они различаются по стилю, сюжетам и способам создания. Художники, многие из которых находились под сильным влиянием западной живописи, осознали важность собственного художественного наследия и нашли в дереве подходящий материал для выражения своих творческих идеалов. Читать дальше


Японизм в искусстве
Японизм - направление в европейском искусстве XIX cтолетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укиё-э и художественных ремёсел. Влияние Японии на мировую изобразительную культуру на переломе XIX-XX веков было огромным. Не было страны, где ведущие художники не обращались к ориентальному мотиву - кимоно или вазам, ширмам и бумажным фонарикам. Но японское влияние было более глубоким - это новые принципы декоративной композиции, плоскостного решения, особого чередования пятен и пустот. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве Лотрека и Бердслея, Уистлера и Ван Гога, Мане и Гогена. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм. После открытия Японии в 1855 году для внешнего мира японские товары и произведения искусства в большом количестве завозятся в Европу и быстро находят в ней ценителей. Во время Всемирной выставки в Лондоне и Всемирной выставки в Париже были продемонстрированы японская цветная гравюра и различные кустарные изделия - фарфор, кимоно, ширмы, лаковые изделия и другое. Французские импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. В Англии представителем японизма был американский художник Уистлер. Невозможно также представить себе развитие искусства модерна (югендштиля), с его изображением орнамента, формы ваз и посуды, не учитывая влияние японизма. Так, Густав Климт, собравший богатую коллекцию японских кимоно и занавесных тканей театра но, перерабатывал японские орнаментально-абстрактные узоры на текстиле в композиции для своих полотен. Читать дальше


Айнура Юсупова - О японской гравюре
Японское искусство – достаточно редкая тема среди отечественных японоведов. Айнура Ишенбаевна Юсупова – одна из немногих специалистов в этой интереснейшой области, искусствовед и японовед в одном лице – рассказала нам о своем опыте и поделилась мыслями о современной ситуации в исследованиях японского искусства.
- Айнура Ишенбаевна, как Вы пришли к изучению японской гравюры, что для Вас оказалось определяющим в выборе этого направления?
- Мой выбор был определен тем, что я выросла в семье, связанной с Японией: мой папа был дипломатом, моя семья долго жила в Японии, я бывала у родителей в гостях, и мы путешествовали по стране, ходили по музеям, у нас было много книг по истории и культуре Японии. А когда я поступила в МГУ им. М.В. Ломоносова, стала изучать историю искусства, я поняла, что хочу заниматься именно японской гравюрой. Гравюра укиё-э – это первое, что я узнала из истории японского искусства в 14-15 лет. Надо сказать, что японская гравюра значительно легче для восприятия, чем, скажем, японская живопись на свитках. Но для того, чтобы заниматься серьезно изучением японского искусства, необходимо знать японский язык. Однако у нас в этом смысле существуют сложности в системе высшего образования. В то время было невозможно изучать японский язык, если ты учился не в ИСАА, МГИМО или других языковых вузах. Студенты, занимавшиеся изучением западного искусства, могли изучать европейские языки на языковых кафедрах гуманитарных факультетов университета, но восточными языками приходилось заниматься частным образом. Искусствоведам не преподавали японский язык, поэтому я начала изучать его уже после окончания университета, на курсах, организованных для сотрудников Государственного музея Востока, где я в то время работала. После нескольких лет занятий мой преподаватель, Валентина Андреевна Гришина, дала мне рекомендацию для стажировки в Японии, и я поехала в Токийский университет, проработав до этого уже 12 лет в музее. Читать дальше


Комусо от Масами Иида
Художник и фотограф Масами Иида (Masami Iida) этнический японец, родился недалеко от Токио, но учился он в Штатах, а с 1987 года живет в городе Мельбурн, Австралия. У Масами Иида за плечами более 20 лет художественного опыта, в живописи он изобразил красоту человеческого тела и дикую природу. Художник видит красоту везде, даже в самых простых вещах. Его серия о нищенствующих монахах комусо создана в 2005/06 годах. Картины выполнены на холсте маслом в монохромном мягком сине-зеленом цвете, впрочем для японцев это единый цвет. Лиц монахов, накрытых корзинкой из тростника, мы не видим, но характеры комусо запечатлены емко и точно - это простота жизни, стремление к самопознанию через медитацию, неуловимое очарование несовершенства и их врожденная красота. Читать дальше
 


Комусо АРТ
Тема нищенствующих монахов комусо (komuso) японской школы дзэн-буддизма Фукэ не могла пройти мимо японских художников, нашла она отражение в работах мастеров японской гравюры укие-э. Порывшись в интернете, подобрал несколько гравюр про этих монахов. Вверху гравюра Кейсай Эйсен из серии "69 станций Накасэндо", эту серию создали два художника - Кейсай Эйсен (1790 – 1848) и Утагава Хиросиге (1797-1858). Работы последнего художника считаются одной из вершин укие-э, а имя Кейсай Эйсен осталось в тени. В Японии его больше знали под именем Икеда Эйсен. Основным направлением его творчества были бидзинги, а также портреты в стиле окуби-э и гравюры эротической тематики. Пейзажи из серии "69 станций Накасэндо" Кейсай Эйсен начинал самостоятельно, а заканчивал этот цикл гравюр уже его ученик - всемирно признанный Утагава Хиросиге. Имя же Кейсай Эйсен не очень известно, может быть потому, что художник был сумасбродным пьяницей и завсегдатаем публичных домов. Хотя кто этим не грешил? - в среде художников это не считалось пороком, даже в чопорной Европе. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика