Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
Фототека - новости





Японская живопись. Часть 2

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Сосаку Ханга
Сосаку Ханга (Sosaku Hanga) - направление в японском искусстве периодов Тайсе и Сева. Примерно с 1915 года японская традиционная гравюра разделилась на два новых движения: Шин Ханга и Сосаку Ханга. Искусство Шин Ханга было в основном модернизацией традиционной японской гравюры, осторожно добавлялись некоторые западные элементы, например, эффект света и перспектива. Жанры были как раньше, рисовали красивых женщин, актеров, портреты и пейзажи. Художники Шин Ханга хорошо известны на западе, их гравюры экспортировались в основном в Северную Америку. Искусство же Сосаку Ханга было продуктом вестернизации Японии, была принята концепция западного идеала искусства как продукт творчества гения - художника. Мастера не только сами рисовали, но и вырезали изображения на дереве и сами их печатали. Художникам этого движения трудно было получить общественное признание и популярность, да и на Западе их мало кто знает. Это не значит, что их гравюры дешевы и легко доступны, скорее наоборот. Да и печатались они почему-то небольшими тиражами по сравнению с Шин Ханга. Сосаку Ханга - современная гравюра, строго говоря, она не является преемницей более старой гравюры на дереве укиё-э, они различаются по стилю, сюжетам и способам создания. Художники, многие из которых находились под сильным влиянием западной живописи, осознали важность собственного художественного наследия и нашли в дереве подходящий материал для выражения своих творческих идеалов. Читать дальше


Японизм в искусстве
Японизм - направление в европейском искусстве XIX cтолетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укиё-э и художественных ремёсел. Влияние Японии на мировую изобразительную культуру на переломе XIX-XX веков было огромным. Не было страны, где ведущие художники не обращались к ориентальному мотиву - кимоно или вазам, ширмам и бумажным фонарикам. Но японское влияние было более глубоким - это новые принципы декоративной композиции, плоскостного решения, особого чередования пятен и пустот. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве Лотрека и Бердслея, Уистлера и Ван Гога, Мане и Гогена. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм. После открытия Японии в 1855 году для внешнего мира японские товары и произведения искусства в большом количестве завозятся в Европу и быстро находят в ней ценителей. Во время Всемирной выставки в Лондоне и Всемирной выставки в Париже были продемонстрированы японская цветная гравюра и различные кустарные изделия - фарфор, кимоно, ширмы, лаковые изделия и другое. Французские импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. В Англии представителем японизма был американский художник Уистлер. Невозможно также представить себе развитие искусства модерна (югендштиля), с его изображением орнамента, формы ваз и посуды, не учитывая влияние японизма. Так, Густав Климт, собравший богатую коллекцию японских кимоно и занавесных тканей театра но, перерабатывал японские орнаментально-абстрактные узоры на текстиле в композиции для своих полотен. Читать дальше


Айнура Юсупова - О японской гравюре
Японское искусство – достаточно редкая тема среди отечественных японоведов. Айнура Ишенбаевна Юсупова – одна из немногих специалистов в этой интереснейшой области, искусствовед и японовед в одном лице – рассказала нам о своем опыте и поделилась мыслями о современной ситуации в исследованиях японского искусства.
- Айнура Ишенбаевна, как Вы пришли к изучению японской гравюры, что для Вас оказалось определяющим в выборе этого направления?
- Мой выбор был определен тем, что я выросла в семье, связанной с Японией: мой папа был дипломатом, моя семья долго жила в Японии, я бывала у родителей в гостях, и мы путешествовали по стране, ходили по музеям, у нас было много книг по истории и культуре Японии. А когда я поступила в МГУ им. М.В. Ломоносова, стала изучать историю искусства, я поняла, что хочу заниматься именно японской гравюрой. Гравюра укиё-э – это первое, что я узнала из истории японского искусства в 14-15 лет. Надо сказать, что японская гравюра значительно легче для восприятия, чем, скажем, японская живопись на свитках. Но для того, чтобы заниматься серьезно изучением японского искусства, необходимо знать японский язык. Однако у нас в этом смысле существуют сложности в системе высшего образования. В то время было невозможно изучать японский язык, если ты учился не в ИСАА, МГИМО или других языковых вузах. Студенты, занимавшиеся изучением западного искусства, могли изучать европейские языки на языковых кафедрах гуманитарных факультетов университета, но восточными языками приходилось заниматься частным образом. Искусствоведам не преподавали японский язык, поэтому я начала изучать его уже после окончания университета, на курсах, организованных для сотрудников Государственного музея Востока, где я в то время работала. После нескольких лет занятий мой преподаватель, Валентина Андреевна Гришина, дала мне рекомендацию для стажировки в Японии, и я поехала в Токийский университет, проработав до этого уже 12 лет в музее. Читать дальше


Комусо от Масами Иида
Художник и фотограф Масами Иида (Masami Iida) этнический японец, родился недалеко от Токио, но учился он в Штатах, а с 1987 года живет в городе Мельбурн, Австралия. У Масами Иида за плечами более 20 лет художественного опыта, в живописи он изобразил красоту человеческого тела и дикую природу. Художник видит красоту везде, даже в самых простых вещах. Его серия о нищенствующих монахах комусо создана в 2005/06 годах. Картины выполнены на холсте маслом в монохромном мягком сине-зеленом цвете, впрочем для японцев это единый цвет. Лиц монахов, накрытых корзинкой из тростника, мы не видим, но характеры комусо запечатлены емко и точно - это простота жизни, стремление к самопознанию через медитацию, неуловимое очарование несовершенства и их врожденная красота. Читать дальше
 


Комусо АРТ
Тема нищенствующих монахов комусо (komuso) японской школы дзэн-буддизма Фукэ не могла пройти мимо японских художников, нашла она отражение в работах мастеров японской гравюры укие-э. Порывшись в интернете, подобрал несколько гравюр про этих монахов. Вверху гравюра Кейсай Эйсен из серии "69 станций Накасэндо", эту серию создали два художника - Кейсай Эйсен (1790 – 1848) и Утагава Хиросиге (1797-1858). Работы последнего художника считаются одной из вершин укие-э, а имя Кейсай Эйсен осталось в тени. В Японии его больше знали под именем Икеда Эйсен. Основным направлением его творчества были бидзинги, а также портреты в стиле окуби-э и гравюры эротической тематики. Пейзажи из серии "69 станций Накасэндо" Кейсай Эйсен начинал самостоятельно, а заканчивал этот цикл гравюр уже его ученик - всемирно признанный Утагава Хиросиге. Имя же Кейсай Эйсен не очень известно, может быть потому, что художник был сумасбродным пьяницей и завсегдатаем публичных домов. Хотя кто этим не грешил? - в среде художников это не считалось пороком, даже в чопорной Европе. Читать дальше





Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости форума

Новости сайта
Опрос

Какая у вас группа крови
Всего ответов: 1031

Сегодня были на сайте - MauriceEa, JamesDam

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz