Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как вы относитесь к чикан?
Всего ответов: 58
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls






Гэнсин (Genshin, 942 - 1017) - буддийский монах школы Тэндай-сю, основатель течения Энсин в рамках этой школы, популяризатор Учения Чистой Земли в Японии. Он происходил из рода прорицателей Ураба из провинции Ямато. Гэнсин учился в монастыре Энряку-дзи школы Тэндай, крупнейшем образовательном центре тогдашней Японии. Учителем молодого монаха был Рёгэн, а жил Гэнсин в местности Ёкава. Гэнсин был самым влиятельным из числа монахов школы Тэндай, в 985 году он составил "Собрание сведений о возрождении", в котором изложил основы учения школы Буддизма Чистой Земли. Этот труд завоевал популярность не только среди монахов, но и японской светской знати. Его учение стало популярно и среди широких народных масс, поэтому монах считается одним из ведущих идеологов этого направления буддизма в Японии, подготовившим возникновение школы Дзёдо-сю. Под влиянием Учения Чистой Земли Гэнсин проповедовал, что человек имеет природу Будды, поэтому его сердце, со всеми добродетелями и пороками, является сердцем Будды. Соответственно, буддист должен стремиться не к совершенству, а к человечности, заниматься не столько медитацией, сколько добрыми делами, которые приносят пользу людям. Гэнсин считался мастером пера, поэтому его работы оказали большое влияние на японскую литературу и искусство, он, в частности, оставил графического описания буддийских черт сферы дзигоку (jigoku) - буддийского ада, которое вдохновила жанр ужасов. Кроме "Собрания сведений о возрождении", у него были и другие сочинения. В целом, Гэнсин оставили более 30 работ, которые продолжают влиять на мир и сегодня. Читать дальше
 
Просмотров: 1545 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Святилища синто - это храмы, где отправляют ритуалы в честь богов синто. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, в других почитаются духи умерших определённого клана, а в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками. Традиция сооружения синтоистские святилищ появилась не позже VI века. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения, обычно они реконструируются каждые 20 лет. Сейчас в Японии насчитывается около 80000 синтоистских храмов. При храме имеется священник, проводящий обряды. Исторически храмы синто были общественными организациями, не имеющими центрального подчинения и управляемыми самими верующими. Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, вписанных в природный ландшафт. Главное здание называется хондэн, оно предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай (тело ками), в котором живет дух ками. Синтаем могут быть разные предметы - деревянная табличка с именем божества, камень, ветвь дерева. Синтай не демонстрируется верующим, он всегда скрыт. В храме есть зал для молящихся хайдэн. Помимо главных строений, в состав храмового комплекса может входить синсэндзё - помещение для приготовления священной пищи, хараидзё - место для заклинаний, кагурадэн - сцена для танцев. Все постройки храмового комплекса выдерживаются в одном архитектурном стиле. Архитектура храмов разнообразна, но всех случаях главные здания имеют форму прямоугольника, по углам которого располагаются вертикальные столбы, поддерживающие крышу. В некоторых случаях хондэн и хайдэн могут стоять вплотную друг к другу, при этом для обеих построек сооружается общая крыша. Пол главных храмовых зданий всегда приподнят над землёй, поэтому в храм ведёт лестница. Ко входу может быть пристроена веранда. Традиционно храмы строились из дерева. Перед входом на территорию святилища располагаются как минимум одни тории. Читать дальше

Просмотров: 1720 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Энряку-дзи (Enryaku-ji) - буддийский монастырь на лесистой горе Хиэй на северо-востоке Киото. Хиэй-дзан высотой 848 метров находится над озером Бива, с конца VII века она является одним из религиозных центров страны. В 788 году монах Сайтё здесь основал монастырь Энряку-дзи, это один из самых важных монастырей в истории Японии. Здесь находится штаб буддийской секты Тэндай, которая была особенно популярна среди японской аристократии, монастырь послужил основой для образования других школ буддизма, в частности сект Чистая Земеля, дзэн и Нитирэн. Буддийский монах Сайтё (767—822), будучи этническим китайцем, пропагандировал секту Тэндай в Японии. В 807 году он, опираясь на поддержку императора Камму, посвятил в духовный сан сто своих учеников. Монахи обязаны были провести двенадцать лет в строгой дисциплине, медитациях и обучении, занимаясь духовной практикой и размышлениями. Через 12 лет лучшие ученики занимали посты в монастыре или правительстве. В момент расцвета у Энряку-дзи в подчинении было около 3000 храмов и сильная армия воинов-монахов, которые нередко были заняты в борьбе за власть с другими монастырями или политическими лидерами. Сначала воины использовались для регулирования дискуссий, но потом монастыри стали наращиват армию, набирая наёмников, и проводили военные операции, и даже угрожали столице, выдвигая свои требования. Читать дальше
 
Просмотров: 1498 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Японская эстетика сформировалась под влиянием синто, буддизма, дао и конфуцианства. Из синтоизма пришло понятие ками - духовная сущность, начало, присущее всему в природе. Ками есть у человека - душа, у отдельного дерева, камня или целой рощи - дух. Ками присутствуют и в искусственно созданных вещах, причем в каждой из них - своя индивидуальная душа. Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, а югэн - навеяно буддийской философией. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно. В традиционной японской эстетике саби, ваби, сибуй и юген определяют сущность прекрасного. Еще одно понятие - макото, это подлинная природа вещей, и видимое и слышимое - формы проявления этой природы. Это слово можно перевести как истина и искренность, а задача художника - найти эту истину, но не примешивать к ней ничего своего, личного. Макото отражает закон не только искусства, но и жизни. Понятие искренности вещей связано с важной категорией прекрасного - моно-но аварэ, то есть "очарование вещей". Читать дальше

Просмотров: 1359 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Говоря о японской эстетике, в первую очередь оперируют такими понятиями как ваби-саби, что буквально означает скромная простота. То есть японцы воспринимают прекрасное в их естественности и неподдельности. Ваби — это отсутствие нарочитого, красота простоты. Красота и естественность для японцев - понятия тождественные. Все, что неестественно, не может быть красивым. Ваби - это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого, то есть в представлении японцев вульгарного. Саби дословно означает ржавчина. Этим понятием передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Их привлекает темный цвет старого дерева и замшелый камень в саду. Категория саби выражает связь искусства с природой. Ваби-саби трудно объяснить, используя западные понятия, в японском понятии красоты она занимает примерно то же место, какое в Европе занимают античные идеалы красоты и совершенства. Но кроме понятий ваби-саби мерилой красоты у японцев служит еще один эстетический идеал - мияби (Miyabi), который обычно переводится как элегантность, изысканность. Это понятие сложилось в аристократическую эпоху Хэйан и противопоставлялось всему вульгарному, шероховатому и грубому. Читать дальше

 
Просмотров: 1472 | Добавил: japanese-dolls | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика