Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 269
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Конфуцианство


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




История конфуцианства в Японии восходит к раннему этапу развития японской цивилизации и государственности. Первое знакомство японцев с конфуцианством состоялось в 285 году, когда прибыл из Кореи учёный-конфуцианец Ван И, который привёз в качестве подарка японскому императору конфуцианское произведение "Лунь-юй" и учебное пособие для изучения китайского языка "Цянь-цзы-вэнь" (Тысяча иероглифов). Знакомство японцев с конфуцианством в 6 веке подтверждается фактом направления в 609 году японской миссии в Китай для обучения, в составе которой находился потомок императора Одзин Минабутино Сёан и Такамуку Куромаро, ставшие впоследствии видными проповедниками конфуцианства. Первые конфуцианские тексты и изложенные в них нормы конфуцианской морали и образа жизни стали известны в Японии очень давно, практически одновременно с буддизмом. Мигранты с материка, китайцы и корейцы, привозили с собой не только конфуцианские тексты, но и соответствующие им нормы конфуцианской морали и образа жизни, оказавшего воздействие на формирование синтоизма. Многие видные японские учёные утверждают, что конфуцианство в Японии достигло несравненно бoльшего развития, нежели в Китае, и что только в Японии это учение по-настоящему раскрыто и в сочетании с учениями ямато-дамасии (дух Японии) и бусидо (самурайский дух) составили основу идеальной национальной культуры. Конфуцианцы были первыми составителями японских династийных летописей и играли важную роль в создании чиновничьего аппарата при японских императорах. Они ведали строительством храмов, государственных складов, вели учёт, выполняли обязанности советников и писцов, причём бoльшую, наиболее подготовленную часть их составляли китайцы и корейцы.
 

















Распространение конфуцианства в Японии
Конфуцианство базируется на идеях Конфуция (551—479 гг. до н.э.) - известной исторической личности. Конфуций был китайским мудрецом и учителем, пропагандировавшим свои представления о природе человеческих добродетелей и об идеальных взаимоотношениях между людьми в гармоничном обществе. Хотя ему и не удалось убедить правителей многочисленных мелких китайских княжеств следовать своим воззрениям на практике, после того как Китай был объединен под властью династии Хань (202 г. до н.э.—220 г. н.э.), разработанные и систематизированные взгляды Конфуция легли в основу государственной идеологии и общественных отношений в стране. Конфуцианством стали называть философско-этическую систему, впервые выдвинутую Конфуцием, а в дальнейшем систематизированную усилиями его последователей и государственных чиновников. В основе его учения лежит призыв вернуться к утраченным человеческим добродетелям и всеобщей социальной гармонии, опирающейся на «правильные» взаимоотношения между людьми, определяемые с точки зрения их социальных функций. Два вида связей особенно важны в его иерархии человеческих отношений: между отцом и сыном и между правителем и подданным. Отец и правитель должны быть справедливы и великодушны, сын и подданный должны выказывать почтительность и покорность. В Японии конфуцианская философия была призвана узаконить существование общества как единого целого (подчеркивая необходимость преданности всех подданных наследственной власти императорского дома), а также существование важнейших социальных единиц, в первую очередь семьи. Читать дальше
 


Конфуций и его ученики Янь Хуэй и Цзэн Сан на Абрикосовом алтаре
Сюжет живописного свитка Кано Таниу восходит к истории Китая. На нем изображен Конфуций (кит. Кун-цзы), мыслитель и философ, живший с 551 до 479 года до н. э. Он был основателем философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций происходил из знатной, но небогатой семьи, в молодости служил чиновником в царстве Лу. Человек активный и решительный, он пытался повлиять на политику, проводимую в государстве, но осознав всю тщетность своих устрелллений, подал в отставку. Он отправился в путешествие по стране, окруженный ученика, и в пути проповедовал свое учение. В старости Конфуций вернулся домой и написал несколько книг, среди которых «Ши цзин» («Книга Песен»), «И цзин» («Книга Перемен»), составивших основу конфуцианства. Цель конфуцианства заключалась в создании общественного порядка, основанного на этике и культуре личности, и в достижении политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Свиток с изображением Конфуция является цент¬ральной частью триптиха, на остальных двух художник нарисовал его учеников — Янь Хуэя и Цэнг Сэна. Художник изобразил Учителя, восседающего на Абрикосовом алтаре. Этот алтарь располагался в храме Конфуция в Цюйфу — городе, где, по преданию, родился и умер великий философ. На территории храмового комплекса росло несколько абрикосовых деревьев, под сенью которых Конфуций разговаривал со своими учениками. Отсюда и появилось название «Абрикосовый алтарь». Читать дальше
 


Конфуцианские храмы Японии
Конфуцианские храмы Японии немногочисленны, все они связаны с культом великого китайского мыслителя Конфуция (Кун-цзы), жившего в 551 - 479 годах до Р.Х. Вскоре после смерти Конфуция вблизи его могилы в Цюйфу в его память был сооружён первый храм, ставший местом паломничества, общекитайской святыней. В VI веке по указу императора храмы в честь Конфуция начали сооружать в каждом городе страны, в них совершались обряды и жертвоприношения. С распространением конфуцианства за пределы Китая храмы в честь Конфуция были построены и в других странах, в том числе и в Японии, где они называются коси-бе (kōshi-byō). Часто при них существовали конфуцианские школы. Наиболее известным является Юсима Сейдо (Yushima Seido), построенный в 1630 году в период Эдо, этот храм как частная школа связан с деятельностью нео-конфуцианского ученого Хаяси Радзан (Hayashi Razan,1583–1657). Другие известные конфуцианские храмы находятся в Нагасаки, Бидзэн (префектура Окаяма), Таку (префектура Сага) и Наха (префектуры Окинава). Архитектурный стиль конфуцианских храмов в Японии сложился под китайским влиянием, со временем архитектура была унифицирована, храмы стали более величественными. Специальных служителей культа в конфуцианстве нет, не сложился и институт монашества, хотя существовали конфуцианские отшельники-книжники. Весной отмечается праздник поминовения усопших, когда обязательно посещение могил предков. Конфуций в Японии в первую очередь почитается как очень умный человек, его считают покровителем обучения, поэтому перед экзаменами в конфуцианских храмах очень много народа. Молодые люди просят помощь и участие Конфуция в сдаче учебных экзаменах. Кроме культа самого Конфуция сложился целый ряд взаимосвязанных культов - культ классических конфуцианских сочинений, письменности, грамотности и образованности, культ учёных-чиновников, культ предков. Перед домашним алтарём и в храмах регулярно совершаются обряды жертвоприношений. Читать дальше


Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика