|
| | |
|
Сакэ (Sake) – прозрачный, слегка вязкий напиток крепостью 15-16 градусов (alc. vol.). У сакэ сладковатый вкус и тонкий букет. Обычно сакэ подогревают перед распитием, хотя многие предпочитают пить его в холодном виде. Сами японцы этот напиток называют словом нихонсю, словами сакэ и/или о-сакэ обозначается любой вид алкогольных напитков. Сакэ чаще всего называют рисовой водкой или рисовым вином, но фактически это рисовое пиво, так как его технология включает плесневую ферментацию и формирование затора из рисового солода, пропаренного риса и воды. Считается, что варить сакэ японцы начали около двух тысяч лет назад, рецепт был завезён из Китая. Долгое время сакэ производился лишь при императорском дворе и в
синтоистских храмах, но затем варить его стали самостоятельно деревенские общины. Сакэ обычно продают в бутылках. Наиболее распространенный объем – иссёбин (1.8 литра). Сакэ обычно подают в специальных фарфоровых фляжках токкури. Одна токкури имеет объем приблизительно 0.18 литра. Подают токкури на специальной маленькой подставке, называемой хакама. Пьют сакэ из маленьких фарфоровых чашечек тёко. Масу – маленькая деревянная коробка, изначально использовавшаяся для мерки риса и бобов. Теперь масу используют для питья холодного сакэ, на угол коробочки насыпают немного соли и слизывают ее попеременно с отпиванием сакэ. Читать дальше
|
Комокабури (Komokaburi) - это деревянные бочки для сакэ, обернутые тростниковыми циновками. Они украшены веревкой, тканями и соломой. Традиция оборачивать бочки соломой появилась в ХVIII веке в период Эдо, тогда японское рисовое вино сакэ из традиционных областях производства, таких как Итами и Нада, поставлялось в столицу морским путем на грузовых судах под названием "Taru Kaisen". 74-литровые бочки загружались на грузовые суда, при этом они были покрыты специальными матами из соломы, которые назывались Komo Kaburi. Соломенные маты комо предназначались для защиты бочек в процессе транспортировки. Сейчас красивые бочки комокабури можно увидеть на специальных стеллажах у святилищ синто, у театра Кабуки и в местах проведения турниров сумо. Японцы верят, что божества синто готовы с удовольствием разделять их маленькие человеческие радости - любоваться игрой знаменитого артиста или единоборством силачей, запивая это глотком рисового вина. Участвуя в различных религиозных праздниках мацури, японцы снимали усталость рисовым вином, поэтому выпитая в храме чашечка сакэ означала акт единения с высшими силами. В дни праздников расход вина был очень высоким, поэтому настоятели храмов традиционно поддерживают добрые деловые контакты с изготовителями сакэ. Эти контакты были взаимовыгодны, так как поставщики вина были заинтересованы в процветании своего предприятия, что могло гарантировать лишь прямая связь с небесами. Читать дальше
|
Любой турист, знакомящийся с достопримечательностями Японии, рано или поздно столкнется с пирамидой, а то и целой стенкой, выложенной из бочек, обернутых соломой. Гид или просто прохожий охотно пояснят, что в этих емкостях хранится сакэ, которое верующие преподносят божествам синтоистского пантеона. Соответственно, такие хранилища можно увидеть у синтоистских храмов, у театра Кабуки и в местах проведения турниров сумо. Ведь японцы всегда верили, что боги не только пребывают вокруг них, но и готовы с удовольствием разделять даже маленькие человеческие радости — любоваться игрой знаменитого артиста или единоборством силачей, запивая это глотком доброго рисового вина. Насколько справедливо такое объяснение? Рисовое вино сакэ (его крепость — от 12 до 18 градусов) издревле считалось лучшим способом сближения людей и их небесных покровителей. В старых рукописях встречается еще одно название хмельного рисового напитка — мики. Это слово составлено из двух иероглифов, обозначающих понятия «бог» и «вино». Участвуя в различных религиозных праздниках, длящихся иногда сутками, японцы снимали усталость рисовым вином, в результате чего ощущали эйфорию от общения с богами. Для синтоистов выпитая в храме чашечка сакэ (вернее: мики, а еще почетнее — о-мики) означала почти молитвенный акт единения с высшими силами. Читать дальше
|
В январе в Японии проходит Кагами-Бираки – древний национальный ритуальный праздник с демонстрацией военных искусств.В Японии Кагами-бираки является традиционной церемонией для обозначения официального начала деятельности доджо и для многих других официальных мероприятий. Кагам- бираки означает церемонию «открытия зеркала», когда празднуется наступление Нового Года, с молитвами и надеждами на мир, счастье и процветание, обмен духом доброй воли и сотрудничество, таким образом, дается сигнал к началу занятий в доджо и проводится в этот день первая сессия. 10 января в Центре единоборств «Московский Будокан» российское представительство Дай Ниппон Бутокукай провело церемонию Кагами-бираки. О том, что это значит, и как это выглядело, читайте далее. После традиционной тренировки по иайдо мы собрались в тренерской, чтобы в настоящей домашней атмосфере – с друзьями, собравшимися вокруг японского стола, отметить начало учебного года в доджо так, как это было веками было принято делать в Японии – с помощью Кагами-бираки. Кагами-бираки – древний синтоистский ритуал, тесно связанный с традицией воинских искусств. В переводе с японского «кагами-бираки» означает «открытое зеркало», или «зеркало, открывающее истину», а сам праздник олицетворяет собой самосовершенствование человека, а также победу добра над злом, света над тьмой. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|