|
| | |
|
Косин (Kōshin) - японское народное верование, имеющее корни в китайском даосизме и распространённое в среде синто и буддизма. В основе верования лежит идея шестидесятиричного цикла. Само слово косин состоит из двух иероглифов - Kou из китайского зодиака, олицетворяет планету Венеру и металл, и Shin - девятый знак зодиака, а также иероглиф для слова "обезьяна". Термин косин означает сочетание седьмого символа китайского десятеричного цикла с девятым символом двенадцатеричного «звериного круга». Часто называется «металлической обезьяной» и обозначает 57-ю фазу шестидесятеричного цикла (57-й год, либо 57 день). Например, в 2012 году следующие дни приходятся на косин - 29 февраля, 29 апреля, 28 июня, 27 августа, 26 октября, 20 декабря. Каждую шестидесятую ночь (в день обезьяны) проводятся коллективные бдения косин-мати, призванные воспрепятствовать выходу из тел последователей трёх духовных сущностей санси, которые должны докладывать верховному божеству Тэнтэй о всех проступках человека. Старейшие сообщения о ритуальном бдении в ночь косин относятся к 838 году. Считается, что с 9-го века они практикуются, по крайней мере, в среде аристократов. В период Муромати буддийские монахи начали писать о косин, который привел к широкому популярности веры среди японцев. Наибольшей популярности верование достигло в период Эдо, когда было воздвигнуто множество особых ритуальных каменных стел, изображающих, чаще всего, ваджраякшу Сёмэн-конго. Когда правительство Мэйдзи разделило синтоизм и буддизм в 1872 году, народные верования были отклонены как суеверные, в настоящее время верование косин значительно утратило популярность. Читать дальше
|
В Японии вдоль дорог часто можно увидеть каменные стелы с изображением обезьян, возраст таких стел насчитывает несколько веков, в основном они изготовлены в 17 столетии. Называется такая заостренная стела из камня косинзука (Kōshinzuka), как полагают, они проникнуты духом божества ками. Поэтому каменные стелы расположены вдоль дороги, чтобы выступать в качестве защитников путешественников. Часто такие стелы изготавливались с резным изображением трех обезьян. В Древней Греции и Риме тоже были аналогичные стелы из камня, это были пограничные сигнальные маяки, назывались они терминус по имени бога Терминус. Этот языческий бог у древних римлян был божеством границ, под покровительством которого состояли пограничные камни и столбы, считавшиеся священными. Введение и упорядочение культа Терминуса приписывается Титу Тацию, освятившему пограничный камень на Капитолии, у римлян даже был праздник Терминалий, который отмечали в конце древнеримского года. Римляне разделяли области на участки, состоявшие из совокупности посёлков и дворов и объединённые общим управлением и культом. При этом было установлено, что тот, кто выкопает пограничный камень, подлежит проклятию. Читать дальше
|
Эти штучки вешаются на дом, чтобы защищать жильцов от бед, болезней, стихийного бедствия и чтобы поставить преграду злым силам. Называются они Migawari-zaru (身代わり猿), что буквально можно перевести как "замена обезьяны". Они защищают тех, кто грешил, от наказания Кусин (Koushin). Что такое Кусин, понять довольно сложно. Примерно, это плохие дни, бывают шесть раз в год а также есть Кусин-год, он наступает на 57-м году 60-летнего цикла. В эти дни (в год) японцы проводят специальные обряды (первоначально это были китайские даосские обряды), а теперь - буддийский ритуал в Японии, призванный отвратить зло и защитить от болезней и несчастий. Основным игроком в этих ритуалах является обезьяна. Сам термин Koushin (庚申) состоит из двух иероглифов - Kou (庚) из китайского зодиака, олицетворяет планету Венеру и металл, и Shin (申) - девятый знак зодиака, а также иероглиф для слова "обезьяна". В этих обрядах обезьяна выступает глашаталем Кусин, она получает наказание вместо человека. Отсюда и название "обезьяна-замена". Читать дальше
|
Три обезьяны называются Самбики-сару, это благожелательный и охранительный символ. Их изображение пришло в Страну восходящего солнца из Индии через китайских буддийских миссионеров. Три священные обезьяны - воплощение идеи «невидения» (мидзару), «неслышания» (кикадзару) и «неговорения» (ивадзару) зла, буддийский символ отрешённости от неистинного, идея недеяния зла. Они являются спутниками голуболицего бога Ваджраякши (Семэн-Конго), в функции которого входила защита людей от духов, болезней и злых демонов. Фигурки самбики-сару символизируют соблюдение моральной и этической добропорядочности, чистоплотности. Такие фигурки можно дарить людям, стремящимся сохранять свои белые одежды в нашем противоречивом и несовершенном мире. Эти забавные обезьянки весьма часто встречаются в Японии и символизируют отречение от зла - если я не вижу зла , не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него. Сюжет Трех обезьян был весьма популярен среди японских мастеров нэцкэ, каждая из обезьян закрывает лапками либо рот, либо уши, либо глаза. В Японии он связан с главным синтоистским святилищем японцев - храмом Тосёгу. Он находится в городе Никко и является мавзолеем сёгуна Иэясу Токугавы (1543-1616). Захватив власть в стране, он прекратил кровавые феодальные междоусобицы, которые до того времени терзали Японию. После его смерти великолепный мавзолей, строительство которого длилось с ноября 1634 по апрель 1636 года, стал своеобразным символом подчинения центральной власти. Непомерные расходы по строительству храма настолько ослабили финансовые возможности местных феодалов, что они уже не могли строить козни против института сёгуната. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|