Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Когда японцы восклицают - "Как хорошо, что я родился японцем!"?
Всего ответов: 237
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Комусо

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Комусо буквально означает монахи пустоты, так называют монахи дзэнской школы Фукэ в Японии. Их отличительная черта - практика суйдзэн в виде игры на сякухати, являющейся длинной японской флейтой из бамбука, и большая тростниковая шляпа тэнгай, полностью скрывавшая голову. Кроме флейты сякухати и скрывавшей лицо тростниковой шляпы тэнгай каждый комусо после принятия в школу получал два меча. Первый меч, являвшийся коротким мечом или кинжалом, назывался малая сякухати и закреплялся возле пояса. Второй длинный меч был сделан из дерева, имел длинную рукоятку и напоминал внешним видом посох или алебарду, он использовался, возможно, в тайных эзотерических боевых практиках школы. Шляпа тэнгай (крышка Неба) была сакральным предметом одежды. Значение шляпы раскрывалось в следующих строках: "Тэнгай, одеяние, предписанное общине, является частью украшения трёх тел Будды (Трикая )". Тэнгай манифестировал суть учения школы, поэтому последователю нельзя было выходить на улицу без этой шляпы. По тому, как последователь надевал тэнгай и удерживал свою флейту, другие последователи моментально определяли, нужен ли монаху ночлег или нет. Также тэнгай защищал от дождя и мог изготавливаться только в главных столичных храмах школы, которые не разглашали точную конструкцию шляпы. Использование тэнгай как способа сохранения анонимности последователей школы также связывается с политическими причинами. Монашеское одеяние кэса служило "одеждой учения" и "доспехами смирения" и помогало ликвидировать гнев, лень и ложное знание.









Музыка комусо
Монахи комусо (komuso) помимо характерной корзины тэнгай были известны исполнением красивых мелодий на флейтах сякухати, которые игрались во время медитирования, сбора пожертвований и даже в лечебных целях. Многие из этих мелодий дошли до наших дней и, хотя сама секта больше не существует, её музыку до сих пор играют во многих других школах дзен-буддизма. Сякухати (Shakuhachi) - флейта, японский народный музыкальный инструмент, существует уже много сотен лет, но только сравнительно недавно о её существовании узнали на Западе, в основном благодаря включению музыки сякухати в современные композиции. Это флейта для медитации, пришедшая в Японию из Китая в период Нара, существует около двадцати разновидностей сякухати. Игра на этой флейте являлась характерной особенностью комусо, игру монахи использовали в качестве медитативной практики суйдзэн. Считалось, что посредством игры на сякухати монах может достичь самореализации, причём, чем выше мастерство играющего, тем большей степени самореализации он достигает. Читать дальше


Монахи пустоты комусо
Нищенствующие монахи комусо (komuso) японской школы дзэн-буддизма Фукэ появились в Стране восходящего солнца в 1255 году, основателем секты считается великий учитель Shinchi Kakushin (1207 - 1298), который отправился в Китай в 1249 году для изучения буддизма. Вернувшись домой, он основал школу бездомных нищих под названием "сообщество ничто", а само слово комусо дословно означает "монахи пустоты". Характерной особенностью комусо являлась игра на японской продольной флейте сякухати. Игру на флейте монахи использовали в качестве медитативной практики суйдзэн. Считалось, что посредством игры на флейте сякухати монах может достичь самореализации, причём, чем выше мастерство играющего, тем большей степени самореализации он достигает. Монахи комусо выделялись своим внешним видом, они носили на голове корзинку, полностью закрывавшую лицо. Эта корзинка называлась тэнгай и плелась из осоки или тростника. Ношение этой корзинки символизировало отказ от собственного "я". Считалось, что комусо был не только монахом, но скрытым самураем, а их меч находился где-то в стороне. Есть версия, что эта дзэнская секта была организацией свободных самураев, исповедующих бусидо. Читать дальше


Комусо от Масами Иида
Художник и фотограф Масами Иида (Masami Iida) этнический японец, родился недалеко от Токио, но учился он в Штатах, а с 1987 года живет в городе Мельбурн, Австралия. У Масами Иида за плечами более 20 лет художественного опыта, в живописи он изобразил красоту человеческого тела и дикую природу. Художник видит красоту везде, даже в самых простых вещах. Его серия о нищенствующих монахах комусо создана в 2005/06 годах. Картины выполнены на холсте маслом в монохромном мягком сине-зеленом цвете, впрочем для японцев это единый цвет. Лиц монахов, накрытых корзинкой из тростника, мы не видим, но характеры комусо запечатлены емко и точно - это простота жизни, стремление к самопознанию через медитацию, неуловимое очарование несовершенства и их врожденная красота. Читать дальше
 


Комусо АРТ
Тема нищенствующих монахов комусо (komuso) японской школы дзэн-буддизма Фукэ не могла пройти мимо японских художников, нашла она отражение в работах мастеров японской гравюры укие-э. Порывшись в интернете, подобрал несколько гравюр про этих монахов. Вверху гравюра Кейсай Эйсен из серии "69 станций Накасэндо", эту серию создали два художника - Кейсай Эйсен (1790 – 1848) и Утагава Хиросиге (1797-1858). Работы последнего художника считаются одной из вершин укие-э, а имя Кейсай Эйсен осталось в тени. В Японии его больше знали под именем Икеда Эйсен. Основным направлением его творчества были бидзинги, а также портреты в стиле окуби-э и гравюры эротической тематики. Пейзажи из серии "69 станций Накасэндо" Кейсай Эйсен начинал самостоятельно, а заканчивал этот цикл гравюр уже его ученик - всемирно признанный Утагава Хиросиге. Имя же Кейсай Эйсен не очень известно, может быть потому, что художник был сумасбродным пьяницей и завсегдатаем публичных домов. Хотя кто этим не грешил? - в среде художников это не считалось пороком, даже в чопорной Европе. Читать дальше


Ветер странствий монахов комусо
Монахам комусо запрещалось много разговаривать. На вопрос «куда вы идёте?» комусо отвечал «повсюду и никуда», «в любом направлении» или «иссё фудзю» («в одном месте не жить»). Комусо мог называть лишь своё имя в традиции и название храма школы. Если спрашивающий задавал другие вопросы, комусо отходил на несколько шагов назад и говорил: «Что вы можете спрашивать у того, кто состоит из пустоты, обёрнутой телом, и кто носит сякухати бесконечной Пустоты?». Комусо использовали свою флейту в самых разнообразных ситуациях, например, как при встрече с собратьями по школе, так и при встрече с врагом. Во втором случае адепт использовал сякухати и любые подручные материалы для отражения удара врага. Если предстоявший поединок не имел молниеносный характер, то комусо проходил через следующую последовательность отражения угрозы. Сначала он замирал в неподвижности, сосредотачиваясь, затем выверенным плавным действием отвязывал «котомки» от пояса. Только после этого монах имел право извлечь кинжал. Если монах умирал в дороге, то по традиции его укрывали одеялом, а в качестве могильной доски использовали дощечку кэнконбари. Каких-либо погребальных церемоний не использовали, считая, что мелодию сякухати будет исполнять для монаха ветер. Читать дальше










Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика