Монахи пустоты комусо
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Нищенствующие монахи комусо (komuso) японской школы дзэн-буддизма Фукэ появились в Стране восходящего солнца в 1255 году, основателем секты считается великий учитель Shinchi Kakushin (1207 - 1298), который отправился в Китай в 1249 году для изучения буддизма. Вернувшись домой, он основал школу бездомных нищих под названием "сообщество ничто", а само слово комусо дословно означает "монахи пустоты". Характерной особенностью комусо являлась игра на японской продольной флейте сякухати. Игру на флейте монахи использовали в качестве медитативной практики суйдзэн. Считалось, что посредством игры на флейте сякухати монах может достичь самореализации, причём, чем выше мастерство играющего, тем большей степени самореализации он достигает. Монахи комусо выделялись своим внешним видом, они носили на голове корзинку, полностью закрывавшую лицо. Эта корзинка называлась тэнгай и плелась из осоки или тростника. Ношение этой корзинки символизировало отказ от собственного "я".
Считалось, что комусо был не только монахом, но скрытым самураем, а их меч находился где-то в стороне. Есть версия, что эта дзэнская секта была организацией свободных самураев, исповедующих бусидо. Комусо при вступлении в секту должен был доказать своё самурайское происхождение. Храмы их находились вне ведения властей. Все отношения регулировал главный храм. Вне стен храма монахи имели ряд привилегий, например, свободное передвижение по стране, в то время, когда никто не мог путешествовать без разрешения. Комусо ходили по японским улицам и медитировали, играя на бамбуковых флейтах сякухати, исполняя специальные эзотерические произведения. Необычный наряд комусо в виде корзин тэнгай, закрывающий всё лицо и дающий полную анонимность, вскоре пришёлся по душе всяким подозрительным личностям. Под видом монахов стали разгуливать шпионы, воры и разыскиваемые преступники. Поэтому секта Фуке была распущена администрацией Мэйдзи в 1868 году, но монахи все же продолжали носить свои корзины на голове и играть на флейте, потому что народ продолжал их кормить и поддерживать.