|
| | |
|
Оомото - японская религия, основана в 1882 году прорицательницей Дэгути Нао (1837—1918) из провинции Тамба, фактическим создателем доктрины и основателем организации оомото является Уэда Кисабуро, известный позднее как Онисабуро Дэгути (1871—1948). Эта религия собрала под своими знамёнами не только крестьян и жителей небольших городов, но и правительственных чиновников и военных. В 1923 году оомото начинает пропагандировать язык эсперанто, а затем выпускает журнал на этом языке. 1920/30-е годы были периодом расцвета секты, численность ее последователей насчитывало около 2 млн. человек. После Второй мировой войны численность приверженцев оомото упала и сейчас она немногим превышает 100 тыс. человек. Культовая практика религии сводится к почитанию божества Уситора-но Кондзини. С синто оомото имеет обрядовую схожесть и некоторые общие праздники, например, Сэцубун. Если синто - полиэтническая религия, там сотни тысяч и даже миллионов божеств ками, то оомото монотеистическая религия, как иудаизм, христианство или ислам. В оомото считается, что многие боги могут существовать, но все, по сути, происходят из одного источника, поэтому не важно, под каким именем или ритуалом поклоняются Богу. Оомото учит, что все боги, религии и пророки во все времена пришли из одного источника - Верховного Бога Вселенной. В вероучении оомото имеется догмат о конце света - должна наступить космическая катастрофа, в результате которой возникнет новый мировой порядок, исходящий из Аябэ, центра Вселенной и града божьего. Доктрина оомото оптимистична, религия не признаёт грех как неизбежное свойство человеческой природы, приверженцы секты проповедуют братство как естественное состояние человечества и мир во всём мире. Оомото имеет два руководящих центра - духовный центр в Аябэ, городке близ Киото, и штаб-квартиру для общественных связей в городе Камэока, той же префектуры. Читать дальше
|
Гёдзя - послушник, который идет по пути к Будде, - буддийский монах секты Тэндай (Tendai), одного из направлений сюгендо. В японском эзотерическом учении сюгендо в равной степени объединены синтоистские, буддистские, даосские и шаманские практики. Истоки этого учения возникли еще в VII веке, а к XIV веке сложилось три основные ветви – сингонская с центром на горе Коя, тендайская на горе Хиэй, и синтоистская в Кумано. Последователей учения сюгендо называли ямабуси, эти монахи-отшельники подвергали себя суровой аскезе, стремясь обрести чудотворные способности, чтобы помогать людям в их нелегкой жизни, искупать их грехи. Сюгендо одно из самых загадочных и малоизученных религиозных течений в Японии, оно распадается на множество локальных традиций, каждая из которых обладает своим специфическим колоритом. К тендайской ветви этого учения и принадлежат монахи гёдзя, именно так называют монахов, совершающих обряд кайхогё. Считается, что основоположником этого ритуала был тэндайский монах Соо (831-918). Вероятно, в середине IX - начале XII веков некоторые тэндайские монахи, воодушевленные примером Соо, тоже стали уходить в горы для аскезы. Позже произошло становление практики паломничества по святым местам горы Хиэй, тэндайские монахи начали совершать паломничества по многочисленным храмам, разбросанным по горе. В XIV-XVI веках появились правила, определявшие одежду гёдзя. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|