Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
    С какой страны Вы попали на сайт?
Всего ответов: 621
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Гёдзя - буддийский монах школы сюгендо


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |



Гёдзя - послушник, который идет по пути к Будде, - буддийский монах секты Тэндай (Tendai), одного из направлений сюгендо. В японском эзотерическом учении сюгендо в равной степени объединены синтоистские, буддистские, даосские и шаманские практики. Истоки этого учения возникли еще в VII веке, а к XIV веке сложилось три основные ветви – сингонская с центром на горе Коя, тендайская на горе Хиэй, и синтоистская в Кумано. Последователей учения сюгендо называли ямабуси, эти монахи-отшельники подвергали себя суровой аскезе, стремясь обрести чудотворные способности, чтобы помогать людям в их нелегкой жизни, искупать их грехи. Сюгендо одно из самых загадочных и малоизученных религиозных течений в Японии, оно распадается на множество локальных традиций, каждая из которых обладает своим специфическим колоритом. К тендайской ветви этого учения и принадлежат монахи гёдзя, именно так называют монахов, совершающих обряд кайхогё. Считается, что основоположником этого ритуала был тэндайский монах Соо (831-918). Вероятно, в середине IX - начале XII веков некоторые тэндайские монахи, воодушевленные примером Соо, тоже стали уходить в горы для аскезы. Позже произошло становление практики паломничества по святым местам горы Хиэй, тэндайские монахи начали совершать паломничества по многочисленным храмам, разбросанным по горе. В XIV-XVI веках появились правила, определявшие одежду гёдзя.





Гёдзя должен быть символом Фудо Мёо, и потому все его одеяние должно воплощать Фудо. Самым специфическим элементом одеяния практика кайхогё является его уникальная шляпа. Ее изготавливают из дранки хиноки (кипарисовика), которые сшивают друг с другом, и закатывают по обеим сторонам, чтобы получилась вытянутая трубка. Эта шляпа считается самим Фудо-мёо, и потому с ней обращаются с наивысшим почтением. В действительности, гёдзя даже не разрешается надевать ее, разве что в дождь, до завершения первых трехсот дней аскезы. До этого времени шляпу носят в левой руке. Начинающие гёдзя обуваются в соломенные сандалии варадзи на босу ногу, а после прохождения первых трехсот дней им разрешают надевать на ноги также японйсие носки таби. Считается, что варадзи символизируют лепестки лотоса, на которых восседают или стоят будды и бодхисаттвы на буддийских иконах. Согласно предписаниям, для выполнения стодневного обряда их требуется ровно 80. В сухие дни они изнашиваются за 34 дня, а в дождливые - за несколько часов. Поэтому гёдзя всегда берут с собой несколько запасных пар.


В день начала кайхогё подвижник надевает белую одежду, повязывает пояс веревкой смерти и вешает на нее нож в ножнах. Все это символизирует его решимость умереть во время ритуала, но не отступить перед трудностями, белый цвет - символ смерти, веревка нужна, чтобы повеситься, а нож - чтобы зарезаться. В шляпу монах вкладывает монетку в шесть мон - если гёдзя умрет во время кайхогё, ему понадобятся деньги, чтобы расплатиться с перевозчиком через реку Сандзу, отделяющую мир живых от мира мертвых. Обычно гёдзя надевают также старинный соломенный плащ, который хранит их от дождя.


В наши дни различаются два вида кайхогё. Первый - это практика в течение ста дней - хякунити кайхогё, в ходе которой гёдзя в течение ста дней вышагивают по установленному маршруту вокруг горы Хиэй. Хякунити кайхогё является неотъемлемой частью аскетической практики каждого тэндайского монаха, желающего стать настоятелем храма-филиала Энряку-дзи. Все претенденты на этот пост должны пройти трехлетнюю аскетическую практику на горе. Гёдзя, прошедшего стодневное кайхогё, называют сингё (новый подвижник). Второй вид кайхогё - тысячедневная практика, или сэнни-ти кайхогё, на нее отводится целых семь лет. В течение первых трех лет подвижник проводит в хождении вокруг вершины по сто дней в год. В следующие два года на хождения отводится по двести дней подряд. Монаха, прошедшего этот этап, называют Тюкон-но ман (Достигший среднего корня).



После завершения пятого года практики наступает очередь центрального обряда сэннити кайхогё, который называется доири (вхождение в храм). Он представляет собой моления в течение 9 дней без еды, питья и сна и проводится в храме Мёо-ин в монастыре Мудо-дзи. Подвижник, прошедший доири, получает звание тогёман адзяри (Святой наставник суровой аскезы). На шестой год маршрут кайхогё увеличивается, теперь общая протяженность маршрута, который проходится в течение ста дней подряд, составляет около 58 км. Эта часть кайхогё называется сэкидзан кугё (аскеза в храме Сэкидзан). В седьмой и последний год гёдзя вышагивает 200 дней кряду. В этот период он совершает Омава-ри (Большой обход) вокруг горы Хиэй и главных храмов Киото протяженностью около 74 км. Завершивший успешно этот этап получает звание дайгёман адзяри (адзяри, исполнивший Великий обет). По завершении обета дайгёман обычно является к императорскому дворцу в Киото, где возвещает о завершении своей аскезы и возносит молитвы о благоденствии императора, японского государства и народа.



Самым трудным для гёдзя, вероятно, является обряд доири. Его можно интерпретировать как ритуал смерти и возрождения. Это ритуал, во время которого подвижник в течение 182 часов обходится без сна, отдыха, еды и воды. Он имеет целью поставить гёдзя на грань жизни и смерти. Обычный человек без воды не может прожить более семи суток. Хиэйские гёдзя в древности проходили доири продолжительностью в 10 дней, но поскольку многие умирали, срок доири сократили на один день. За несколько недель до доири гёдзя начинает ограничивать себя в пище, на прощальном ужине он ничего не ест. Так он готовит организм к 9-суточному полному голоданию и отказу от воды. Первый день обычно проходит нормально, но на второй-третий наступают настоящие муки голода, которые, впрочем, после четвертого дня постепенно прекращаются. К пятому дню в организме гёдзя почти не остается воды, слюна абсолютно исчезает, и он начинает чувствовать вкус крови во рту. Чтобы предотвратить постоянное слипание губ, гёдзя, начиная с пятого дня, разрешают полоскать рот, но он должен выплюнуть воду, всю, до капли, обратно в чашку. Монахи, прошедшие через доири, утверждают, что во время прогулки к пруду они кожей поглощали влагу дождя и росы. У гёдзя во время доири открываются экстрасенсорные способности, они слышат, как далеко в лесу падают ветки, ощущают, какая готовится пища на расстоянии нескольких километров, видят лучи солнца и луны, проникающие в темноту храма.



Монах Эндо Мицунага

Монах Коун завершил тысячедневную аскезу кайхогё в 1583 году, с этого времени до наших дней лишь чуть больше сорока монахов успешно прошли это суровое испытание. С конца Второй мировой войны таких монахов было тринадцать человек, последним стал 34-летний буддийский монах Эндо Мицунага (Endo Mitsunaga), старший священник монастыря Дайдзё-ин (Daijo-in) храма Энряку-дзи (Enryakuji). Подвижник, завершив горное паломничество, участвовал в церемонии Досоку Сандай (Dosoku Sandai) в Императорском дворце в Киото, где ему присвоен титул дай-арадзи (dai-ajari).
















Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика