|
| | |
|
Монахи комусо (komuso) помимо характерной корзины тэнгай были известны исполнением красивых мелодий на флейтах сякухати, которые игрались во время медитирования, сбора пожертвований и даже в лечебных целях. Многие из этих мелодий дошли до наших дней и, хотя сама секта больше не существует, её музыку до сих пор играют во многих других школах дзен-буддизма. Сякухати (Shakuhachi) - флейта, японский народный музыкальный инструмент, существует уже много сотен лет, но только сравнительно недавно о её существовании узнали на Западе, в основном благодаря включению музыки сякухати в современные композиции. Это флейта для медитации, пришедшая в Японию из Китая в период Нара, существует около двадцати разновидностей сякухати. Игра на этой флейте являлась характерной особенностью комусо, игру монахи использовали в качестве медитативной практики суйдзэн. Считалось, что посредством игры на сякухати монах может достичь самореализации, причём, чем выше мастерство играющего, тем большей степени самореализации он достигает. Читать дальше
|
Нищенствующие монахи комусо (komuso) японской школы дзэн-буддизма Фукэ появились в Стране восходящего солнца в 1255 году, основателем секты считается великий учитель Shinchi Kakushin (1207 - 1298), который отправился в Китай в 1249 году для изучения буддизма. Вернувшись домой, он основал школу бездомных нищих под названием "сообщество ничто", а само слово комусо дословно означает "монахи пустоты". Характерной особенностью комусо являлась игра на японской продольной флейте сякухати. Игру на флейте монахи использовали в качестве медитативной практики суйдзэн. Считалось, что посредством игры на флейте сякухати монах может достичь самореализации, причём, чем выше мастерство играющего, тем большей степени самореализации он достигает. Монахи комусо выделялись своим внешним видом, они носили на голове корзинку, полностью закрывавшую лицо. Эта корзинка называлась тэнгай и плелась из осоки или тростника. Ношение этой корзинки символизировало отказ от собственного "я". Считалось, что комусо был не только монахом, но скрытым самураем, а их меч находился где-то в стороне. Есть версия, что эта дзэнская секта была организацией свободных самураев, исповедующих бусидо. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|