Антиквариат Японии
Антиквариат Японии — это старые и/или редкие художественные раритетные, то есть уникальные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли. К японским антикварным предметам относят холодное оружие, коллекционные
цубы и
кодзука , антикварное самурайское вооружение, другие предметы самурайского искусства, созданные за многие века японской истории. До XX века купить самурайский меч было практически невозможно, так как боевые мечи передавались по наследству, и продажа фамильной
катаны ,
вакидзаси или
танто была позором. Среди коллекционеров ценятся так же традиционная одежда, в первую очередь
кимоно и пояс
оби . Очень популярна миниатюрная скульптура
нэцкэ , изделия из кости, дерева, металла и камня, японский фарфор и керамика, японская гравюра на дереве, свитки, японские традиционные куклы.
Японский пояс оби Как вы думаете, фотография выше является картиной? Что это - гравюра, живопись, шелкография? Ни то, ни другое, ни третье. Это фрагмент японского пояса
оби ( 帯). Сам рисунок выполнен в манере художников школы
Кано периода Момояма и, несомненно, имеет художественную ценность.
Оби изготавливался из дорогих видов шелковых тканей, украшался сложной вышивкой, золотым шитьем или росписью. Каждый пояс делался вручную и являлся уникальным произведением искусства. Старинные японские оби прекрасно смотрятся в интерьере в качестве настольного или настенного украшения. Оби - это несколько различных типов японских поясов, носимых как мужчинами, так и женщинами поверх
кимоно и
кэйкоги . Мужской оби, а также оби для занятия боевыми искусствами, относительно простые и узкие, не более 10 сантиметров в ширине, и завязываются несложным узлом. Он скромнее в дизайне и цветовой гамме. Изготавливался мужской оби из шелковых, шерстяных и хлопковых тканей, очень прочных и специальной выработки, традиционно в темных тонах. Их длина не превышает 3 метра, раньше за такой пояс
самурай крепил меч.
Читать дальше
Тарелки с солдатами Случайно нашел на англоязычном блоге коллекционные тарелки с изображениями солдат. Японские старинные тарелки из фарфора выглядят довольно стильно. У большинства солдат - винтовка с флагом, на некоторых тарелках - солдаты просто с винтовкой. Время изготовления, думаю, 1930-е годы, так как на одной тарелке у японского солдата маньчжурский флаг государства Маньчжоу-го. Различные фоны используются для фраз и стихов. Похоже, что это не штамповка, а ручная работа. Сколько такие тарелки стоят на интернет-аукционах, даже не представляю. Ручная роспись японских солдат на коллекционных тарелках должна цениться.
Читать дальше
Бочонок для сакэ Этот замечательный японский фарфоровый бочонок для сакэ в сине-голубой росписи создан в эпоху Мэйдзи в конце 19-го - начале 20-го столетия. Бренд пивовара нанесен на фоне заснеженных горы Фудзи на ясном белом фоне. Кроме того, нижняя часть иероглифов располагается на фоне мягкой зелени ландшафта, все это делает дизайн особенно ярким и привлекательным. Вес бочонка составляет 13 фунтов, это примерно 6 кг, а его диаметр - 10", то есть около 25 см. Синие символы кандзи вверху по ободу - это зарегистрированная торговая марка с товарным знаком. Существует отверстие в основании бочонка и металлическая ручка для переноски, которая завернута бамбуком и крепится в двух фарфоровых петлях верха бочонка. Такие бочонки оборачивались соломенной циновкой и обтягивались веревкой для безопасной транспортировки. Перевозили их из сельской местности, где изготавливалось сакэ, в большие города. Транспортировали обычно на вьючных лошадях или на специальных судах под названием "Taru Kaisen". Использовались аналогичные бочонки до 1940-х годов в магазинах. Клиенты приходили в магазин со своими меньшими керамическими бутылками и пополняли их любимой маркой сакэ. В Европе такой бочонок считается японским фарфором Имари, так коллекционеры называют японским фарфор, который производили в городе Арита, но экспортировали из города Имари специально в страны Европы. В самой Японии этот вид фарфора получил название Арита-яки. В 1616 году иммигрант из Кореи гончар по имени Сам-Пиеонг в городе Арита нашел каолин, в результате этого вокруг этого месторождения стала развиваться фарфоровая промышленность. Вначале, до 1650 года фарфор Имари был известен как Шоки-имари, так как его украшали подглазурной синей росписью, других узоров он не имел. Первый фарфор, который был изготовлен в Японии, был подражанием сине-белому фарфору из Китая, он экспортировался через голландскую Восточно-Индийскую компанию. Китайский и японский фарфор похожи, в обоих сине-голубая роспись, но у китайцев только орнамент, а в японском фарфоре присутствуют изображения в виде людей или цветов.
Читать дальше
Бронзовые зеркала докё Одна из трех священных
регалий японской императорской династии — бронзовое зеркало
Ята-но-Кагами , символизирующее прародительницу рода — богиню солнца
Аматэрасу . Подобные зеркала имели особое значение на протяжении длительного периода японской истории. Бронзовые зеркала
докё получили широкое распространение еще в древней Японии в добуддийскую эпоху. Одна сторона круглого зеркала полировалась, на другую наносился орнамент, а часто и памятная надпись. Их использовали при погребении, зеркало — это модель солнца, с помощью его света покойник находил дорогу в темном и страшном потустороннем мире. В Японии бронзовые зеркала первоначально заимствовались из Кореи и Китая, но очень скоро их стали изготавливать по китайским образцам и в самой Японии. Первоначально они производились там под руководством ремесленников-эмигрантов. Ввоз зеркал из Китая продолжался, но их удельный вес сокращался, подавляющее большинство зеркал производились в центральной Японии, в районе Кинки. Несмотря на свое иноземное происхождение, бронзовые зеркала получили в Японии совершенно особое ритуально-культовое значение.
Читать дальше
Японские бронзовые зеркала Мастера в Киото по-прежнему изготовляют роскошные бронзовые зеркала, по тем же технологиям, что и в средневековые времена. Изготовленные высокопрофессиональными художниками они стоят не менее 10 000 долларов за зеркало. Надо признать, что древние зеркала почти также отражательны, как и их современные копии. Зеркала в Японии всегда имели прочные связи с синтоизмом. Императорские синтоистские сохраняют три священных предмета, которые скрываются от общественности – меч, подвески из яшмы и зеркало. Они известны как императорские регалии - Сансю но Дзинги или Три Священных Сокровища, и символизируют доблесть(меч), мудрость(зеркало) и благосклонность (нефритовые подвески) императорского дома. Благодаря легендарному статусу предметов, их местоположение туманно, но предполагается, что меч, Кусанаги-но-цуруги, найденный под хвостом восьмиголового и восьмихвостого дракона - того, что обитал в реке Хино (Идзумо), пока его не убил Сусано-О-но-Микото, брат Великой солнечной богини Аматэрасу, - находится в святыне Ацута в Нагоя. Якасани-но-Магатама, нефритовое ожерелье, составленное из магатама, добавлено к императорским регалиям в эпоху Хэйан. Якасани-но-Магатама хранится в Императорском Дворце в Токио (Кокё) и считается, что наряду с зеркалом оно принадлежало Аматэрасу, хотя, по крайней мере, один из предметов не является оригиналом. Интересные статьи о японской культуре нередко посвящены трем сокровищам Страны восходящего солнца.
Читать дальше
Антикварная выставка в Такеде (Киото) Огромная выставка продажа антиквариата проводится всего 3 раза в год по 3 дня. Собирается около 330 антикварных лавок со всей Японии. Здесь можно купить от копеечных вещей до музейных ценностей.
Читать дальше
Фотоальбом "Бронзовые зеркала докё"