Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
Фототека - новости





Гейши и майко. Часть 2


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






О прическах майко и гейши
Все мы знаем, что прически гейши и их учениц майко были сложными. Причёска молодых майко на первые три года обучения называлась варэсинобу . Задняя часть причёски носит название момоварэ, что значит «разломленный персик» и представляет собой намёк на то, что находится у девушек между ножек. Собранные в круглый валик волосы посередине разделяет красная лента каноко. Сверху в него вкалывается круглая булавка из черепахового панциря. Следующим шагом майко была потеря девственности мидзуагэ, отмечающая повышение её статуса к старшей майко и смене причёски с варэсинобу на офуку. Потери девственности происходила примерно в 13-15 лет. Спереди офуку очень похожа на варэсинобу, хотя их отличает красная лента каноко, делящая момоварэ пополам, но отсутствующая у офуку. Сзади же теперь находится тиримэн тэгарами, треугольная лента, которая просто прикалывается булавками, в отличие от ленты, вплетаемой в причёску варэсинобу. Майко носит эту причёску до смены ее на саккоо примерно в 21 год, иногда и раньше, если нставница чувствует, что майко достаточно опытна. Причёску саккоо легко узнать по хвостику, свисающему сзади причёски. Ещё одна причёска для старших майко называется кацуяма, её носят на гион-мацури. С кацуяма надевают особые украшения — розовые и серебряные канзаси бонтэн. Меняется и расположение каноко — она теперь оплетает верх причёски. Читать дальше


Майко
Майко - ученица гейши. Сейчас их количество возросло до 100 человек, что является максимумом за последние четыре десятилетия, и это произошло благодаря увеличению интереса к традиционной культуре киотских гейш. Претендентки прибывают со всей страны после наблюдения за реальной жизнью майко по телевизору или в других СМИ, или в ходе рекламных мероприятий по привлечению туристов в древнюю столицу. Многие подростки также подают заявки после посещения сайта Киотского традиционного музыкального искусства (Ookini Zaidan), предназначенного рассказать о музыке и танцах Киото молодому поколению гейш. Читать дальше


Хангёку - ученицы гейш
Все мы знаем о майко - учениц гейш из Киото, а строго говоря, из региона Кансай, в который входя семь префектур во главе с Киото, Осака и Нара. Хотя гейши и майко в Киото достигли всемирной славы, в других японских городах тоже есть юные гейши. В Токио в районе Мукодзима сейчас тоже можно увидеть не только гейш, но и их учениц, которых называют хангёку (hangyoku), что с японского языка переводится как "полудрагоценная". Вернее, так называют учениц гейш не только в Токио, но и вообще в регионе Канто, в который входит семь префектур во главе со столицей. Еще их называют хинацуко, что буквально означает "девочка-цыплёнок", ака-эри - "с красным воротничком" в отличие от гейш, у которых белый воротничок, а также хансэнко - "в половину ароматической палочки". Этноним хангёку и хасэнко происходят от способа подсчёта оплаты услуг гейш - за единицу времени берётся время горения палочки сэнко. Стоимость гардероба примерно равна у хангёку и гейш, поэтому в голодное послевоенное время хангёку перестали набирать, девушки дебютировали сразу как гейши. Только в Киото сохранилась традиция набирать учениц майко, а в Токио вернулись к ней немного позже, сейчас набирать хангёку стали и из приезжих. Но основную конкуренцию хангёку составляют более популярные киотоские майко. В Токио срок обучения хангёку составляет от года до трёх лет. Так как сейчас в Японии введено обязательное среднее образование, девочка не может стать ученицей гейши, пока не получит школьный аттестат в 15 лет. В Киото раньше майко становились в 9—12 лет, сейчас в 15, а в Токио обычно хозяйка дома гейш выдвигает условие, что хангёку должна быть старше 18 лет. Поэтому майко немного младше своих конкуренток из столицы. Читать дальше


Мукодзима
Сейчас все гейши и майко живут и работают в старинных кварталах Киото. Почти все, потому что есть гейши и в современном Токио. В период Эдо в столице Японии традиционных район гейш было много, этих девушек можно было встретить в Акасака, Симбаси, Ningyocho, Фукагава, Асакуса, Мукодзима или Кагуразака. Но сейчас их можно увидет практически только в одном квартале, за его пределами встретить гейшу почти невозможно. Этот район Токио называется Мукодзима (Mukojima), о нем я и хочу рассказать. Ниже на левой гравюре изображен остров Мукодзима. Здесь на берегу реки Сумидагава в лесу находилось синтоистское святилище Суйдзин-но мори, посвяшенное реке Сумидагава. Главным божеством был дракон - повелитель водной стихии, который являлся и защитником реки. Суйдзин - бог защитник от водных стихий и огня, в которого верили не только моряки, но и простые крестьяне. В периоде 1596 по 1615 годы военное правительство бакуфу построило большую плотину на реке Сумидагава для защиты от наводнений. На переднем плане гравюры изображена Яэдзакура (махровая сакура), она зацветала в середине весны, позже обычной сакуры. На противоположном берегу реки Сумидагава местность Массаки, знаменитая своими святилищами. Гора в центре гравюры - Пукубаяма. Слева изображены японцы, направляющиеся на паром для переправы через реку. Раньше, пока не был построен мост Сэндзюохаси для переправы на другой берег реки Сумидагава, на остров Мукодзима можно было попасть, воспользовавшись переправой Хасиба-но ватаси. Это была самая старая переправа в Эдо. На правой гравюре изображены две лодки, перевозящие пассажиров в Мукодзима, постройки его видны на противоположном берегу. На переднем плане расположены печи для обжига черепицы и керамической утвари - каварагама, между ними сухие сосновые лапы, которыми топили печи. Читать дальше


Токио, 1890-е гг. Дома гейш, Шинбаши
В конце периода Эдо (1603-1868), Янагибаши, рядом с мостом Риогоку был в Токио основным районом гейш. Он появился в эпоху Мэйдзи (1868-1912), однако, привел к появлению новой элиты, в большей степени сосредоточеной на деньгах и власти, которая проявлял незначительный интерес к традиционным ценностям Янагибаши. Они помогали гейшам квартала Шинбаши (также Шимбаши). Он был расположен рядом с новым правительством и офисными зданиями, которые появляются как грибы после дождя, по соседству с перестроенной и процветающей Гиндза, заложенной прямо на въезде главного железнодорожного вокзала Токио, станции Шинбаши, который был открыт в октябре 1872 года. Район гейш Шинбаши сущесвовал некоторое время , но в действительности не вступил в свои собственные права до 1880-х гг. Расположенный прямо напротив станции Шинбаши, которая изначально связана с Токио в Йокогаме и тем самым открывает мир западной Японии, это было прекрасно, расположено в пространстве новых вещей и идей, которые повляются в Японии в течение периода Мэйдзи. Солдаты, возвращающиеся из войны против Китая (1894-1895) и России (1904-1905) приветствовали здесь , в Шинбаши во время празднования побед Японии. Читать дальше


Гион - район гейко в Киото
Гион (Gion) - район Киото, где можно встретить гейко, так в этом регионе называют гейш. Здесь находятся два ханамати (района проживания гейко) - Гион-кобу и Гион-хигаси. Район занимает несколько кварталов к северу и югу от Сидзё-дори, район ограничен рекой Камо на западе и Хигасияма на востоке. История Гиона началась с лавчонок для паломников и прочих гостей, позже эти лавки превратились в чайные домики на любой вкус. В конце 16 века театр Кабуки перебрался с места своего рождения, берега реки Камо, в несколько помещений, находившихся к востоку от реки, что еще больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Святилище Ясака, чьи алые двухэтажные ворота возвышаются над восточной оконечностью Сидзё-дори, было установлено в 656 году и первоначально называлось святилищем Гион. Его божества защищали от болезней, и в 869 году их провезли по городу, чтобы прекратить эпидемию. Так начался знаменитый Гион мацури. Для японца Гион является символом всего, что есть хорошего в жизни - вино, женщины и караоке. Этот район остаётся самым известным местом, где можно увидеть традиционную культуру гейш почти без изменений. Часть района объявлена национальным достоянием, здесь много старинных домов маття, часть из которых являются знаменитыми чайными домиками о-тяя. Это места, где отдыхали и развлекались в обществе гейш самураи, а сейчас - бизнесмены. В наше время по улицам Гиона гейко и их ученицы майко в парадных кимоно вечерами спешат на работу в один из о-тяя. Многие считают, что Гион - это район красных фонарей. Но это не так , конечно, гейко не проститутки, район красных фонарей в Киото находится в районе Симабара. Из других достопримечательностей Гиона туристов привлекают Святыня Ясака и театр кабуки Минамиза. Основным торговым участком Гиона является отрезок улицы Сидзё между святилищем Ясака и мостом Сидзё, где находится магазины, продающие дорогие аксессуары для кимоно. На юго-восточном углу Сидзё и Ханамикодзи расположен Итирики, самый известный отяя Гиона. Читать дальше


Гейши квартала Камиситикэн
Камиситикэн (Kamishichiken) - один из районов города Киото. Там располагается старейший на северо-западе ханамати, это район, где учатся и работают гейши. Рядом находится святыня Тэмман-гу. Название Камиситикэн буквально означает "семь верхних домов" и происходит от семи чайных домиков, построенных из материалов, оставшихся от реставрации святыни Китано в эпоху Муромати (1333—1573). Камиситикэн находится в районе Нисидзин, известном благодаря традиционным рукодельным тканям. На тихих улочках Камигё-ку стоят тёмные деревянные домики, в основном, о-тяя (чайных домиков) и окия — дома гейш. Стиль танцев гейш и майко квартала называется «ханаянаги-рю» (яп. 花柳流 ханаяги рю:?, стиль цветов и ив). Герб квартала — кольцо сладких лепёшек данго. На фонариках они изображаются красными кругами на белом фоне, в противовес Гиону, на гербе которого белые лепёшки на красном фоне. 25 февраля в Китано Тэмман-гу проводится «Байка сай» яп. 梅花祭 — праздник цветов сливы, в котором принимают участие гейши района. Ежегодный танцевальный праздник, подобно «Мияко одори» яп. 都踊 в Гионе, Гион Одори яп. 祇園踊 в Гион-хигаси и т. п., называется Китано одори (яп.)русск. яп. 北野をどり. В районе также имеется сад, где с первого июля до 31 августа можно выпить кружку пива с закусками и поговорить с настоящими майко и гейшами. Читать дальше




Байка-сай 2013
Что-то я давно не постила фоточки "простынями". Исправляюсь. Тем более, их есть у меня. Сегодня очень удачно сходили вместе с dsun посмотреть на гейш редко посещаемого мной квартала Камишичикэн и полюбоваться на цветочки. Цветочков пока мало, а вот гейшами "накушались" надолго. Мероприятие называлось Байка-сай 梅花祭 и было посвящено одновременно цветению сливы и памяти одного очень известного любителя этих цветов - Сугавара-но Мичизанэ, почитаемого под именем бог Тэнджин. В храме Китано Тэнман-гу, посвященном этому богу, ежегодно 25 февраля (день смерти Сугавара-но Мичизанэ по старо-японскому календарю) проводят день поминовения. А гейши ближайшего квартала, Камишичикэн, угощают чаем всех желающих. Под катом - еще 74 картинки разных гейш и немного цветочков. Комментировать тут особо нечего. Гейши готовили чай (настоящий, зеленый с пенкой) и разносили его гостям, купившим билет на это мероприятие. Гости вкушали и снимали гейш на всю имевшуюся в наличии фото- и видео-технику. Мы тоже не отставали. Читать дальше









Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Новости форума

Новости сайта
Опрос

Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 262

Сегодня были на сайте - MauriceEa, JamesDam

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz