Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 269
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Синтай


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Синтай (Shintai) дословно можно перевести как "тело ками", это объекты расположенные в синтоистских храмах или поблизости от них и почитаемые как вместилище божеств синто. Есть еще понятие го-синтай (go-shintai), что означает "священное тело ками". В святилищах синто вместо слова используется синоним митамасиро (mitamashiro). Синтай не являются частью ками, а только временным хранилищам, которые делают их доступными для поклонения человеком. Понятие синтай близко к понятию ёрисиро (yorishiro) — объектов, способных притягивать к себе ками и давать им физическое место, которое они могут занять на время религиозной церемонии. В случае если в ёрисиро обитает ками, оно называется синтай. Чтобы подчеркнуть их святость, ёрисиро часто окружаются веревками симэнава (Shimenawa), украшенными бумажными лентами сидэ. Синтай могут быть природные объекты (камни, горы, деревья и водопады) и рукотворные объекты, созданные человеком (зеркала, мечи, драгоценности магатама, жезлы гохэй и скульптуры синдзо). В прошлом синтай могли быть даже статуи буддистских божеств. Из природных объектов священные горы, рассматриваемые как синтай, называются синтайдзан, что дословно означает "горы синтай" Самым известным синтай является гора Фудзи, менее известны горы Мива и Нантай, водопад Нати и скалы Мэото Ива. Из рукотворных техногенных обектов самый известный синтай включают императорские регалии - Бронзовое зеркало Ята-но-Кагами, подвески из драгоценных камней (яшмы) Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги-но-цуруги. Синтай могут быть и люди, живыми синтай считаются лучшие борцы сумо - ёкодзуна. Поэтому они опоясываются веревкой симэнава призванной защитить святые объекты от злых духов. Также живым синтай может стать синтоистский священник каннуси, когда в ходе религиозной церемонии в его тело войдет ками.


Синтайдзан - священные горы синто
Синтайдзан - священные горы синто, место, где живут японские божества ками. Горы и связанные с ними верования являются важной частью мировоззрения японцев. Горой считаются не только вершины, но и сравнительно небольшие возвышенности. Любая из них может являться священным пространством, а горы с особым уровнем сакральности назывались миморо. Горы, где пребывают божества ками, это, как правило, покрытые растительностью вершины, а скалы, не имеющие растительности, – неблагоприятны, вредоносны, населены злыми силами. Синтайдзан - составная часть понятия синтай, это вместлище, делающее ками доступным для поклонения человеком. Синтай более широкое понятие, помимо священных гор сюда входят и другие природные объекты, например, водопады, деревья или отдельные скалы, а также рукотворные объекты - зеркала, мечи, драгоценности магатама. Самым известным синтайдзан является гора Фудзи. Но есть и другие священные сакральные места, старейшим считается гора Мива в провинции Ямато (современная префектура Нара), где проходило формирование японской государственности. На северо-западе полуострова Кии, в национальном парке Коя Рюдзин находится гора Коя, еще одно из священных мест в Японии. Читать дальше


Императорские регалии Японии
Регалии японских императоров - бронзовое зеркало Ята-но-Кагами, подвески из драгоценных камней (яшмы) Якасани-но-Магатама и меч Кусанаги-но-цуруги. Они символизируют соответственно мудрость, процветание и мужество. По синтоистскому преданию, регалии были переданы богиней Аматэрасу ее внуку Ниниги-но-Микото, а им — его внуку Дзимму, первому императору Японии. Священные реликвии власти хоть и были получены императорами от Аматэрасу, появились на свет благодаря брату Аматэрасу, богу ветра и подземного мира Сусаноо, вернее, из-за вражды богини Аматэрасу со своим братом Сусаноо. Читать дальше




Ущелье Такатихо - священное место синто
Такатихо (Takachiho) - небольшой городок в северной части префектуре Миядзаки. В южной части города начинается ущелье - природная достопримечательность страны. Ущелье Такатихо (Takachiho Kyo), расположенное в центре горной цепи Кюсю, протянулось на пять километров вдоль течения реки Гокасэгава (Gokasegawa). В древности эти места называли Страной, обращенной к солнцу. Здесь мягкий теплый климат, ласковое море и обилие солнечных дней. Именно здесь, в ущелье Такатихо обиженная своим братом богиня Солнца Аматэрасу укрылась в пещере, после чего на земле воцарилась тьма. И только совместными усилиями многих богов удалось выманить наружу Аматэрасу, которая наконец-то озарила землю и небо солнечными лучами. Ущелье священно для каждого японца, это место паломничества почитателей древнеяпонского пантеона богинь и богов. На горе высотой 1575 метров и у ее подножия разместились основные достопримечательности, связанные с японской мифологией и освященные синтоизмом. Читать дальше
 


Грот Амано Ясугавара
Грот Амано Ясугавара (Amano Yasukawara) находится в ущелье Такатихо, однажды здесь собрались боги и решали, каким образом выманить из пещеры богиню солнца Аматэрасу. Согласно мифу, богиня солнца Аматэрасу спряталась в пещере возле одного из живописных местных водопадов, погрузив мир во мрак. Никто не мог уговорить ее покинуть пещеру. И лишь когда одна из молодых богинь по имени Удзумэ исполнила эротический танец на перевернутом чане, распустив завязки своей одежды до тайного места, чем вызвала громовой хохот богов. Это привлекло внимание Аматэрасу, она чрезвычайно обеспокоенная, что это за буйство устроили вокруг ее пещеры, высунулась за дверь, примерила яшму и посмотрела на себя в зеркало, в мире снова воссиял свет, Аматэрасу была тут же дружно схвачена всеми богами. Они унесли ее на берег реки и стали умолять никогда больше не лишать мир ее божественного сияния. А Сусаноо, чтобы окончательно помириться с сестрой, подарил ей меч Кусанаги-но-цуруги, найденный им в хвосте побежденного им дракона. Эту пещеру и сегодня показывают туристам. Святилище в виде павильона расположено перед входом в пещеру, где скрылась Аматэрасу после того, как погрузила мир во мрак. Это храм Амано Ивато, он служит как бы преддверием в грот Амано Ясукавара, где некогда затворялась от суетного мира богиня Солнца. У входа в Амано Ивато дзингу бежит прозрачная речушка с галечными берегами. У входа в священную пещеру можно увидеть сотни тысяч камней, принесенных сюда паломниками в качестве дара богам. Гости оставляют выложенные из камней горки, считается, что совершившему этот ритуал переходит часть мудрости и силы богов. Читать дальше


Ёкодзуна - живые вместилища богов
Боги синто живут не только в священных горах, деревьях и водопадах. Синтай (Shintai) могут быть и люди, например, лучшие борцы сумо ёкодзуна (Yokozuna). Система рангов в сумо выражается в вечном движении вверх-вниз каждого отдельного сумоиста. Баллы, набранные борцом на одном турнире, служат основанием для расчета его ранга на следующем турнире. Эта система действует для всех групп и рангов, за исключением озеки и ёкодзуна, которые обладают особым статусом. Ёкодзуна - высший ранг борца сумо, он не может быть понижен в ранге, как плохо бы он ни выступал. Это звание исключительно престижно. Ёкодзуна являются живыми символами национальных традиций и пользуются огромным авторитетом в японском обществе, поэтому ёкодзуна, когда понимает, что его возможности перестали соответствовать высокому званию, чувствует моральную обязанность уйти в отставку. Чтобы подчеркнуть святость ёкодзуна, они опоясываются веревкой симэнава, украшенной бумажными лентами сидэ, призванной защитить их от злых духов. Читать дальше
 


Каннуси - японский священник
На фотографии справа - японский синто-священник каннуси (kannushi) со своей помощницей мико. Раньше слово произносилось как kamunushi, что можно перевести как мастер-бог, применяют и термин Shinshoku, но это общее название для священников. Первоначально каннуси были посредниками между ками и японцами, они отвечали за церемонии в синто храмах, но, в отличии от христианства, не читали лекции и проповеди своим прихожанам. Не были каннуси и духовными лидерами. В старину рангов и званий священников было много, в наше время все каннуси разделяются на три разряда -священнослужители высшего ранга (главные священники храмов, первосвяшенники) называются гудзи (gūji), священники второго ранга нэги и третьего ранга гонэги. Каннуси могли жениться и иметь семью, их знания и должность передавались по наследству, поэтому было много кланов священнослужителей. В крупных храмах служит несколько каннуси, а кроме них находятся также постоянно работающие при храмах музыканты, танцовщики, различные служащие. В маленьких святилищах, особенно в сельской местности, на несколько храмов может приходиться всего один каннуси, причём он нередко совмещает занятие священника с какой-либо обычной работой - учителя, служащего или предпринимателя. Читать дальше
 


Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика