|
| | |
|
Автор книги "Вести о Япан-острове в стародавней России и другое" - Людмила Ермакова, она известный японовед, специалист по мифологии и поэзии японской древности и раннего средневековья, доктор филологических наук, профессор Университета иностранных языков г. Кобе, Япония - на этот раз предлагает вниманию читателей книгу о том, что писали и читали о Японии в стародавней России. Помимо описаний "Япан-острова" и "многосмышленых японских людей" в книгу вошли статьи Людмилы Ермаковой о некоторых проблемах перевода японской поэзии, рассказы о японских исторических реликвиях и документах, найденных автором в Японии, а также ряд материалов по истории отечественного японоведения. Читать дальше
|
Жить в Японии и не готовить японскую кухню, пока ее любители во всем мире напрягаются в поисках ингредиентов и мечтают воссоздать дома любимое ресторанное блюдо - это, конечно, нехорошо. В последнее время я стала слабовато и маловато готовить, и только европейскую еду, хотя японская мне очень нравится, и в поездках я с удовольствием ем в самых простых забегаловках лапшу, рис, да и в целом наше семейное питание имеет азиатский уклон - например, белый несоленый рис мы едим почти каждый день. В этом году я решила все-таки подступиться к японской кухне и начать ее осваивать, в жизни ведь пригодится, а главное - очень хочется попробовать домашний вкус тех блюд, которые мне нравятся даже в таксебешном исполнении отделов готовой еды в супермаркете. "Крутить роллы" я, конечно, не буду, а вот настоящая домашняя кухня меня интересует. Начать решила с разновидностей риса, который варят не просто в воде, а с добавками, которые воссоздают неповторимый и узнаваемый с "первого нюха" японский вкус. Знаю, что многие из моих френдов весьма уважают грибы сиитаке, так что им будет особенно интересен рецепт риса с этими грибами. Особенность этого риса - он абсолютно японский на вкус, и при его приготовлении не используются ни лук, ни чеснок, ни другие привычные нам приправы. Читать дальше
|
Книга «Лицо: Портрет и культура Японии» написана известным современным японским ученым Ямаори Тэцуо (р. 1937). Ему принадлежат многочисленные монографии по японской культуре, этнографии, религиям. Представляемая книга посвящена японской иконографии. Внимание автора привлекают лица глиняных фигурок, обнаруженных при археологических раскопках, лица скульптур из буддийского пантеона, портреты императоров, бесстрашных воинов, утонченных красавиц, гравюры эпохи Эдо (1603—1867) и первые японские фотографии. На основе этого обширного иконографического материала различных исторических эпох автор живо и увлекательно рассказывает о разных аспектах японской культуры — о различиях между буддийским и синтоистским представлениями о мире, этногенезе японцев, о средневековом каноне портретной живописи, о ментальности средневековых воинов и эстетике городской культуры XVII—XIX вв. Как пишет сам автор, в этой книге ему хотелось «через типологию и сравнение японских „лиц“ выйти на более общую тему — специфику японской культуры». Пер. с яп. языка К. Х. Маранджян. Издательство: Петербургское Востоковедение. СПб., 2011. 160 с. Читать дальше
|
Карта Японии и Кореи 1747 года. Автор: Жак-Николя Беллин. Техника: гравюра на меди. Размер карты: 20,7 х 28,3 см. Размер файла: 2243 Х 1700, 1,58 МБ. Карта Японии и Кореи изготовлена французским гидрографом и географом Жак-Николя Беллином (Jacques Nicolas Bellin) в 1747 году, опубликована в Лейпциге. Жак-Николя Беллин служил гидрографом французского департамента гидрографии, был членом Морской академии (Académie de Marine) и Лондонского королевского общества (the Royal Society of London). За 50 лет своей карьеры создал огромное количество карт, в основном для нужд Морского министерства (Ministère de la Marine). Его карты Канады и французских владений в Северной Америке (Новая Франция, Акадия, Луизиана) являются настоящими шедеврами искусства картографии. Карта Японии и Кореи - ручная работа, показывает Японию, Корейский полуостров, береговую линию Китая и острова в Китайском море, среди них выделяется Формоза. Это подробная и интересная карта выгравирована картографом после предыдущих рейсов. Опубликовано в немецком издании Schwabe в Лейпциге в книге Беллина о путешествиях. Читать дальше
|
13 апреля 1904 года флагманский корабль I Тихоокеанской эскадры, броненосец "Петропавловск", подорвался на мине в двух милях от Порт-Артура, переломился на две части и затонул. Погибло 650 человек (среди них был и знаменитый художник-баталист Верещагин). Невосполнимой потерей для защитников Порт-Артура стала гибель командующего эскадрой, адмирала Макарова. Об этом событии написано много, и гибель адмирала, как правило, предстает трагической случайностью. На самом деле все было не так: умный и расчетливый японский флотоводец адмирал Того переиграл своего противника. Японец рассчитал точно: для того чтобы уклониться от обстрела, русские корабли все время выполняли один и тот же маневр. 13 апреля на их курсе были выставлены мины. Тем не менее роль случая в русско-японской войне (особенно морской) чрезвычайно велика - и он никогда не помогает русским. Во время сражения в Желтом море тяжелый снаряд разрывается над мостиком "Цесаревича", гибнет новый комфлота Витгефт и почти весь его штаб, Это происходит в тот момент, когда Того уже приказал отходить. Но управление русской эскадрой было потеряно, и она рассеялась. Во время Цусимского сражения снаряд разрывается на мостике Того, он получает легкую рану. Зато через полчаса гибнет адмирал Рожественский, и русский флот остается без командования. Японские броненосцы не взрываются, даже когда снаряды попадают в самые уязвимые места, а русские горят, переворачиваются, тонут. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|