|
| | |
|
Девочки со спущенными трусиками на неоновых улицах и в клубах и прочие картинки из жизни современной Японии в небрежной манере создает Айа Такано (Aya Takano). 31-летняя художница из Страны Восходящего солнца творит нечто среднее между родными ей манга, анимэ, эротик-артом и американскими сайнс-фикш-комиксами. Рисует она чернилами и акриловыми красками. Из-за этого ее работы похожи на детские рисунки. Но вот сюжеты в них совсем не детские. В центре внимания всегда девочки с выразительными глазами, узкими бедрами и совершенно невыраженной грудью, на наличие которой указывают лишь соски. Они глотают кислоту, обжимаются на дискотеках, гуляют по облакам и целуются взасос на роскошных диванах с кроликами. Айа закончила Токийский университет искусств и сейчас является активным членом поп-арт-сообщества Kaikai Kiki. Его создал гуру японских современных художников Такаши Мураками (Takashi Murakami). Так что мисс Такано – в надежных руках. Читать дальше
|
Участие Японии в мировой войне свелось к полицейским операциям большого стиля, на Дальнем Востоке, отчасти в Средиземном море. Но самый факт принадлежности к лагерю победителей и связанная с этим крупная добыча, не могли не поднять еще выше национальное самочувствие правящих классов Японии. "Двадцать одно" требование Китаю в начале войны - всего лишь через 15 лет после того, как Япония сама освободилась от унизительных договоров, окончательно обнажило челюсти японского империализма. Меморандум генерала Танака (1927 г.) дал законченную программу, в которой национальные амбиции перерастают в самую головокружительную мегаломанию. Поразительный документ! Официальные опровержения ни на йоту не ослабили его убедительной силы: такого текста подделать нельзя. Во всяком случае японская политика последних двух лет является неопровержимым свидетельством аутентичности доклада. Завоевание Манчжурии было обеспечено при помощи авиации и бомб, сравнительно ничтожными силами; в несколько приемов японцы сосредоточили в Манчжурии какие-нибудь 4 - 5 дивизий, вряд ли многим больше 50.000 человек. Операция больше походила на военную игру, чем на войну. Но тем больше "чести" токийскому генеральному штабу! И однако же военная непобедимость Японии есть благочестивый миф, который приносит, правда, вполне реальные плоды, но должен в конце концов разбиться о действительность. Япония до сих пор ни разу не имела случая помериться силами с передовыми нациями. Успехи Японии, как ни блистательны они были сами по себе, являлись плодом перевеса отсталости над еще большей отсталостью. Принцип относительности всесилен и в военном деле. Читать дальше
|
У Хокусая есть не такие известные произведения, не только вот эта его знаменитая серия «36 видов Фудзи», но и другие его гравюры, где она вообще реально действительно как Эйфелева башня, с чрезвычайно острым углом. И вот был такой чрезвычайно интересный человек, Эдвард Морс, американский биолог — он был в Японии в 70-х годах XIX века — и он считается основоположником японской научной биологии и археологии. И вот он попросил своих учеников нарисовать Фудзи, которая была видна с этой точки. И вот эти его ученики, смотря на Фудзи, то же самое, нарисовали гору с намного более острыми углами, чем они есть на самом деле. То есть мы сталкиваемся с чрезвычайно интересным феноменом — что, как бы, культурная, что ли, память, она оказывается сильнее, чем тот визуальный ряд, который ты на самом деле наблюдаешь. Читать дальше
|
В отличие от законных жен, девушки Ёсивара владели множеством специальных сексуальных приемов, о существовании которых первые даже не догадывались. Юдзё знали, например, как вымочить сушеный морской огурец и затем, для немедленного превращения обыкновенного мужчины в полового гиганта, надеть эту скользкую бугристую трубку на его … впрочем, сами понимаете, на что именно. Чтобы доставить мужчине большее удовольствие, шоуги вводили в свое тело ринно тама – “колокольчики любви”. Только здесь японский мужчина мог испытать неизведанное наслаждение, которое доставляет сэппун – изощренный поцелуй (или, точнее искусство возбуждающего касания губами губ), когда губы партнеров попеременно накладываются одна на другую, а язык по очереди медленно протискивается в рот друг другу. Посвященные в токо но хиги, тайное учение спальни, юдзё знали не только «сорок восемь поз», но и действие жженого тритона, угрей и корней лотоса, и как обращаться с теми самыми кольцами из морских слизняков, надеваемых на пенис, как французские перышки. Но с точки зрения современной технологии секса ничего особенного секреты юдзё не предлагают. Да и не был секс даже у них центром развлечения. Читать дальше
|
Совсем вглубь веков мы копать не будем. Дюже далеко рыть придется: первая древнейшая - она и в Японии первая древнейшая. И всегда были женщины по разным причинам предпочитавшие за еду и прочие материальные блага расплачиваться самым простым и естественным образом. Дамы эти в здешних краях имели целую кучу названий, так или иначе описывающих их услуги и/или образ жизни. Тут вам и древнейшее "укарэмэ" или "юко джёфу" (遊行女婦 - дословно "скользящая по жизни"), и "асобимэ" (遊女 - "женщина для игры"), позднее превратившееся в "юджё", и "сабуруко" ( 左夫流子 - "та, что прислуживает"). Некоторых из них в это занятие привела нужда и угроза жизни, кое-кто был просто продан или выкраден, а отдельные дамы даже из вполне благополучных семей занимались этим чисто из любви к искусству. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|