|
| | |
|
Многие читатели знакомы с книгой И.А.Гончарова «Фрегат Паллада», где он описывает свое путешествие в дальние страны. На корабле, кроме экипажа были и гражданские, а также духовные лица. Одним из них был Иосиф Антонович Гошкевич. И.Гошкевич родился в 1815 году в небольшой деревне Гошки Речицкого уезда Минской губернии (ныне Гомельская область). Происходил он из священнического рода Гошкевичей (в белорусской традиции — Гашкевичи), к которому, в частности, принадлежит Святой праведный Иоанн Кормянский. Его отец, Антоний Иванович Гошкевич, был священником Михайловской церкви села Стреличева Речицкого уезда; брат - Иван Антонович Гошкевич - протоиереем Киевско-Подольской Константиновской церкви. До 12 лет Иосиф Гошкевич жил в деревне, здесь же получил первоначальное образование в приходской школе. Его отец был дружен с известным ученым, нашим земляком, протоиереем Иоанном Григоровичем. Отец Иоанн, бывая в доме Гошкевичей, часто беседовал с мальчиком, наставлял его, давал читать отрывки из своих сочинений. По свидетельству самого Иосифа, именно он пробудил в нем желание к духовной деятельности. Читать дальше
|
Монография, написанная бакалавром Санкт-Петербургского государственного университета, воссоздает картину становления двусторонних отношений России иЯпонии в XIX веке. Автором предпринята попытка «персонификации» истории контактов двух стран через деятельность первого русского консула России в Японии Иосифа Антоновича Гошкевича на основе сопоставления научных подходов в отечественной изарубежной историографии. Большое внимание уделено анализу работ японскихисследователей. Для широкого круга читателей, интересующихся российской историей. Взаимоотношения с дальневосточным соседом – Японией являются одной из важных составляющих внешнеполитической стратегии России. Взаимоотношения Россия - Япония имеют длительную историю, на протяжении которой проявлялись и продолжают проявляться как общность, так и различия в их специфических национально-государственных интересах. Помимо территориальной проблемы оба государства имеют некоторые разногласия в международной политике, экономике, безопасности, экологии, гуманитарных вопросах. Взаимная заинтересованность России и Японии в построении, расширении и углублении всесторонних взаимоотношений на благо народов обеих стран является объективной реальностью сегодняшнего дня. Но без всестороннего анализа событий происходивших два столетия назад, в период становления русско-японских отношений и формирования основных тенденций в их развитии, невозможно разрешить некоторые проблемы, возникающие сейчас в современном мире. В данной работе сделана попытка восполнить ряд пробелов, существующих в освещении истории двухсторонних отношений, показав развитие этих отношений через деятельность отдельной личности, связанной с выполнением служебного долга на «переднем крае» исторического процесса. В наши дни назрела необходимость в подобных «портретных» исследованиях, чтобы ускорить преодоление барьеров взаимного незнания, разделяющих столь же близких географически, сколь и далеких во всех других смыслах соседей –Японию и Россию. Читать дальше
|
Японцы неисправимые трудоголики. Японец работает. Работает много, работает до поздна, работает по выходным. Дети его не помнят в лицо, он не успевает приехать на похороны родителей, и это все из-за работы. В японском языке есть слово, которое обозначает "смерть от переутомления". Истоки этого феноменального трудоголизма трудно понять. Японские служащие собираются домой лишь спустя несколько часов после окончания рабочего дня. Таков негласный «кодекс чести» - чем выше занимаемый пост, тем больше времени сотрудник проводит на рабочем месте сверхурочно и чаще всего бесплатно. Тот же «кодекс чести» имеет и извращенную обратную сторону - по пятницам после работы полагается всем коллективом, по крайней мере, мужской его частью, напиваться, а после разъезжаться не по домам, а ехать к любовницам или дамам легкого поведения. Семьянины, после работы направляющиеся к родному очагу, нередко оказываются среди коллег белыми воронами. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|