|
| | |
|
В синто особое место занимает природа, согласно синтоистским представлениям все живое одушевлено и обожествлено, в каждом из них живет свое божество ками. Это относится к животным и птицам, которые также являются неотъемлемой частью окружающего мира. Не исключением стала и кукушка. В Стране восходящего солнца встречаются несколько видов семейства Cuculudae, самая известная - хототогису, по латыни это Cuculus poliocephalus. В Японии обитают еще обыкновенная кукушка какко (Cuculus canorus), гималайская кукушка цуцудори (Cuculus saturatus), а так же дзюити (Cuculus fugax). Но в культуре японцев особое место занимает именно хототогису. Это птица длиной около 28 см, у нее сравнительно длинные хвост и крылья, спинка и грудка серые, а живот - с черными горизонтальными полосками. Хототогису тоньше, чем европейские кукушка. Зимует хототогису в Индии и Восточной Африке, а в Японию прилетает в мае и проводит все лето в широколиственных лесах гористых районов страны, иногда залетая даже на Хоккайдо. Как и европейские сородичи она свои яйца сама не высиживает, а подкладывает в гнезда других птиц, в основном, в гнезда камышевки угуйсу, которого часто называют японским соловьем. Читать дальше
|
Здесь представлены японские монстры середины 1870-х годов. В это время за короткий период гравюры для газет nishiki-е стали популярной формой массового развлечения в Японии. Эти цветные распечатки привлекали общественность сенсационностью в пересказе шокирующих историй, взятых из крупнейших газет того времени. Правительство Мэйдзи затем наложило запрет на издательство таких неофициальных источников информации, в результате чего они так же быстро исчезли, как и появились. Но за короткое время были опубликованы и распространены в Японии сотни гравюр с изображением монстров. Газеты nishiki-е наиболее часто пересказывали скандальные истории или чудовищные преступления, публикуя гравюры чудовищ, призраков и таинственных событий. В ранние утренние часы от 4 августа 1873 года мужчина по имени Umemura Toyotaro проснулся от землетрясения. Он хотел снова уснуть, но его ребенок вдруг истерически заплакал. Мужчина посмотрел и увидел три глаза монаха, смотрящие над ним. Umemura Toyotaro увидел как таинственный монах вырос все выше и выше, до тех пор, пока его голова не достигла потолка. Мужчина схватил монаха за рукав и опустил его на землю. Монах оказался тануки. Читать дальше
|
Юки-онна (Yuki-Onna, 雪女) буквально переводится как снежная женщина, это персонаж японского фольклора и японский аналог Снежной Королевы. Она описывается совершенно белой, почти прозрачной, словно изо льда, и очень красивой. У Юки-онны может быть только одна нога и только один глаз, и следы её обычно одноногие. Двигается она неторопливо и изящно, появляется чаще в сумерках или ночью во время снегопада или снежной бури, особенно в первые дни Нового года. При том она может объявиться в любом месте, где идёт снег, ее видели даже в крупных городах. Иногда принимает вид обыкновенной девушки, выходит замуж и рожает детей, но может неожиданно всё бросить и исчезнуть в белом тумане. У японцев "умереть насильственной смертью" и "жениться на юки-онна" во многих областях — синонимы. Читать дальше
|
«Заслуги нашего возлюбленного Сайго перед нацией не нуждаются в панегириках, ибо они засвидетельствованы глазами и ушами народа». Такова надпись на памятнике Сайго Такамори (西郷 隆盛, 1827–1877) в саду Уэно (Токио); памятнике тому, кого японское правительство сначала объявило предателем и врагом нации, а потом вознесло до статуса национального героя. Сейчас Сайго — один из самых популярных персонажей японской истории, эталон героизма и сострадания: «человек чести, носитель народного духа», «свеча, расходующая себя, чтобы возжечь других». Его история вдохновила Джона Логана (John David Logan) на написание книги «Последний самурай», где Сайго Такамори стал прототипом князя Кацумото. Потом Эдвард Цвик (Edward M. Zwick) снял по роману знаменитый фильм, правда, от исторического Сайго там не осталось почти ничего. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|