|
| | |
|
Основа синтоизма – поклонение сверхъестественным существам ками. Сейчас принято считать, что ками равнозначно западному понятию "Бог - God", а его старинное значение оказалось преданным забвению. По мнению директора Главного управления синтоистских храмов Минору Сонода в старояпонском языке было слово куму или кума. В результате трансформации оно в конце концов превратилось в ками. Куму - глагол, совпадающий по значению с глаголом какурэру. Кума - существительное, основной смысл которого, если говорить кратко, - место, недоступное для взгляда, темная ниша. Значение невидимости для людских глаз, чего-то спрятанного передавалось и словом куму, и словом кума. Например, до наших дней дошли такие выражения книжного языка, как куманаку сагасу (тщательно искать, не оставить ни одного камня не перевернутым) и куманаки цукикагэ (лик луны без единой тени), в которых присутствует компонент кума. Из-за трансформации формы слов произошло постепенное превращение слова куму в слово кума и, далее, в слово ками. В основе слова ками лежит одухотворенность, скрытая от людских взоров, одухотворенность невидимая и скрытно же оказывающая умиротворяющее воздействие. Хотя одухотворенность незрима, она непрерывно доставляет разнообразные жизненные блага людям. Одухотворенность - это воплощение ками и предков японцев. На праздниках о-мацури есть возможность регулярно встречаться с ками и предками. Читать дальше
|
Ученый-синтолог Минору Сонода (род. в 1936 году) занимает должность Директора Главного управления
синтоистских храмов Японии. Его работа "Мир синто" была опубликована в 1997 году при поддержке Московского представительства Международного научного общества синто. Это учение представляет собой изначальную религию, возникшую в японской древности. Путь почитания богов и поклонения предкам, следование которому передавалось японцами из поколения в поколение как естественный для человека образ жизни. Для японцев синто – это, пожалуй, даже не религия, а сама жизнь, весь окружающий физический мир и вся божественная глубина непостижимого сакрального мира. Минору Сонода считает, что синто – это парадигма духовной жизни, составляющая общее достояние японцев. Действительно, в понимании японцев, это естественный и гармоничный порядок всего сущего, это естественный природный путь, существующий с незапамятных времён, которым должен следовать каждый рождённый в Стране восходящего солнца. Вся история страны, так или иначе, связанна с синто, поскольку оно ядро культуры, без него японец – не японец, а Япония – не Япония. Синто даёт возможность каждому японцу осознать свою национальную самоидентификацию. Ознакомление с основными положениями синто, несомненно, позволит лучше понять душу Японии и менталитет японцев. Ниже - отрывок из работы Минору Сонода "Ёмацури в храме Титибу". Читать дальше
|
У японцев есть такое развлечение, называется чикан. Это хватание за всякие интимные места девушек в набитых поездах метро, прижимание к их попе или бедру. В японском сегменте интернета полно сайтов, где японцы выкладывают видео, снятое исключительно про чикан. Японцы с чикан борются, в метро висят плакаты, что чикан - это плохо, ввели отдельные женские вагоны. Но борьба мало что дает, многие японцы как прижимались и хватали, так и продолжают это делать. У нас тоже есть это явление, этим занимаются обычно молодые люди в возрасте 22 - 30 лет, их называют фроттерами на английский лад или просто прижимальщиками. Одеты фроттеры аккуратно и неприметно, чтобы не привлекать внимания, а в руках для конспирации носят портфель, книгу, зонт или пакет. Они действуют в переполненном метро, автобусе или троллейбусе, предпочитают девушек в обтягивающих брюках и коротких юбках. Среди девушек желающих получить удовольствие от телесного контакта с фроттерами тоже встречаются. На контакт идут чаще женщины хорошо за тридцать, не по сезону легко одетые барышни и обладательницы пышных форм. По наблюдениям самих фроттеристов, 50% девушек делают вид, что ничего не происходит, 25% стараются отойти, 20% откликаются на их ласки и 5% ведут себя агрессивно и могут поднять шум. Среди прижимальщиков не встречаются насильники, если начинается скандал, то они убегают. При этом до милиции (полиции) достучаться бесполезно. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|