|
| | |
|
В Японии можно встретить едва ли не каждый тип мостов - деревянные, каменные, из металла, цепные, арочные, разводные, понтонные и лодочные. Значение мостов здесь велико, они фактически соединяют страну, разбросанную по островам, в единое целое. Многие конструкции мостов были заимствованны японцами из Китая, например, древние арочные мосты. Каменные арочные мосты Японии очень древнего происхождения. Эти мосты, построенные в японских городах, парках и садах, органично вписываются в окружающий ландшафт. Характерный для Японии волнистый силуэт мостов объясняется не только необходимостью прохождения под ними высоких судов, но и эстетическими представлениями японских мастеров. Вплоть до периода Мэйдзи по соображениям безопасности мостов не было на основных магистралях страны, хотя в Японии была обширная и хорошо развитая дорожная система, но конные экипажи были запрещены на дорогах, товары через реки перевозили на лодке. Зато в горных ущельях японцы строили живописные висячие мосты, на несколько веков опередив Европу. Висячие сооружения делались кабельными из растительных канатов или на цепях из железа. В Японии сохранилось несколько мостов, которые выделяются на общем фоне своей легендарностью, оригинальностью или красотой - мост Синкё "Священный мост" в местечке Никко или мост Кинтайкё "Парчовый пояс" через реку Нисики. Мост Нихонбаси в Токио является точкой отсчета всех дорог, своеобразным нулевым километром. Читать дальше
|
Четырнадцать лет назад, после целого десятилетия строительства, был завершён висячий мост Акаши-Кайкё, берущий своё начало в городе Кобе и ведущий через морской пролив на соседний остров. Долгие годы мост занимал первое место в мире по высоте и длине, среди мостов такого типа. Длина моста составляет 3911 метр, то есть почти четыре километра, при длине пролета между пилонами в 1991 метр. По длине он лидирует и поныне, а вот в высоте 298-ми метровых пилонов уступил не так давно построенному мосту на остров Русский в российском городе Владивостоке, проиграв 26 метров (хотя, говоря строго, эти мосты разного типа). В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Так-же с нижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Для начала несколько общих видов моста с земли, со стороны города Кобе. Для сооружения береговой опоры-якоря пришлось вырыть огромный котлован глубиной с 28-ти этажный дом и залить его бетоном. Сооружение моста продолжалось целое десятилетие, пережило восьмибальное землетрясение с эпицентром на расстоянии одного километра от места строительства и потребовало пять миллиардов долларов. Проезд по мосту для легковых машин составляет 25 долларов, а за сутки происходит около 30000 пересечений. Таким образом, за год набирается около 274-х миллионов долларов, что потребует 18 лет эксплуатации, при том что эксплуатация расчитана не менее чем на 200 лет. Читать дальше
|
По просьбам отдельных читателей для прояснения темных мест. Все прояснить вряд ли получится (дюже много их в этой истории), но хоть основные. Картинки почти все кликабельны. Но есть "тяжелые", имейте в виду, кому актуально. Таю (太夫), если кто забыл или не знал, - куртизанки местные, но не простые, а золотые хай-класса, королевы среди себе подобных. Когда собственно секс занимает последнее место, а на первое выходит искусство общения и обольщения. Только таю имела право отказать клиенту в сексе, если ее что-то не устраивало. И количество золота, заплаченное клиентом за ее услуги, никакой роли не играло. Если уж говорить честно и откровенно, то такой отказ иногда дорого обходился таю. Но ведь за все надо платить, в том числе, и за свободу выбора. Но о тяжелой жизни лучших красоток японщины мы поговорим попозже. Пока же нас интересует история возникновения таю как явления, аналогов которому нет в других культурах. Частенько говорят (и я сама не исключение), что таю водятся только в Киото и Осаке, крупнейших после старого Эдо центрах и культуры, и проституции. А в самом Эдо в известнейшем квартале Йошивара охотой на богатеньких самураев занимались ойран (花魁). Для многих (и даже для многих японцев) нет вообще никакой разницы между ойран и таю, и самое обычное дело встретить на просторах Интернета картинку, где под изображением таю написано "ойран" или наоборот. Факт, однако, что ойран из Токио (Эдо) и таю из Киото (и Осаки) существуют только примерно две сотни лет. А вот раньше... Вот что было раньше, я и собираюсь тут сегодня рассказать. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|