В Японии можно встретить едва ли не каждый тип мостов - деревянные, каменные, из металла, цепные, арочные, разводные, понтонные и лодочные. Значение мостов здесь велико, они фактически соединяют страну, разбросанную по островам, в единое целое. Многие конструкции мостов были заимствованны японцами из Китая, например, древние арочные мосты. Каменные арочные мосты Японии очень древнего происхождения. Эти мосты, построенные в японских городах, парках и садах, органично вписываются в окружающий ландшафт. Характерный для Японии волнистый силуэт мостов объясняется не только необходимостью прохождения под ними высоких судов, но и эстетическими представлениями японских мастеров. Вплоть до периода Мэйдзи по соображениям безопасности мостов не было на основных магистралях страны, хотя в Японии была обширная и хорошо развитая дорожная система, но конные экипажи были запрещены на дорогах, товары через реки перевозили на лодке. Зато в горных ущельях японцы строили живописные висячие мосты, на несколько веков опередив Европу. Висячие сооружения делались кабельными из растительных канатов или на цепях из железа. В Японии сохранилось несколько мостов, которые выделяются на общем фоне своей легендарностью, оригинальностью или красотой - мост
Синкё "Священный мост" в местечке Никко или мост
Кинтайкё "Парчовый пояс" через реку Нисики. Мост
Нихонбаси в Токио является точкой отсчета всех дорог, своеобразным нулевым километром.
Читать дальше