Четырнадцать лет назад, после целого десятилетия строительства, был завершён висячий мост Акаши-Кайкё, берущий своё начало в городе Кобе и ведущий через морской пролив на соседний остров. Долгие годы мост занимал первое место в мире по высоте и длине, среди мостов такого типа. Длина моста составляет 3911 метр, то есть почти четыре километра, при длине пролета между пилонами в 1991 метр. По длине он лидирует и поныне, а вот в высоте 298-ми метровых пилонов уступил не так давно построенному мосту на остров Русский в российском городе Владивостоке, проиграв 26 метров (хотя, говоря строго, эти мосты разного типа). В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Так-же с нижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Для начала несколько общих видов моста с земли, со стороны города Кобе. Для сооружения береговой опоры-якоря пришлось вырыть огромный котлован глубиной с 28-ти этажный дом и залить его бетоном. Сооружение моста продолжалось целое десятилетие, пережило восьмибальное землетрясение с эпицентром на расстоянии одного километра от места строительства и потребовало пять миллиардов долларов. Проезд по мосту для легковых машин составляет 25 долларов, а за сутки происходит около 30000 пересечений. Таким образом, за год набирается около 274-х миллионов долларов, что потребует 18 лет эксплуатации, при том что эксплуатация расчитана не менее чем на 200 лет. Читать дальше