|
| | |
|
Гион-Мацури - самый известный фестиваль в Киото, один из самых значительных традиционных фестивалей Японии, который продолжается весь июль. Праздник вырос из религиозной процессии. В 869 году в городе свирепствовал мор, сгубивший много народа. Чтобы очистить Киото от болезнетворной мерзости, монахи пронесли по его улицам особые портативные алтари – омикоши – из местного храма Ясака. Вроде как после этого чума сошла на нет, и с тех пор, в память о чудесном избавлении, жители города каждый год организуют религиозное шествие. В нем принимают участие толпы пешеходов и особые повозки двух видов – хоко и яма. Хоко отличаются огромным размером – их «башни» достигают 24 метров в высоту и могут весить до 12 тонн. Некоторые имеют несколько ярусов, и на каждом сидят люди - музыканты, актеры или просто гости. Самое замечательная особенность хоко – это отсутствие у нее какого-либо механического двигателя. Повозка приводится в движение даже не лошадиными, а самыми что ни на есть человеческими силами – пешие участники процессии толкают ее вручную. Читать дальше
|
Umibozu можно перевести как морская бонза, это японский монстр в японском фольклоре. Имя умибозу состоит из двух слов - "море" и буддийский монах "бонза". Возможно, это связано с тем, что у умибозу большая круглая голова, похожая на бритые головы буддийских монахов. Считается, что это утонувшие священники. Эти гигантские черные луковичные существа иногда имеют горящие глаза и клюв, а в других случаях они вовсе не имеют черт лица. По сообщениям очевидцев, они серого цвета, а их туловища похожи на облака. Эти огромные призраки екай живут в океане, с ними часто встречаются жертвы кораблекрушения и рыбаки. Умибозу занимаются опрокидыванием любого судна, экипаж которого смеет что-то говорить монстру. Чтобы выжить при встреча с умибозу в море, нужно оставаться спокойным и смотреть в противоположном направлении. Говорить или смотреть на существо нельзя, это может привести его в ярость и обычно заканчивается трагедией. Согласно одной из легенд, если умибозу разозлить, то они требуют экипажу судна предоставить бочку и заполнить ее морской водой. Избежать катастрофы можно, дав умибозу бездонную бочку. Есть легенда, что это души людей, о могилах которых никто не заботится, и они вынуждены укрыться в море. Читать дальше
|
Книгопечатание было изобретено дважды - в Китае и в средневековой Европе. Изобретение печатного станка считается четвертым величайшим изобретением в Китае, наряду с бумагой, компасом и порохом. Все началось в 7 веке, когда появились первые типографии в эпоху Тан (618 - 907). В начале это было просто, китайцы использовали тонкий лист бумаги, который наклеивался на поверхность куска дерева. Затем на этом листе бумаги вырезали резные символы, это клише было предназначено для воспроизведения религиозных текстов. Знаменитый свиток, созданный этим способом печати - Алмазная сутра из Британской библиотеки. Этот свиток длиной 4,8 метра создан в 868 году, он является первым подлинно датированным образцом ксилографии и считается старейшей в мире из сохранившихся печатных книг. Это был буддийский текст в переводе с санскрита на китайский язык, который был обнаружен в пещере Дуньхуан на Великом шелковом пути в 1907 году. Начало книгопечатанию в Китае положил обычный ремесленник Би Шэн (990—1051), который ввёл в в 1041/1049 году употребление подвижных литер из обожжённой глины. Но этот способ получил меньшее распространение, чем ксилография, так как в китайской письменности тысячи иероглифов и поэтому изготовление наборного шрифта было слишком трудоемким. Ван Чжэнь (ум. 1333) использовал для печатания текста деревянные литеры, а Хуа Суй (1439—1513) изобрёл подвижные литеры из металла. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|