|
| | |
|
Японская эстетика сформировалась под влиянием синто, буддизма, дао и конфуцианства. Из синтоизма пришло понятие ками — духовная сущность, начало, присущее всему в природе. Ками есть у человека - душа, у отдельного дерева, камня или целой рощи - дух. Ками присутствуют и в искусственно созданных вещах, причем в каждой из них - своя индивидуальная душа. Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, а югэн - навеяно буддийской философией. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно. В традиционной японской эстетике саби, ваби, сибуй и юген определяют сущность прекрасного. Еще одно понятие - макото, это подлинная природа вещей, и видимое и слышимое - формы проявления этой природы. Это слово можно перевести как истина и искренность, а задача художника - найти эту истину, но не примешивать к ней ничего своего, личного. Макото отражает закон не только искусства, но и жизни. Понятие искренности вещей связано с важной категорией прекрасного - моно-но аварэ, то есть "очарование вещей". Читать дальше
|
Я уже как-то писал о японской концепции красоты, о понятиях прекрасного - саби, ваби, сибуй и югэн. Первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, а югэн - навеяно буддийской философией. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно, они определяют сущность прекрасного. Саби дословно означает ржавчина. Этим понятием передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Их привлекает темный цвет старого дерева и замшелый камень в саду. Сегодня на японском сайте мне попалась фотография этого брошенного паровоза, я просто не смог пройти мимо. Этот старый забытый паровоз защемил мое сердце, ведь он воплощает красоту. Согласно концепции ваби-саби, это есть неподдельная ржавость и архаическое несовершенство, прелесть старины и печать времени. Тем более в этот день, сегодня мой профессиональный праздник - я работаю на железке, в ОАО "РЖД". Кто связан с железной дорогой, а пассажирами, думаю, были все, посвящаю эту страницу. Читать дальше
|
Номонхан (Nomonhan) - небольшое селение на спорной территории Маньчжурии и Внешней Монголии. Граница не была четко определена, с 1935 года шли переговоры между представителями Монголии и Маньчжоу-го о демаркации границы, но они зашли в тупик. В мае 1939 года группа монгольских кочевников пересекла реку Халхин-Гол, чтобы перебраться на новые пастбища. Монголов остановила и выпроводила обратно маньчжурская пограничная охрана. На следующий день монгольская кавалерия атаковала маньчжурские блокпосты, а затем здесь появились советские танки. Эту провокацию командование Квантунской армии не оставило без ответа и выдвинуло в Номонганскую равнину пехоту и авиацию. Так начался инцидент Номонхан, так его называют в Японии, а в России он известен как бои у реки Халхин-Гол. Боевые действия начались 12 мая и продолжались до осени. Подавляющее превосходство советских механизированных частей привело к тому, что японские войска отступили на заранее подготовленные позиции, примерно 8000 японских солдат погибли в этой схватке, сломленные подавляющим преимуществом советских танков и воздушных войск. Номонханский инцидент - это время короткой, но страшной войны в период противостояния агрессии Советского Союза. Эта война насыщена героическим самопожертвованием японских солдат, японцы сражались до конца с самоубийственной отвагой, несколько высших офицеров покончили с собой. После Номонхана в армии усилилось представление солдат и офицеров о том, что преимущество смерти перед бесчестьем очень важно, это привело позже к возникновению отрядов камикадзе во время Великой Тихоокеанской войны. Ниже выкладываю несколько фотографий японских солдат периода Номонханского инцидента. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|