Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
Фототека - новости





Белоснежный купол Фудзи

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |


Белоснежный купол Фудзи


***

Я на берег морской
вышел к бухте, что Таго зовется,
и увидел вдали
белый купол Фудзи-горы —
будто снег лежит в небесах...


© Ямабэ Акахито, поэт 8 века

***

Это божество, что взирает на Японию,
на Ямато, Страну восходящего солнца,—
Это ее священное сокровище и слава.
Без устали можем мы любоваться
дивным видом Фудзи из Суруги.

© Неизвестный поэт, период Нара

***

Как поведать о ней
тем, кто в жизни не видывал Фудзи?
Разве образ один
передаст всю красу вершины,
что меняется с каждым мигом?..

© Датэ Масамунэ, полководец

***

И в безоблачный день,
и в пасмурную погоду
вековечной красой,
неизменной отрадой взору
предстает священная Фудзи!

© Неизвестный поэт

***

Хижина моя
приютилась у берега моря
в тени старой сосны —
и вершина снежная Фудзи
над застрехой моей повисла...


© Ота Докана, полководец, XV век

***


В рамках своего имперского сознания мы покоряли не только соседние народы, но и природу - от поворота сибирских рек в советский период нашей истории до передвижки часовой стрелки в путинское время. "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача", эти слова Ивана Мичурина были руководством к действию, а соответствующие ценности закладывались в умы людей многих поколений россиян. Сама идея покорения природы вытекает из эллинистических учений, согласно которым земля призвана служить человеку, сходную концепцию предлагает и христианство. Японцы не были христианами, а синто и буддизм никогда не выдвигали учений, имевших целью поставить природу на службу корыстным интересам человека. Для японцев природа не выступала в качестве злобного и немилосердного врага, которого необходимо привести к повиновению. Японцы не рассматривали природу как своего противника, но всегда учились видеть в природе верного друга и союзника, достойного уважения и доверия, несмотря на частые землетрясения и разрушительные цунами, от которых страдает Японский архипелаг. У японцев врожденное чувство прекрасного, а идея покорения природы никогда не привлекала жителей Восходящего солнца. Своей любовью к природе японцы обязаны прежде всего горе Фудзи, горделиво возносящей белоснежный купол над главным островом архипелага. Красота Фудзи вызывает не только эстетическое наслаждение от созерцания художественного совершенства, но и наполняет японцев духовной чистотой и влечет к возвышенным помыслам. Японцы испокон веков отправлялись в паломничество к вершине Фудзи, но не с целью покорить ее, а с желанием проникнуться ее величавой красотой и встретить восход солнца.



Японские поэты со времен средневековья воспевали Фудзи в стихах. И не только поэты, но и прославленные полководцы и бесстрашные воины находили возможность любоваться природой и слагать о ней стихи. Сейчас Фудзи очень часто ассоциируется с самой Японией. Фудзи никогда не остается неизменной, ее облик вечно делается иным в зависимости от погоды, от времени дня, от того, с какого места и с какой дистанции смотришь. Но кроме Фудзи своей любовью к природе японцы обязаны еще дзэн-буддизму. Любовь к природе, присущее японцам, это врожденное эстетическое чувство прекрасного. Как считает японский ученый Судзуки Дайсэцу, профессор философии Университета Отани в Киото, восприятие красоты в основе своей всегда религиозно, не будучи религиозным, человек не сможет постичь подлинную красоту и насладиться ею. Дзэн дал мощный импульс способности японцев к восприятию природы, не только развив эту способность до крайней степени, но и придав ей религиозную основу. Культ природы в Японии порожден тем высоким религиозным чувством, которое люди ни в коем случае не должны терять в эпоху научно-технического прогресса.



Чтобы понять любовь японцев к природе, необходимо проникнуть в загадочные глубины дзэн-буддизма. Дзэн играл важнейшую роль в художественной, интеллектуальной и политической жизни Японии, из него выкристаллизовался японский национальный характер. Никакая другая разновидность буддизма не была столь японской по духу. Дзэнское просветление открывает глубинные источники жизни и тем самым создает основы подлинной религиозности. Тесно соприкасаясь с действительностью, живя ею, дзэн превращается в религию самой жизни. Дзэнское учение идеально отвечало духовным запросам японцев, поэтому и проникло так глубоко в жизнь японского народа.



Активное влияние дзэн-буддизма на становление японской культуры и японского национального характера не вызывает сомнений. Природа в дзэн-буддизме рассматривается не как объект завоевания, который нужно любой ценой поставить на службу человеку, а как дружеское начало, как ближний, несущий в себе, подобно любому из нас, частицу божества, сущность Будды. Дзэн призывает видеть в природе могущественного доброжелательного покровителя, живущего по тем же внутренним законам, что и человек, всегда готовый пойти навстречу нашим устремлениям, если они благородны и оправданны. Природа не может быть врагом, угрожающим человеку, некоей буйной и свирепой силой, готовой сокрушить нас, если мы прежде не сокрушим ее, не укротим и не заставим нам служить. Важнейшее требование дзэн-буддизма - уважать природу, избегать всяческого насилия над ней, будь то наша собственная натура или же окружающий нас мир. Дзэн ставит перед человеком задачу относиться к природе уважительно, любить ее и жить своей естественной жизнью, признавая единство человека с окружающим миром.


Среди поклонников дзэн широко известна притча о мастере по имени Кёсэй. Однажды в дождливый день Кёсэй спросил оказавшегося поблизости монаха: «Что за шум там, за дверью?» Монах отвечал: «Это стучат дождевые капли, учитель». Ответ был честный, и мастер прекрасно это понимал, но сказал так: «Дух человеческий пребывает в вечном смятении и заблуждении. Все ищут причины во внешнем, не зная где обрести себя». Суждение непростое. Если то, что шумит за дверью, нельзя назвать дождем, то что же это? Что значит «искать причины во внешнем» и не разбираться в собственной душе? Сэттё дает свой комментарий:

В зале нет никого —
только слышится шум дождя.
Даже мастер и тот
без ответа оставил вопрос.


































На сайте можно посмотреть Фудзи онлайн, совершив виртуальное путешествие в Японию. Веб-камера Mt. Fuji установлена в отеле "Scandinavia", город Нумазу, префектура Шизуока, Япония. Не забывайте о разнице во времени. Изображение долго загружается, имейте терпение. Некоторые браузеры могут не поддерживать фреймы, для просмотра надо установить на компьютер современный браузер.





Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 5
Гостей: 1
Пользователей: 4
krystalgi69, mavisrv4, malloryzh3, laurako60
Новости форума

Новости сайта
Опрос

      Как Вы находите этот сайт?
Всего ответов: 1011

Сегодня были на сайте - lucindalr11, LonVert, kapriolsgp, ellabx1, tyroneim11, alisonxb11, laurako60, tommieml1, maxinepd1, jeaninekq18, mavisrv4, altaji69, jocelyniw18, alejandrafd18, malloryzh3, krystalgi69, elaineqr4, lesaux60

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2019 Используются технологии uCoz