Japanese Dolls
Главная
|
Сюгэндо. Часть 2
|
Регистрация
|
Вход
Приветствую Вас
Гость
|
RSS
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Когда японцы восклицают - "Как хорошо, что я родился японцем!"?
Когда любуются цветением сакуры
Когда поднимаются на Фудзи
Когда едят
Когда общаются с гейшей
Когда занимаются сексом
Когда видят меч катану
Результаты
|
Архив опросов
Всего ответов:
238
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls
Japanese Dolls
Сюгэндо. Часть 2
|Рассылка:
Subscribe.Ru
| RSS-лента
Канал новостей
|
Тэн-дайский монах Соо (831-918)
Соо
(831-918) - тэн-дайский монах, который был основоположником
кайхогё
- аскезы кружения вокруг вершины горы Хиэй, уникальной системы аскетической практики буддийской школы Тэндай Саммон. «Житие преподобного Соо, основателя тэн-дайского монастыря Мудодзи на Южной горе» («Тэндай нандзан Мудодзи конрю осё дэн»), составленное учениками вскоре после его смерти, погрузит нас в удивительный мир буддийских монахов-отшельников, и хэйанских аристократов, интриганов, испытывавших панический ужас перед злыми духами, постоянно использовавшихся магию для ритуального очищения и достижения своих политических целей, а знакомство с кайхогё позволит лучше понять, что же такое сюгэндо. Этих отшельников называли
ямабуси
- «спящие в горах». Они подвергали себя суровой аскезе, стремясь обрести чудотворные способности с тем, чтобы помогать людям в их нелегкой жизни, искупать их грехи. Некоторые из них занимали важное место в иерархии буддийских школ, в первую очередь, Тэндай и Сингон. Они являлись к императорскому двору, чтобы служить для аристократов гадателями, магами и врачевателями. Одним из самых знаменитых сю-гэн (чудодеев) такого рода был монах Соо. Соо родился в семье Итии, возводившей свою родословную к императорскому дому, в уезде Асаи провинции Оми. Как утверждает житие, Соо был зачат после того, как его матери приснилось, будто она проглотила меч. Поскольку меч - непременный атрибут Фудо-мёо, которому поклонялся Соо, по-видимому, эта легенда призвана демонстрировать кармическую связь монаха с Фудо, его «главным почитаемым».
Читать дальше
Фудо Мёо - главный бог ямабуси
В буддийском пантеоне после будд и бодхисаттв на третьей ступени находятся видья-раджи (на санскрите - Vidyarāja), что означает Владыка секретного знания, японцы называют их Мёо, это божества, защищающие разумных существ от демонов. Согласно буддийским представлениям, видья-раджи являются гневными ипостасями будд и защитниками буддизма. В частности, пять видья-радж являются защитниками пятерых будд высшей мудрости. Их изображают обычно с гневными лицами, часто они имеют синюю кожу, много рук, а иногда несколько лиц или ног. В руках они сжимают оружие, их обвивают змеи или языки пламени. Пять великих Мёо - это Фудо, Gōzanze, Gundari, Daiitoku и Kongōyasha. В буддийской школе Сингон защитником и гневным ипостаси будд высшей мудрости в центре является Фудо (санскр. Acalanatha, Ачаланатха), это эманация Дайнити (санскр. Вайрочана), остальные Мёо отвечают за восток, юг, запад и север.
Читать дальше
Кайхогё - ритуал сюгэндо на горе Хиэй
Кайхогё
(Kaihogyo) - один из важнейших ритуалов
сюгэндо
, связанного с буддийской школой Тэндай. Этот обряд основал монах
Соо
(831-918), ученик
Эннин
, со временем ритуал менялся, но в обновленном виде сохранился и в наши дни. Он представляет собой обход храмов и святилищ на горе Хиэй. Протяженность пути составляет около 30 км, его проходят несколько раз в течение определенного срока. Обряд кругового обхода восходит к сосредоточению при постоянном хождении, но отличается тем, что при нем подвижник не ходит вокруг изображения Будды внутри молельни, а перемещается под открытым небом. Роль тела Будды исполняет сама гора, в качестве отличительных знаков великого существа выступают храмы, святилища, камни, отдельные деревья на горе, а также местности, вид на которые открывается с разных точек пути. Тем самым в обряде на деле осуществляется учение о том, что всё в мире есть Будда. Ритуал может продолжаться тысячу дней или сто дней, в первом случае весь обход должен уложиться в семь лет, во втором - в три года. В нем разрешается делать перерывы, но когда подвижник отправляется в дорогу, он должен шагать без остановки, пока не дойдет до очередной вехи - молельни, камня и т.п. Достигнув ее, следует совершить один из обрядов. В целом всё подвижничество понимается согласно тайному учению — как способ достижения единства с
Фудо Мёо
.
Читать дальше
Гёдзя - буддийский монах школы сюгендо
Гёдзя
- послушник, который идет по пути к Будде, - буддийский монах секты
Тэндай
(Tendai), одного из направлений
сюгендо
. В японском эзотерическом учении сюгендо в равной степени объединены синтоистские, буддистские, даосские и шаманские практики. Истоки этого учения возникли еще в VII веке, а к XIV веке сложилось три основные ветви –
сингонская
с центром на горе Коя,
тендайская
на горе Хиэй, и
синтоистская
в Кумано. Последователей учения сюгендо называли
ямабуси
, эти монахи-отшельники подвергали себя суровой аскезе, стремясь обрести чудотворные способности, чтобы помогать людям в их нелегкой жизни, искупать их грехи. Сюгендо одно из самых загадочных и малоизученных религиозных течений в Японии, оно распадается на множество локальных традиций, каждая из которых обладает своим специфическим колоритом. К тендайской ветви этого учения и принадлежат монахи гёдзя, именно так называют монахов, совершающих обряд
кайхогё
. Считается, что основоположником этого ритуала был
тэндайский монах Соо
(831-918). Вероятно, в середине IX - начале XII веков некоторые тэндайские монахи, воодушевленные примером Соо, тоже стали уходить в горы для аскезы. Позже произошло становление практики паломничества по святым местам горы Хиэй, тэндайские монахи начали совершать паломничества по многочисленным храмам, разбросанным по горе. В XIV-XVI веках появились правила, определявшие одежду гёдзя.
Читать дальше
Эн-но гёдзя – основатель сюгэндо
По традиции, основателем сюгэндо считается
Эн-но гёдзя
(En no Gyōja, 634-703). Он родился в состоятельной семье, принадлежавшей к провинциальному клану Такакамо, в деревне Тихара, что в уезде Кацураги-но Ками провинции Ямато. С рождения он был мудр, был первым в учении и жил с верой в Три Сокровища. Он мечтал летать на пятицветном облаке за краем необъятного неба, быть званым во дворец горных отшельников, отдыхать в Саду вечности, лежать среди цветов и вдыхать живительный воздух. Поэтому, когда ему было уже около 50 лет, он поселился в пещере, сплел одежду из трав, пил росу с сосновых иголок, купался в источниках чистых, смывая с себя грязь мира желаний и читал заклинания «Кудзякуо». Он обрел силы чудотворные, повелевал духами и богами. Поселившись в горах, Эн-но гёдзя стал отшельником
гёдзя
и более тридцати лет прожил в пещере на горе Кацураги. В 699 году по доносу ученика Эн-но гёдзя был арестован и сослан на остров Идзу, однако в 701 году получил прощение. По возвращении из ссылки отправился в западные провинции. Об этом периоде его жизни ничего не известно. Много позднее, в 1799 году, он был канонизирован в качестве бодхисаттвы под именем Дзимбэн-дайбосацу. Еще при жизни Эн-но гёдзя вокруг него собралось немало последователей, так что можно говорить о существовании в восьмом веке достаточно организованного движения отшельников. Сообщение об Эн-но гёдзя имеется в «Сёку Нихонги», где ватцеворится о ссылке Эн-но Одзуну на далекий остров Идзу в наказание за то, что он «посредством магии соблазнял людей». О нем повествуется в «Нихон-рёики» и в некоторых позднейших памятниках («Кондзяку моногатари», «Хонтё Синсэн дэн»). «Нихон рейки» («Нихон гэмпо дзэнъаку рейки («Записи о стране Японии и чудесах дивных воздаяния прижизненного за добрые и злые дела»)»), составленный на рубеже VIII — IX вв.
Читать дальше
Омине - священная гора сюгэндо
Гора
Омине
(Omine) в Кумано высотой 1719 метров прочно ассоциируется с
ямабуси
- горными отшельниками аскетической практики
сюгэндо
, аскетической религия единства между человеком и природой. По крайней мере с эпохи Хэйан гора служила убежищем для их практик и обрядов. Официально гора Омине называется
Sanjo
, расположена она в южной части полуострова
Кии
. В 8 веке основатель сюгэндо
Эн но Гёдзя
(En no Gyōja) построил на горе монастырь
Оминесан-дзи
(Ominesan-ji) как дом для своей новой религии. Оминесан-дзи является важным храмом
сюгэндо
, он расположен на вершине горы. Святилище считается священным, женщинам не разрешается посещать его. В 2004 году Омине была определена ЮНЕСКО в качестве части всемирного наследия под названием Священные места и пути паломников в горах Кии.
Сюгэндо
буквально означает "путь обучения и тестирования". Во время периода Мэйдзи в 1872 году правительство запретило веру в фольклорных существ, таких как
Yokai
и
Yurei
, а также все ритуалы на
священных горах
, включая
Фудзи
и
Омине
. В это время гора была закрыта для посещений, но монахи
ямабуси
совершали свои обряды тайно. В 1945 году гора была вновь открыта, последователи
сюгэндо
вернулись сюда и восстановили традиции.
Читать дальше
Предыдущая страница
Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
2009 Июнь
2009 Июль
2009 Октябрь
2009 Ноябрь
2010 Январь
2010 Февраль
2010 Март
2010 Август
2010 Сентябрь
2010 Октябрь
2010 Ноябрь
2010 Декабрь
2011 Январь
2011 Февраль
2011 Март
2011 Апрель
2011 Май
2011 Июнь
2011 Июль
2011 Август
2011 Сентябрь
2011 Октябрь
2011 Ноябрь
2011 Декабрь
2012 Январь
2012 Февраль
2012 Март
2012 Апрель
2012 Май
2012 Июнь
2012 Июль
2012 Август
2012 Сентябрь
2012 Октябрь
2012 Ноябрь
2012 Декабрь
2013 Январь
2013 Февраль
2013 Март
2013 Апрель
2013 Май
2013 Июнь
2013 Июль
2013 Сентябрь
2015 Февраль
2020 Июнь
2020 Июль
2020 Август
2020 Сентябрь
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Визиты
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии
uCoz