Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Когда японцы восклицают - "Как хорошо, что я родился японцем!"?
Всего ответов: 238
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Сюгэндо. Часть 2

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Тэн-дайский монах Соо (831-918)
Соо (831-918) - тэн-дайский монах, который был основоположником кайхогё - аскезы кружения вокруг вершины горы Хиэй, уникальной системы аскетической практики буддийской школы Тэндай Саммон. «Житие преподобного Соо, основателя тэн-дайского монастыря Мудодзи на Южной горе» («Тэндай нандзан Мудодзи конрю осё дэн»), составленное учениками вскоре после его смерти, погрузит нас в удивительный мир буддийских монахов-отшельников, и хэйанских аристократов, интриганов, испытывавших панический ужас перед злыми духами, постоянно использовавшихся магию для ритуального очищения и достижения своих политических целей, а знакомство с кайхогё позволит лучше понять, что же такое сюгэндо. Этих отшельников называли ямабуси - «спящие в горах». Они подвергали себя суровой аскезе, стремясь обрести чудотворные способности с тем, чтобы помогать людям в их нелегкой жизни, искупать их грехи. Некоторые из них занимали важное место в иерархии буддийских школ, в первую очередь, Тэндай и Сингон. Они являлись к императорскому двору, чтобы служить для аристократов гадателями, магами и врачевателями. Одним из самых знаменитых сю-гэн (чудодеев) такого рода был монах Соо. Соо родился в семье Итии, возводившей свою родословную к императорскому дому, в уезде Асаи провинции Оми. Как утверждает житие, Соо был зачат после того, как его матери приснилось, будто она проглотила меч. Поскольку меч - непременный атрибут Фудо-мёо, которому поклонялся Соо, по-видимому, эта легенда призвана демонстрировать кармическую связь монаха с Фудо, его «главным почитаемым». Читать дальше
 


Фудо Мёо - главный бог ямабуси
В буддийском пантеоне после будд и бодхисаттв на третьей ступени находятся видья-раджи (на санскрите - Vidyarāja), что означает Владыка секретного знания, японцы называют их Мёо, это божества, защищающие разумных существ от демонов. Согласно буддийским представлениям, видья-раджи являются гневными ипостасями будд и защитниками буддизма. В частности, пять видья-радж являются защитниками пятерых будд высшей мудрости. Их изображают обычно с гневными лицами, часто они имеют синюю кожу, много рук, а иногда несколько лиц или ног. В руках они сжимают оружие, их обвивают змеи или языки пламени. Пять великих Мёо - это Фудо, Gōzanze, Gundari, Daiitoku и Kongōyasha. В буддийской школе Сингон защитником и гневным ипостаси будд высшей мудрости в центре является Фудо (санскр. Acalanatha, Ачаланатха), это эманация Дайнити (санскр. Вайрочана), остальные Мёо отвечают за восток, юг, запад и север. Читать дальше


Кайхогё - ритуал сюгэндо на горе Хиэй
Кайхогё (Kaihogyo) - один из важнейших ритуалов сюгэндо, связанного с буддийской школой Тэндай. Этот обряд основал монах Соо (831-918), ученик Эннин, со временем ритуал менялся, но в обновленном виде сохранился и в наши дни. Он представляет собой обход храмов и святилищ на горе Хиэй. Протяженность пути составляет около 30 км, его проходят несколько раз в течение определенного срока. Обряд кругового обхода восходит к сосредоточению при постоянном хождении, но отличается тем, что при нем подвижник не ходит вокруг изображения Будды внутри молельни, а перемещается под открытым небом. Роль тела Будды исполняет сама гора, в качестве отличительных знаков великого существа выступают храмы, святилища, камни, отдельные деревья на горе, а также местности, вид на которые открывается с разных точек пути. Тем самым в обряде на деле осуществляется учение о том, что всё в мире есть Будда. Ритуал может продолжаться тысячу дней или сто дней, в первом случае весь обход должен уложиться в семь лет, во втором - в три года. В нем разрешается делать перерывы, но когда подвижник отправляется в дорогу, он должен шагать без остановки, пока не дойдет до очередной вехи - молельни, камня и т.п. Достигнув ее, следует совершить один из обрядов. В целом всё подвижничество понимается согласно тайному учению — как способ достижения единства с Фудо Мёо. Читать дальше


Гёдзя - буддийский монах школы сюгендо
Гёдзя - послушник, который идет по пути к Будде, - буддийский монах секты Тэндай (Tendai), одного из направлений сюгендо. В японском эзотерическом учении сюгендо в равной степени объединены синтоистские, буддистские, даосские и шаманские практики. Истоки этого учения возникли еще в VII веке, а к XIV веке сложилось три основные ветви – сингонская с центром на горе Коя, тендайская на горе Хиэй, и синтоистская в Кумано. Последователей учения сюгендо называли ямабуси, эти монахи-отшельники подвергали себя суровой аскезе, стремясь обрести чудотворные способности, чтобы помогать людям в их нелегкой жизни, искупать их грехи. Сюгендо одно из самых загадочных и малоизученных религиозных течений в Японии, оно распадается на множество локальных традиций, каждая из которых обладает своим специфическим колоритом. К тендайской ветви этого учения и принадлежат монахи гёдзя, именно так называют монахов, совершающих обряд кайхогё. Считается, что основоположником этого ритуала был тэндайский монах Соо (831-918). Вероятно, в середине IX - начале XII веков некоторые тэндайские монахи, воодушевленные примером Соо, тоже стали уходить в горы для аскезы. Позже произошло становление практики паломничества по святым местам горы Хиэй, тэндайские монахи начали совершать паломничества по многочисленным храмам, разбросанным по горе. В XIV-XVI веках появились правила, определявшие одежду гёдзя. Читать дальше


Эн-но гёдзя – основатель сюгэндо
По традиции, основателем сюгэндо считается Эн-но гёдзя (En no Gyōja, 634-703). Он родился в состоятельной семье, принадлежавшей к провинциальному клану Такакамо, в деревне Тихара, что в уезде Кацураги-но Ками провинции Ямато. С рождения он был мудр, был первым в учении и жил с верой в Три Сокровища. Он мечтал летать на пятицветном облаке за краем необъятного неба, быть званым во дворец горных отшельников, отдыхать в Саду вечности, лежать среди цветов и вдыхать живительный воздух. Поэтому, когда ему было уже около 50 лет, он поселился в пещере, сплел одежду из трав, пил росу с сосновых иголок, купался в источниках чистых, смывая с себя грязь мира желаний и читал заклинания «Кудзякуо». Он обрел силы чудотворные, повелевал духами и богами. Поселившись в горах, Эн-но гёдзя стал отшельником гёдзя и более тридцати лет прожил в пещере на горе Кацураги. В 699 году по доносу ученика Эн-но гёдзя был арестован и сослан на остров Идзу, однако в 701 году получил прощение. По возвращении из ссылки отправился в западные провинции. Об этом периоде его жизни ничего не известно. Много позднее, в 1799 году, он был канонизирован в качестве бодхисаттвы под именем Дзимбэн-дайбосацу. Еще при жизни Эн-но гёдзя вокруг него собралось немало последователей, так что можно говорить о существовании в восьмом веке достаточно организованного движения отшельников. Сообщение об Эн-но гёдзя имеется в «Сёку Нихонги», где ватцеворится о ссылке Эн-но Одзуну на далекий остров Идзу в наказание за то, что он «посредством магии соблазнял людей». О нем повествуется в «Нихон-рёики» и в некоторых позднейших памятниках («Кондзяку моногатари», «Хонтё Синсэн дэн»). «Нихон рейки» («Нихон гэмпо дзэнъаку рейки («Записи о стране Японии и чудесах дивных воздаяния прижизненного за добрые и злые дела»)»), составленный на рубеже VIII — IX вв. Читать дальше



Омине - священная гора сюгэндо
Гора Омине (Omine) в Кумано высотой 1719 метров прочно ассоциируется с ямабуси - горными отшельниками аскетической практики сюгэндо, аскетической религия единства между человеком и природой. По крайней мере с эпохи Хэйан гора служила убежищем для их практик и обрядов. Официально гора Омине называется Sanjo, расположена она в южной части полуострова Кии. В 8 веке основатель сюгэндо Эн но Гёдзя (En no Gyōja) построил на горе монастырь Оминесан-дзи (Ominesan-ji) как дом для своей новой религии. Оминесан-дзи является важным храмом сюгэндо, он расположен на вершине горы. Святилище считается священным, женщинам не разрешается посещать его. В 2004 году Омине была определена ЮНЕСКО в качестве части всемирного наследия под названием Священные места и пути паломников в горах Кии. Сюгэндо буквально означает "путь обучения и тестирования". Во время периода Мэйдзи в 1872 году правительство запретило веру в фольклорных существ, таких как Yokai и Yurei, а также все ритуалы на священных горах, включая Фудзи и Омине. В это время гора была закрыта для посещений, но монахи ямабуси совершали свои обряды тайно. В 1945 году гора была вновь открыта, последователи сюгэндо вернулись сюда и восстановили традиции. Читать дальше




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика