Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Что наиболее сексуально в японской девушке?
Всего ответов: 410
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Ренессанс и маньеризм

Национальный музей западного искусства


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |



Святой Михаил и дракон (St. Michael and the Dragon), XIV век ,
неизвестный художник, итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Это картина на дереве, материал - темпера. Живописец из города Сиена использовал сюжет на религиозную темутику. Святой архангел Михаил сражается с трёхрогим драконом. Архангел вооружён мечом, в руке его щит, над головой сияет нимб. Ногой он наступил на горло дракону, доживающему последние минуты.


Божия Матерь и Иисус Христос в венке из терна, конец 15-го века,
художник Дирк Баутс (1415 - 1475) , нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Нидерландский художник Дирк Баутс (Dirk Bouts) родом из Харлема, жил и работал в Лёвене, где он с 1468 года был городским живописцем. На его творчество оказали влияние Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден, возможно он был учеником последнего. Сыновья художника, Дирк Младший и Альберт, тоже стали живописцами и сотрудничали в мастерской отца.



St. Nicolas and Sts. Catherine, Lucy, Margaret and Apollonia, XV век
художник Франческо Боттичини (1446 - 1497), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Франческо Боттичини (Francesco di Giovanni Botticini) - довольно крупный флорентийский художник, иногда его работы путают с картинами Сандро Боттичелли, под влиянием которого он одно время находился. Живописи учился у своего отца - Джованни ди Доменико, у флорентийского художника Нери ди Биччи и в мастерской Андреа Верроккьо, выдающегося мастера Ренессанса. У Франческо Боттичини была своя мастерская, игравшая заметную роль в художественной жизни Тосканы. В его работах есть влияние Верроккьо, Андреа дель Кастаньо, Филиппино Липпи и фламандской живописи, но мастер смог создать индивидуальный сложный и изысканный стиль. Работы художника есть в Нью-Йорке (Музее Метрополитен), в Лондоне (Национальная галерея), в Эмполи (Музей), в Прато (Музей) и в галерее Уффици.



Портрет мужчины, 1430 год,
художник Рогир ван дер Вейден (1399/1400 - 1464), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden) - нидерландский художник, имел университетское богословское образование. Он учился в Турнэ у Робера Кампена, затем жил в Брюсселе, работая по заказам городского совета. Рогир ван дер Вейден совершил поездку в Италию, он побывал в Риме, Ферраре и Флоренции, был тепло встречен итальянскими гуманистами. С этой поездкой связывают первое знакомство итальянцев с техникой живописи маслом, которую в совершенстве освоил Рогир ван дер Вейден. Художник является главным соперником ван Эйка за звание самого влиятельного мастера ранненидерландской живописи. Почти все портреты художника изображают представителей высшей знати Бургундии, мастер детально прорисовывает руки моделей и облагораживает и удлиняет черты их лиц.



Мадонна на троне, XVI век,
художник Адриан Изенбрант (ок 1490 - 1551), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Адриан Изенбрант (Adriaen Isenbrant) - нидерландский художник, работал в Брюгге, был мастером художников гильдии Святого Луки. Учился художник у Герарда Давида, в его творчестве ощущается влияние Яна Госсарта и Амброзия Бенсона. Адриан Изенбрант работал в большой мастерской, специализирующийся на религиозной тематике. Его картины нарисованы очень тщательно и с большой изысканностью, а фигуры окрашены в тона и яркие цвета. Адриан Изенбрант является ярким представителем Северного Возрождения.



Распятие. Триптих, XVI век,
художник Йос ван Клеве (? - 1540/41), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Йос ван Клеве (Joos van Cleve) - нидерландский художник, в 1511 году был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки. До этого Йос ван Клеве учился у Яна Юста ван Калкара вместе с Бартоломеусом Брейном Старшим. Он считается одним из самых деятельных художников своего времени. Был во Франции, занимал должность художника при дворе Франциска I, совершил поездку в Италию. Он связан с нидерландской традицией, хотя и испытал влияние Леонардо да Винчи. Его произведения ценились любителями искусства очень высоко. Сын Йоса ван Клеве Корнелис также стал художником.



Тайная вечеря, XVI век,
художник Мартен де Вос (1531/32 - 1603), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Мартин де Вос (Marten de Vos) - один из ведущих художников южнонидерландской (фламандской) живописи и графики конца XVI века. В 1558 году он был принят мастером в антверпенскую гильдию. Учился у своего отца Петерса де Воса и художника Франса Флориса, совершил поездку в Италию для постижения приемов маньеризма. Большое влияние на его творчество оказал нидерландский художник Питер Арстен. В 1522 году совместно с Питером Брейгелем Старшим посетил Флоренцию, Венецию и Рим. В работах художника просматривается четкая линия венецианской школы живописи, эта техника была освоена им во время работы в студии Тинторетто. Основная тема его работ - библейские и мифологические сюжеты. Работы позднего периода характеризуется динамизмом и теплыми и яркими красками.



Зимний пейзаж с ловушкой для птиц, XVI век,
художник Питер Брейгель-старший (1525/1530 - 1569), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Питер Брейгель-старший (Pieter Bruegel de Oude) - южнонидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского). Учился в в Антверпене у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. Затем он был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку. Совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, в Риме он работал с Джулио Кловио. Большинство его картин посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.



Венера и Амур, XVI век,
художник Алессандро Маццола Бедоли (1500 - 1569), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Алессандро Бедоли (Alessandro Farnese Girolamo Mazzola Bedoli) принадлежит к художественной школе Эмилии. Картина "Венера и Амур" приписывается этому художнику.



Святое семейство (The Holy Family with Tobias and the Angel, Saint Dorothy, Giovannino, and the Miracle of the Corn beyond),
середина XVI века, художник Бонифацио Веронезе (1487-1553), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Бонифацио Веронезе известен так же как Бонифацио Венециано, итальянский художник родом из Вероны. Учился у Пальма иль Веккьо. Работал в большой мастерской в Венеции. Писал картины на библейские темы.



Суд Париса, конец XVI века,
художник Гиллис ван Конингсло (1500 - 1569), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Гиллис ван Конингсло (Gillis van Coninxloo) - пейзажист нидерландской школы родом из Антверпена. Ученик Питера Коуке Младшего и Леонгарда Круса, работал так же в школе Гиллиса Мостарта в Антверпене, испытал сильное влияние на Яна Брейгеля Старшего. Он путешествовал по Франции, жил в течение нескольких лет в Германии, чтобы избежать религиозных преследований. Гиллис ван Конингсло был новатором в технике пейзажа, которому стали подражать его современники. Вместе с Блесом, Гасселем и другими художниками Конингсло позволил пейзажу выделиться в Нидерландах в самостоятельный жанр живописи. Среди его учеников был Геркулес Сегерс. Суд Париса - сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором пастух Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну. Каждая из богинь убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.



Поклонение пастухов, XVI век,
художник Лоренцо Леонбруно (1489 - 1537) , итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Лоренцо Леонбруно (Lorenzo Leonbruno) - итальянский художник, работал при дворе Гонзага в Мантуе. Прошел обучение в школе Мантеньи, затем работал с Перуджино во Флоренции между 1504 и 1506 годами. В 1511 году посетил Венецию, затем работал с Лоренцо Коста. Посетил Рим, чтобы изучать произведения Микеланджело и Рафаэля. Испытал влияние Мантеньи и Перуджино и Корреджо. Работал в Милане в качестве военного инженера для герцога Франческо Мария Сфорца.



Страшный суд, 1595/96 год
художник Леандро Бассано (1557 - 1662) , итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Леандро Бассано (Leandro Bassano) - венецианский художник, третий сын Якопо Бассано. Вместе со своим братом Франческо он учился в мастерской отца, затем работал в мастерской в Венеции, которую создал его брат. Как и отец, Леандро также интересовался религиозной тематикой, но был также известен и как портретист. Около 1575 года возглавил семейную мастерскую в Бассано дел Граппа, затем вернулся в венецианскую мастерскую. Там он работал в стиле Тинторетто. Был очень популярен в городе, венецианский дож даже посвятил его в рыцари.


***
ГЕФСИМАНСКИЙ САД

Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: "Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со мной".

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: "Вас Господь сподобил
Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников себя предаст".

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди -- Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: "Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы мне сюда?
И, волоска тогда на мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты".

***

© Борис Пастернак
 

Гефсиманский сад, 1570 год
художник Джорджо Вазари (1511 - 1574) , итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 1511 - 1574) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Он автор знаменитых "Жизнеописаний", основоположник современного искусствознания. Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Гефсимания - местность у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, восточнее Старого города Иерусалима в Израиле. Сейчас Гефсиманский сад - небольшой сад размером 47 x 50 метров в Гефсимании, традиционно почитается как место моления Иисуса Христа в ночь ареста. Здесь растут восемь очень древних олив, возраст которых, по некоторым данным, превышает 2000 лет. В евангельские времена так называлась вся долина, лежащая у подошвы Елеонской горы и гробницы Богородицы



Гефсиманский сад, ок. 1518 года
художник Лукас Кранах Старший (1472 -1553) , немецкая школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Älter) - немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей дунайской школы, выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.



Мистический брак Святой Екатерины, 1547 год
художник Паоло Веронезе (1528- 1588) , итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Паоло Веронезе (Paolo Veronese) - один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. В своих юношеских произведениях он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом. Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию. В его работах умелый и изящный рисунок соединяется с богатством замысла и с блеском и теплотой колорита. Как портретист Паоло Веронезе близко подходит по манере к Тинторетто.




Портрет молодого человека, ок. 1555/60 года
художник Тинторетто (1518 /1519—1594), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (Jacopo Robusti, Tintoretto), - живописец венецианской школы позднего Ренессанса. Был учеником Тициана, испытал влияние Микеланджело. Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности, его индивидуальный стиль - это живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма.


Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика