Рококо
Национальный музей западного искусства
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Апофеоз адмирала Виктора Пизани, около 1743 года
художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo) - крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы. Учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, испытал влияние Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В 1717 году вступил в гильдию живописцев Фралья. Тьеполо был модным живописцем, много писал в Венеции, Милане и Бергамо. Свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников.
Нескромный джентльмен (Дама за туалетом), около 1760 года,
художник Пьетро Лонги (1702 - 1785), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Пьетро Лонги (Pietro Longhi) - итальянский художник, представитель венецианского рококо. Учился у своего отца Алессандро Фалька, у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Начал с работ религиозной тематики, но приобрёл славу как мастер жанровых сцен частной жизни, своего рода венецианский Хогарт. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады. Писал так же портреты. Гравюры и картины Пьетро Лонги были чрезвычайно популярны, его манере многие подражали, с его живописных работ делались гравюры, широко расходившиеся среди горожан.
Прославление святого Феликса, 1759 год,
художник Карло Карлоне (1686- 1775), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Карло Карлоне (Carlo Innocenzo Carlone) - итальянский живописец и гравер, был родом из Ломбардии. Учился живописи в Венеции и Риме, в возрасте 23 лет посетил Германию, где и остался работать, жил в Людвигсбурге, Пассау , Линце, Бреслау, Праге и Вене. Карло Карлоне рисовал большие декоративные фрески для дворцов в Вене, Праге и Южной Германии.
Портрет королевы Марии Лещинской, 18 век,
художник Жан-Марк Натье (1685 - 1766), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Жан-Марк Натье (Jean-Marc Nattier - французский живописец эпохи рококо. Учился живописи у своего отца, затем посещал курсы рисования в Королевской Академии. В 1717 году Жан-Марк Натье отправился в путешествие в Голландию, встретился в Амстердаме с Петром I и написал портреты царя и российской императрицы Екатерины. Петр предложил Натье покинуть Францию и уехать с ним в Россию, но художник отклонил его предложение. Жан-Марк Натье провёл практически всю свою жизнь в Париже. По заказу Петра художником были написаны картины "Битва при Лесной" и "Полтавская баталия", отобразившие два знаменательных события Северной войны. Сам император этих полотен не увидел, картины были привезены в Россию уже после его смерти. Жан-Марк Натье является создателем нового стиля живописи - исторического портрета, его картины обожествляют и идеализируют образ женщины. Мария Лещинская (Maria Katarzyna Leszczyńska) - королева Франции, супруга короля Людовика XV, и дочь бывшего короля польского и великого князя литовского Станислава Лещинского и Екатерины Опалинской.
Sleeping Shepherdess, 1730 год
художник Николя Ланкре (1690 -1743, французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Николя Ланкре (Nicolas Lancret ) - французский живописец, представитель искусства стиля рококо. Испытал сильное влияние Антуана Ватто. Родился, жил и работал в Париже. В 1719 году был принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как мастер галантных сюжетов. Николя Ланкре писал в духе эпохи рококо галантные сцены, пейзажи, жанровые и театральные композиции, портреты, отличающиеся изысканным, несколько блеклым колоритом и мягкой живописной манерой.
Вид Рима, 1786 год
художник Юбер Робер (1733 - 1808), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Вид Рима, 1786 год
художник Юбер Робер (1733 - 1808), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Юбер Робер (Hubert Robert, 22 мая , там же) - французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, затем отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем. Провел в Риме 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей. После возвращения в Париж был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии, занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив - парки и реальные, а чаще воображаемые величественные руины.
Теодор встречает призрак Гвидо Кавальканти, около 1783 год,
художник Иоганн Генрих Фюссли (1741-1825), английская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Иоганн Генрих Фюссли (Johann Heinrich Fussli) - английский живописец швейцарского происхождения, график и историк и теоретик искусства. Родом из Цюриха, учился на теологическом факультете университета в Цюрихе. Продолжительное время жил в Великобритании, был в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Боккаччо, Шекспира, Данте, Гомера, Блейка, литературой немецкого романтизма, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском. Картина из Национального музея западного искусства в Токио сделана по новелле Боккаччо "Декамерон". Гвидо Кавальканти (Guido Cavalcanti) - итальянский философ и поэт, друг Данте и персонаж "Божественной комедии" и "Декамерона". В сосновом лесу Теодор Гонория увидел, как вооруженный всадник травит собаками обнаженную девушку. Оказалось, что эта травля - возмездие ада за ее жестокость. Этот сюжет был обработан Джоном Драйденом в поэме "Теодор и Гонория" по новелле Боккаччо.
Landscape Capriccio with Tomb of the Horatii and Curiatii, 1754 год,
художник Ричард Уилсон (1714 - 1782), английская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио
Ричард Уилсон (Richard Wilson) - английский художник, родом из Уэльса. Работал в Лондоне как портретист. В 1750—1757 годы путешествовал по Италии, где обратился к пейзажной живописи, став первым крупным британским художником, посвятившим себя преимущественно пейзажу. Вернувшись в Англию, Уилсон вошёл в в число учредителей Королевской Академии художеств. Пейзажи Уилсона носят несколько отвлечённый характер, их влияние признавали такие выдающиеся английские мастера, как Джон Констебл и Тёрнер.