В японском искусстве три классических исполнительских художественных формы – икэбана, чайная церемония и кодо (путь ладана). Хотя изящные ароматы ладана витали над Японией в течение более чем 1 400 лет, кодо обрело формы совершенного японского искусства в период Муромати (1336-1573), возникнув из времяпрепровождения представителей высшего сословия и в некоторой степени под влиянием чайной церемонии.
До нэрико в Японии, чтобы произвести ароматы, жгли благовония, предназначенные для медицинских целей. Нэрико - смесь компонентов, благодаря которым были созданы различные утонченные ароматы. Такимоно - своего рода нэрико из порошкообразных благовоний для медицинского пользования, вместе с обязательными продуктами - нектаром и патокой.
В результате из оригинальных смесей появились любимые, особенно предпочитаемые ароматы. И конечно, в таком контексте благовония уже не использовались как религиозная категория, а характеризовались как вкус удовольствия изящных ароматов - «сорадакимоно». Это явилось началом пути эстетического, художественного, изящного воскурения благовоний в Японии. Цветение сливы (умэ) стало одним из основных символов культуры благовоний в Японии. Искусство благовоний в Японии долгое время представляло непосредственно дань природе. Заимствованный из китайской литературы символ сливы как цветка мира, «байка» (цветок сливы) - один из самых известных компонентов в формуле японских благовоний Авасэко. Смешав цветы сливы с агаровым деревом, лотосовым медом, мякотью умэ и ещё некоторыми ингредиентами, полученный состав оставляли в глиняных горшках под свесом дома на несколько лет для вызревания.
Аристократы в период Хэйан в поисках утонченных сложных ароматов придумывали новые формы такимоно, используя разнообразные смеси в зависимости от времени года, события, настроения. Сжигая благовония, они
пропитывали любимыми ароматами комнаты для гостей, одежду, помещая рукава одежды над дымом. В «Гэндзи моногатари» есть ссылки на умение создавать благовония. Но в период Хэйан основное внимание было сосредоточено на играх узнавания благовоний.
Такимоноавасэ - игра, в которой участники соревновались между собой в придумывании лучших ароматов. В переводе «такимоно» – смесь лесных ароматов, используемых для того, чтобы изготовить благовоние, «авасэ» – соединившись вместе. В галантный век и появилась «Игра десяти». Игры благовоний все вместе на японском языке называются «кумико» (игры благовоний) и основываются они на сезонных темах, поэзии, путешествиях. Гэндзико - одна из нескольких игр благовоний, имеющая самое непосредственное отношение к произведению Мурасаки Сикибу. В первые годы издания «Гэндзи моногатари», в него были включены иллюстрации, вернее произведения представляли свитки. Гэндзи-мон, линованные образцы, определяющие главы произведения, были обнаружены на гравюрах укиё-э периода Эдо. Они используются для того, чтобы отметить свои наблюдения участникам игры. В Гэндзи-ко участники должны определить, какие из пяти готовых курильниц содержат разные ароматы, и какие – один и тот же.
Не совсем удовлетворенные только основными цветочными и фруктовыми ароматами аристократы, создавая ароматы для своего удовольствия, сформировали базу для специфической культуры благовоний, строго отнесенной к пониманию сезонов, структуры кодифицированного поведения - Кодо.