В японской гравюре укиё-э существует много жанров, один из них называется бидзин-га. Это общее название для картин, изображающих женскую красоту в традиционном искусстве. Бидзин-га - изображения японских красавиц, одетых как правило в кимоно. Японских девушек на картинах бидзин-га называли ики. В других языках нет полностью совпадающего с ним по смыслу слова. С натяжкой можно сказать, что ики указывает на утонченность, изысканность, элегантность, изящность. Это касалось не только темперамента, но и манер, и внешнего вида. Ики неотделимо от японской культуры периода Эдо.
В период Эдо местом, где ики достигло своего наибольшего расцвета, были районы Ёсивара, где жили проститутки высшего разряда ойран и таю, а так же кварталы карю-кай, где жили и работали гейши. Карю-кай дословно переводится как "мир ив и цветов", здесь гейши общались с посетителями в соответствии с определенными правилами и нормами этикета. Эти японские женщины были очень хорошо образованы. Чтобы считаться ики, надо было разбираться в искусстве, например, петь песни коута, играть на сямисэне, танцевать. Это было важнее положения в обществе, материального положения и привлекательной внешности.
Понятие ики очень сложно объяснить в рамках западных традиций. В основе ики три основных принципа - хари, битай и акануке. Хари - дух. Девушка должна быть одновременно бескомпромиcсной и уравновешенной, сдержанной и смелой, традиционной и нестандартной. Тогда загадка, таящаяся в ней, будет сводить мужчин с ума. Битай - кокетство или шарм. Это флирт со сдержанным эротизмом, никогда не переходящий границу умеренности. Это очарование без распутства. Акануке - утонченность манер, шик и стиль – скромный и непритязательный. Идеальная красота должна быть сдержанна, но совершенна.
Ики - эстетический принцип городской культуры периода Эдо, отражавший вкусы образованных и материально обеспеченных японцев, способных оценить красоту и роскошь. Словом ики называли не только элегантных дам, но и изящных мужчин, ссоривших деньгами. Посетители гейш и проституток (высшего ранга, а не уличных девок или банщиц) в большинстве были галантными, элегантными кавалерами. Принципы ики нашли свое отражение не только в жанре бидзин-га, но и в жанре якуся-э, где изображались актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как куртизаны мужского пола.
Сейчас мужчина считается достойным, если он готов на всё ради любимой женщины. Но в период Эдо такой мужчина был обречён на провал. Японские мужчины каждое утро принимали ванну, брились, душили волосы, стригли ногти, аккуратно шлифовали их пемзой и полировали. Мужчины ики не защищали женщин, они не всегда обладали физической силой или храбростью. Мужчины ики обладали такой чертой, как кокетство. Именно такие кавалеры в период Эдо пользовались популярностью как среди женщин, так и среди мужчин. Мужчина, который отступал от положенных норм поведения, представлял собой противоположность принципу ики. Таких людей называли ябо, что в переводе означает «грубый, неотёсанный, с плохим вкусом».
Культура ики периода Эдо претерпела значительные изменения в эпоху Мэйдзи под влиянием вестернизации. Были закрыты публичные дома, проститутки оказались под запретом. Поведение мужчин ики, которые имели интимные связи со многими женщинами, стали постепенно считаться развратными и безнравственными.
Но японская самобытная концепция красоты ики не исчезла бесследно. Из глубины веков многие принципы ики дошли до наших дней и по-прежнему готовы помогать женщинам сохранять свою красоту и молодость. Сейчас японские телезвёзды, обладающие красотой в стиле унисекс пользуются большой популярностью. А количество разводов в Японии и сегодня гораздо меньше, чем на Западе или в России. Вместо того чтобы удовлетворять каждое желание мужа, жена закрывает глаза на походы мужчин на сторону и разделяет свои обязанности с девушками легкого поведения. В концепции красоты понятие ики продолжает существовать.