Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
      Как Вы находите этот сайт?
Всего ответов: 1016
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |



Даггеротипы и фотографии Японии периода Эдо (до 1868г.)


Namura Gohachiro, an interpreter summoned from Nagasaki.
Daguerreotype by Eliphalet Brown, Jr., 1854

Элифалет Браун родился в 1816 году. Элифалет был художником и гравером, в 1846 году он организовал со своим младшим братом, художником-портретистом, Джеймсом Брауном студию E. & J. Brown в Нью-Йорке. В 1851 Браун сотрудничал с литографом Чарльзом Северином, а в 1852 начал работать в издательстве Currier and Ives. Во время работы в издетельстве он был выбран в качестве официального фотографа экспедиции в Японию во главе с Коммодором Мэттью Перри*. Вероятно, даггеротипии Браун научился у своего младшего брата, когда они работали вместе.

В 1853 году Брауном были сделаны одни из первых даггеротипов Японии. По некоторым сведениям, в том же году, независимо от Брауна, в Стране восходящего солнца фотографировал русский офицер Александр Федорович Можайский.

Однако первые эксперименты с даггеротипическими изображениями совершались в Японии за несколько лет до прибытия Коммодора Перри. В 1848 году купец из Нагасаки Уено Шуннойо импортировал камеру через голландское посольство в Дешиме. Она предназначалась Симадзу Нариакира**, даймё клана Сацума. Однако первые попытки получить изображение завершились неудачей. И только в 1857 Симадзу и его помощникам удалось получить четкое изображение (хотя по качеству оно уступает работам Брауна 1853-54 годов).


A daguerreotype of Shimazu, the earliest surviving Japanese photograph.
It was created by one of his retainers, Ichiki Shirō.

За время эскпедиции Браун принимал участие в создании более 400 даггеротипов. В 1856 году американское привительство опубликовало «Дневник об экспедиции Перри в Японию 1853–54 годов» под редакцией С. Уильямса. Первый том содержал 90 иллюстраций, 19 из которых были выполненны с даггеротипов Брауна.

К сожалению, многие даггеротипы Брауна погибли при пожаре в типографии P.S. Duval, где они использовалиь для подготовки гравюр к очередному иллюстрированному изданию. На сегодняшний день известно, что сохранилось только 5 пластин. Изображение Гохачиро Намура хранится в коллекции Епископского музея в Гонолулу. Остальные 4 находятся в Японии.


Tanaka Mitsuyoshi, a low-ranking guard in Uraga. Daguerreotype by Eliphalet Brown, Jr., 1854



Endo Matazaemon, a local official in Hakodate, and his attendants. 1854 daguerreotype by Eliphalet Brown, Jr.


А near mirror-image lithograph of the three men from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.


Lithograph of Prince of Idzu from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.


Lithograph of Priest in Full Dress, Simoda, from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.




Lithographs of kimono clad women of Simoda and of Budhist Priest at Shimoda from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.




Lithographs of Mother and Child and of japanese Women (Simoda) from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.




Lithographs of Chief Interpreter Moryamo Yenoski and Tako Juro, Interpreter and of Deputy of the Prince of Matsmay from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.


Lithograph of Entrance to a Temple at Hakotadi from the official Narrative of the Perry mission published in 1856.

После путешествия в Восточную Азию Браун продолжил исполнять обязанности фотографа и художника при флоте. Он работал в течение гражданской войны. В 1875 он ушел со службы. Умер в 1886 г.

Первыми профессиональными фотографоми-японцами считаются Шимоока Рэндзе (SHIMOOKA Renjo, 1823-1914) и Уено Хикома (UENO Hikoma, 1838 – 1904).

Шимоока Рэндзе переехад в Токио в возрасте 13 лет. Учился живописи. В 1844 впервые увидел даггеротипическое изображение и был впечатлен. Переводчик американского посла Генри Тозен в 1856 объяснил молодому человеку принцип получения изображения. После того, как Йокогама в 1859 была открыта для европейцев, Шимоока Рэндзе перебрался туда и остановился у американского купца Рафаэля Шойера. Американский фотограф капитан Джон Вильсон, который также остановился у Шойера, обучил Шимоока Рэндзе основам фотографического процесса. А в начале 1862 года в Йокогаме Шимоока Рэндзе открыл одну из первых в Японии коммерческих фотостудий.



SHIMOOKA Renjo, Smiling Father Teaches His Kids the Game of "Go" in Old Japan.

Успешно занимался портретной фотографией. Создал серию туристических открыток с видами Японии. Сначала его услугами пользовались в основном иностранцы. К концы 60-х годов все больше японцев стало интересоваться фотографиями. У Шимооки появилось несколько учеников, которые в последствии стали известными фотографами(YOKOYAMA Matsusaburo,USUI Shuzaburo, SUZUKI Shin'ichi I, ESAKI Reiji)

Уено Хикома был сыном Уено Шуннойо (купец, привезший камеру Симадзу Нариакира). Сначала Уено Хикома изучал классические китайские тексты, а затем поступил в Медицинский колледж Нагасаки на отделение химии. Его преподавателем химии в 1857 г. был голландский офицер Иоганн Помпе ван Меердервоорт (1829–1908), который увлекался фотографией и, видимо, научил Уено Хикома получать изображения (среди учеников ван Меердервоорт также были Keisai Yoshio, Furukawa Shumpei, Kawano Teizō, Maeda Genzō, Horie Kuwajirō).

После встречи со швейцарским фотографом Пьером Росье в 1859, который фотографировал Азию по заказу фирмы Negretti and Zambra, Уено Хикома решил профессионально заняться фотографией. За время своего короткого пребывания в Нагасаки Росье научил Уено Хикома и других молодых фотолюбителей мокро-коллодиоидному процессу. Уже в 1861 Хори Каваджиро, друг Уено Хикома, сфотографировал Уено в лаборатории в Токио. В 1862 Уено и Хори издали перевод голландского руководства для фотолюбителей. Уено Хикома в Нагасаки установлен памятник.


Тhe oldest-known photograph from Japan which includes a dwarf potted tree was published in 1861, "Jeda. Group of Japanese, and General Construction of a Japanese Dwelling" by Pierre Joseph Rossier.



Ueno Hikoma, courtisane assise en seiza, carte de visite, v. 1865

В 1860-е годы в Японии создается множество фотоателье. Первым западным фотографом, осевшим в Японии, был Феликс Беато. Беато, снимавший до этого военные события в Крыму, Индии, Китае, приехал в Японию в 1863 году и поселился в Йокогаме, где вместе со своим другом художником Чарльзом Виргманом открыл студию под названием «Беато и Виргман, художники и фотографы», так как портретная фотография тогда приносила больший доход, чем репортажные снимки. Японские фотографии Беато включают портреты, жанровые фотографии, пейзажи, панорамы городов, а также виды одной из пяти важнейших дорог периода Эдо - Токайдо. Его снимки, сделанные в период, когда доступ иностранцам в Японию был сильно ограничен Сёгунатом, стали в Европе самыми известными фотографиями Японии этого времени.

Феликс Беато, пребывая в Японии, был очень активен. В Сентябре 1864 года он был официальным фотографом военной экспедиции к Симоносеки. В следующем году Беато сделал серию видов города Нагасаки и его окрестностей. С 1866 года с Феликса Беато очень часто рисовали карикатуры в газете «Японский Удар», основанной Виргманом. В октябре 1866 года пожар уничтожил большую часть Йокогамы, Беато потерял свою студию и негативы, следующие два года он усердно работал, создавая новый материал, воспроизводя потери. Результатом были два тома фотографий: Национальные типы, содержащие 100 портретных и жанровых работ, а также Виды Японии, содержащие 98 пейзажей и городских панорам. Многие фотографии были раскрашены вручную с помощью улучшенной японской акварельной техники и техники гравюры на дереве, применённой к европейской фотографии.



Felix Beato. Woman plays semisen.


Felix Beato. Japan Temple.

*В ноябре 1852 года президент Миллард Филмор отправил Перри во главе военно-морской экспедиции в Японию с целью заставить ее правительство, придерживавшееся политики изоляции от внешнего мира, установить торговые и дипломатические отношения с США. Придя к выводу, что заставить Японию оказаться от многовековой политики самоизоляции можно только демонстрацией силы, Перри ввел четыре военных корабля в укрепленную бухту Урага (1853) и принудил японцев принять его послание. В 1854 году вошел в залив Эдо (ныне Токийский залив) с девятью кораблями и под угрозой военных действий заключил 31 марта 1854 года первый американо-японский договор (Канагавский договор), который предоставил США торговые привилегии и открыл для американских судов порты Хакодате и Симода. Перри был автором планов американской экспансии на Дальнем Востоке; сделал ряд попыток захватить острова Бонин, Рюкю, Тайвань.

**Симадзу Нариакира (1809–1858) – политический деятель, даймё клана Сацума (ныне префектура Кагосима), сторонник «западного» пути развития Японии. Призывал к реформе клановой системы и укреплению обороноспособности страны. Один из первых популяризаторов в Японии технических достижений западной цивилизации.



Felix Beato. Satsuma. Samurai during Boshin war period. 1868-69.
***

http://ocw.mit.edu/ans7870/21f/21f.027/home/index.html - две галереи фотографий Феликса Беато. 50 пейзажных и 50 жанровых работ в хорошем качестве.



Источник: http://schwarzze.livejournal.com/251573.html?thread=869813
Категория: Искусство и культура | Добавил: japanese-dolls (13.05.2012)
Просмотров: 2397 | Теги: фотографии Японии периода Эдо, Фотография, Даггеротипы, японское фото | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика