В начале 17 столетия житель небольшой деревни в районе Утияма (на севере префектуры Нагано) Хагивара Киуэмон отправился в Мино (префектура Гифу), известный центр васи, чтобы изучить ремесло создания бумаги. По возвращении домой он начал делать бумагу. Со временем ремесло стало процветать в области Иияма, особенно благодаря густым снегопадам, способствовавшим развитию оригинальных методов отбеливания снегом волокон. Ветви кодзо пропаривали, очищали, а затем устраивали на снегу для отбеливания волокон. Снег тает, испаряется, выделяя озон и отбеливая кору естественным способом. Таким образом, нет никакой потребности в химических отбеливателях. После того как темная кора светлеет, сырье просушивается под солнцем и уже готово к следующему этапу процесса. Самая известная зимняя сцена в городе Иияма (префектура Нагано) - приготовленная для бумажного производства шелковица бумажная с наружной стороны мастерских города. Производственный центр в настоящее время - район Мидзухо в городе Иияма. К слову, в области Иияма издавна культивировали три вида растений, из которых производят васи – кодзо, мицумата и гампи.
Утияма Васи изготовлена из шелковицы бумажной или кодзо (бруссонетия казиноки). Получающаяся бумага одинакова прочная, мягкая, эластичная, гигроскопичная и очищающая воздух. Кроме того, она не обесцвечивается под действием солнечных лучей, что делает Утияма-гами идеальной для применения в сёдзи, изготовления документов, которые должны быть сохранены на долгие времена, в живописи и каллиграфии. Из утияма-гами делают замечательные лампы, как в традиционном, так и современном стиле. Все больше людей проживает в домах западного стиля, и естественным образом обходятся без сёдзи. Самая главная уборка в конце года, когда повторно завертывали в бумагу сёдзи, осталась в прошлом. Но всегда стоит помнить, что важность сёдзи, благодаря высококачественной бумаге, состоит именно в возможности поглощать влагу, сохранять температуру внутри помещения, пропускать только нужное количество света. Утияма-гами возвращает японцам на подсознательном уровне чувство ностальгии по старым временам, когда они сидели на татами, окутанные мягким светом, проникающим через сёдзи. Многие японские архитекторы возвращаются в своих проектах к мудрым традиционным японским домам и, наверное, стоит надеяться, что сёдзи с утияма-гами ещё испытают своё истинное возрождение.