Марка
Shiseido зародилась и была взращена на стыке слияния восточных традиций и философии с западными научными разработками и технологией. Таким образом, марка Shiseido сочетает в себе передовые технологии при неизменном стремлении к японскому идеалу, следуя которому, под истинной красотой понимается гармония души и тела, при этом второе, по сути, внешнее отражение первого. Со дня основания компании кредо фирмы Shiseido заключалось в следующем: товар, проданный без совета, и используемый без удовольствия и удовлетворения покупателя, - это не товар. Японцы уверены, что любая компания, как и живой человек, обладает своим характером. Должна обладать, по крайней мере. Характер Shiseido можно определить несколькими принципами: качество, мирное сосуществование и процветание, уважение ко всем покупателям, искренность и стабильность. Название компании ведет свою историю от цитаты, взятой из классического произведения китайской литературы - Книги Перемен "И-цзин", считающейся источником восточной мысли: "Прекрасны добродетели земли; в них начало всего сущего". Цитата из китайской классики, ставшая философией компании, продолжает оставаться ориентиром для Shiseido уже более века. Есть и другие толкования названия этой японской марки: "дом счастья", "тысяча пожеланий счастья"… Однако во всех случаях в самом сердце названия этой марки присутствует идея счастья и хорошего самочувствия. Эта же идея находится и в сердце ее предназначения: "наука красоты и хорошего самочувствия".
А все началось в 1872 году, когда бывшим флотским аптекарем Юшин Фукухара была основана аптека под названием Fukuhara-Shiseido. Она располагалась в новом престижном европейском квартале - Токио Гинза. Фукухара первым в Японии начал производство препаратов и витаминов из сырья, полученного с Запада. Его медикаменты продавались в аптеках, которые были выполнены по европейским образцам. Аптека Fukuhara-Shiseido отличалась необычным дизайном: например, присутствовали фонтанчики с содовой. В аптеке подавали чай, а позже начали предлагать блокноты, содержащие полезные рецепты. Такие методы торговли были абсолютно новыми не только для японцев, но и для жителей Европы.
В 1888 году аптека Fukuhara-Shiseido выпустила в продажу первую в Японии зубную пасту, а в 1897 году начала продавать свой первый легендарный продукт - лосьон Eudermine. По сути, именно с него началась вся длинная история бренда Shiseido. В дизайне флакона и упаковки, в его наклейке уже можно было угадать черты будущей эмблемы Shiseido - небольшой камелии. К 1915 году эмблема уже сложилась и впервые была напечатана на флаконе туалетной воды. Eudermine выпускается по сей день и по-прежнему остается самым продаваемым средством Shiseido. Кроме того, этот тоник стал первым японским косметическим средством, созданным на научной основе. Более 100 лет Shiseido знакомит японских женщин с достижениями западной науки, а европейских и американских - с утонченным Востоком. В 1906 году именно Shiseido предложила японкам использовать пудру телесного цвета вместе белого.
В 1916 году открылся первый магазин Shiseido. Свою парфюмерную линию компания запустила в 1918 году. Известную каждой женщине структуру эмульсии Shiseido запатентовала в 1934 году и назвала дословно "вода в масле". В 1937 году был основан Shiseido's Camellia Club, созданный для самых верных покупательниц Shiseido. В то время членом этого клуба являлась каждая шестая японка. 1953 год известен особенным событием - Shiseido открывает в Токио Институт косметологии.
Японская компания Shiseido свои первые шаги в сторону зарубежного рынка начала предпринимать только в 1957 году. Фирма приступила к выпуску косметической продукции, адаптированной именно под международный рынок. Начинание было крайне успешным: уже в 80-х годах прошлого века филиалы Shiseido появились в Азии, Европе и Америке. Проводимые компанией инновационные исследования привели к созданию в 1983 году нового средства - косметического геля, а в 1984 году ученые Shiseido разработали ферментную технологию производства гиалуроновой кислоты. С помощью этой кислоты можно быстро повысить увлажненность кожи. Для любой женщины, которая хотя бы слегка знакома с миром косметики, бренд Shiseido окутан тайной и по-настоящему восточной загадочностью. В использовании японской косметики многие видят особый шик и возможность прикоснуться к секретам создания той утонченной красоты, которой обладают японские женщины.
Философия марки Shiseido заключается не в простой продаже товара, а в умении доставить истинное удовольствие покупателю. Абсолютно все должно способствовать созданию хорошего настроения, самочувствия и получения удовлетворения от использования продукции Shiseido. От самого первого вскрытия упаковки и открывания флакона до использования его по назначению, ощущения флакона в руке и возвращения его в упаковку все - качество, звуки, запахи, эстетика, - должно быть крайне приятным для всех пяти чувств человека. Особенно всем полюбились необычные ароматы и композиции, созданные с учетом последних достижений в аромакологии. Основываясь на открытиях, произведенных в науке о влиянии запахов на человеческий организм, были созданы Energizing Fragrance (тонизирующий аромат) и Relaxing Fragrance (расслабляющий аромат).
Но все-таки, весь мир знает Shiseido, прежде всего, по производству восхитительных средств для ухода за кожей. Цель компании Shiseido - создать косметику, при использовании которой женщина получает истинное удовольствие и ощущает его всеми пятью чувствами. В основе косметики Shiseido лежат естественные природные компоненты, которые помогают коже, прежде всего, использовать свой собственный потенциал для сохранения и создания красоты. В наши дни Shiseido является мировым лидером научных исследований. "Быть красивым" - основной лозунг исследований, в основе которых лежит сочетание науки и эмоционально-чувственной составляющей. Уникальное качество продуктов Shiseido по достоинству оценено высококвалифицированным жюри на ежегодных премиях, проводимых крупнейшими международными изданиями. Компания Shiseido основала Академию Красоты, Моды и Искусства, которая осуществляет специализированные исследования и разработки, в т.ч. разрабатывает техники макияжа и способы более эффективного использования продукции с учетом индивидуальных особенностей человека.