Старинная японская фотография периода Мэйдзи (1868-1912) включает разные жанры, первые японские фотохудожники показывали культуру, быт, нравы и обычаи своей родины. Появился камерный жанр студийной постановочной фотографии, где главные герои фотосюжетов –
самураи и монахи, акробаты и актеры, люди разных профессий и, конечно,
гейши. Когда говорят слово гейша, то у нас появляются ассоциации с кимоно. Но гейша оставалась гейшой 24 часа в сутки - независимо от того, во что она была одета. Большинство популярных гейш были востребованы, эти девушки моделировали для фотографов. Они были наняты на регулярной основе, чтобы развлекать фото-зрителей, многие стали моделями для жанровых художественных фотографий, открыток и первых рекламных постеров и вкладышей. Эти старые фотографии эпохи Мэйдзи показывают гейш в нетипичных позах и без традиционных кимоно. В фотостудиях японских мастеров гейши позировали для фотографий из-за их популярности и красоты, около 1900 года они стали по умолчанию фотомоделями для набиравшего бум производства открыток. Японские фотографы подчеркивают нежность и созерцательность этих девушек, их хорошие манеры и вкус. Но когда солнце заходило и в студиях зажигали фонари, девушки надевали кимоно, делали классические прически, белили лицо и возвращались в дома гейш для работы ночью по своей истинной профессии. Мечтавший жить в Японии поэт Константин Бальмонт, разглядывая на выставке фотографии гейш, написал - "Махровой вишни, в полутьме, Мне лепесток дала японка, И расцвела весна в зиме…".
Читать дальше