|
| | |
|
Очень живописно, сама старая железная дорога входит в состав национального парка Taipingshan Forest Park, это национальная лесная зона отдыха для туристов. Здесь влажный климат и много осадков, леса ценных пород, водопады на горных речушках. Сохранились следы старой лесозаготовительной техники, их все еще можно увидеть здесь - руины канатной дороги на гору, моторизованные тележки, эстакады и сама железная дороги - ржавые рельсы, шпалы, покрытые мхом. Все в соответствии с ваби-саби - японской концепцией прекрасного в синто, отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого, это прелесть потертости, некоего налета времени, для европейского взгляда может и не существенно, но для японцев и японизированных тайванцев это имеет глубокий смысл. Кстати, тайванцы были интегрированны в Японскую империю, имели японское гражданство и такие же права как и этнические японцы, многие из них служили в вооруженных силах и блестяще воевали на фронтах Великой тихоокеанской войны. Восстановленные тропы вдоль старых железнодорожных путей Jiancing еще и след ностальгии по добрым старым колониальным временам. Читать дальше
|
Есть ли за пределами Страны восходящего солнца другая Япония? Энциклопедии и школьный курс истории вам этого не скажут. Но такое место на планете имеется. Южнее Японского архипелага находится прекрасный остров Формоза, где находится государство Тайвань. Автохтоное население острова - этносы, родственные аустранезийским народам - были ассимилированы китайскими колонистами, которые высадились здесь в 1661 году. Но еще в XII веке японцы захватили небольшие территории острова, а с XV века Япония считала восточную половину острова своей собственностью. Сейчас тайваньское общество является китайским, но с ощутимой примесью японского наследия. Это связано с полувековым пребыванием Тайваня под юридикцией Японии. В сочетании с географической близостью, эти исторические причины привели к тому, что Тайвань до сих пор является, в значительной степени, японизированным обществом. Читать дальше
|
Старая железная дорога Jiancing Historic Trail построена в колониальный период в 1921 году в уезде Илань на севоро-востоке Тайваня, в горной части страны. Тайванцы и сейчас благодарны японцам, что те создали на острове прекрасную инфраструктуру - провели электрификацию, создали сеть железных дорог, построили мосты, модернизировали порты. Японские инженеры построили более восьми тысяч километров железных и шоссейных дорог, соорудили бетонные плотины и водохранилища, чтобы облегчить орошение полей и использовать гидроресурсы для получения электроэнергии. Вот и Jiancing была построена для перевозки древесины, здесь в горах находятся сосновые леса - растут кипарисы, сосны, кедры. Общая протяженность дороги была 36,95 километров, здесь было 10 станций. В 1991 году тайванцы восстановили часть маршрута протяженностью 2,5 километра, здесь ходит небольшой туристический поезд, в качестве локомотива - тепловозик и несколько вагончиков типа трамвайных. А дальше проложены природные тропы вдоль линии Jiancing, в горах великолепные пейзажи, недалеко находится пик Виктория, другие хребты, горные озера, зимой выпадает снег. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|