|
| | |
|
Маяк - сооружение башенного типа, средство навигационного оборудования морских путей, служит ориентиром для опознавания берегов, определения места судна и предупреждения о навигационной опасности. Обычно маяки сооружают на берегу или мелководье. Протяженность береговой линии Японского архипелага составляет около 30 тысяч километров, поэтому стране с ее многочисленными островами, мелями, рифами маяки были жизненно необходимы. Энциклопедия Яндекса утверждает, что до 1863 года у такой морской державы, как Япония, маяков не было вовсе. Мол сёгунское правительство угрозой применения пушек отгоняло от своих берегов иностранные корабли, под страхом смертной казни запрещало своим подданным поездки за рубеж. С этой же целью законодательно ограничивались и тоннаж строящихся судов, и возможности их удаления от родных берегов. Соответственно, строительство маяков, как и прочих элементов системы обеспечения безопасности на море, с точки зрения токугавских властей, было скорее вредной, нежели полезной идеей. А японские рыбаки, уходившие на промысел в ночное море, в непогожие дни ориентировались по огням костров, разжигавшихся на берегу, на высоких скалах. Это утверждение Энциклопедии Яндекса, мягко говоря, не соответствует действительности. На фотографии вверху - великолепный японский маяк, построенный в 1648 году на мысе Tomyodo для безопасного прохода морских судов в Урага Харбор. Этот маяк сооружен в живописной бухте в чисто японском стиле и использовался до 1872 года, сейчас реставрирован. Читать дальше
|
Со времен древней Японии маяк был символом света и надежды, он служит ориентиром для опознавания берега и помогал судам не потеряться в море. В современном японском языке слово маяк звучит как Todai или Toudai, раньше же он назывался така-торо (Taka-toro). Торо - это традиционный японский фонарь, изготовлялся из камня и дерева, первые маяки тоже делали из этих материалов. Обычно маяки сооружались на берегу или мелководье. Протяженность береговой линии Японского архипелага составляет около 30 тысяч километров, поэтому стране с ее многочисленными островами, мелями, рифами маяки были жизненно необходимы. Со временем многие маяки ветшают и забываются, другие в благодарность за добрую службу реконструируются и превращаются в настоящие достопримечательности. Обычно говорят, что Япония - страна храмов, но правильнее сказать, что это страна храмов и маяков. По данным Энциклопедия Яндекса маяков в Японии насчитывается 5500, вероятно сюда включены и мелкие буи для навигации, в англоязычном интернете приводится другая цифра - 3200, из них 67 относится к эпохе Мэйдзи. Пережив многие тайфуны, землетрясения, войны, они и поныне остаются в строю. Пять из них занесены в список "Сто исторически важных маяков мира", составленный Международной ассоциацией служб морских средств навигации и маяков (IALA). Самый же старый маяк в Японии построен в 1648 году на мысе Tomyodo для безопасного прохода морских судов в Урага Харбор. Этот маяк сооружен в живописной бухте в чисто японском стиле и использовался до 1872 года, сейчас реставрирован. До 1863 года у Япония маяков было не так и много, правительство, опасаясь европейской колонизации, закрыло страну от иностранцев, японцы под угрозой применения пушек отгоняли от своих берегов иностранные корабли. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|