|
| | |
|
Оокунинуси, «Великий Хозяин Страны» в Японии почитается как главный над земными богами и противопоставляется Аматэрасу — главной небесной богине. Хотя согласно государственному мифу Оокунинуси добровольно уступил власть на земле потомкам небесных богов, он остаётся «вторым», альтернативным главным богом на протяжении всей японской истории, и при этом несколько раз меняет свои функции. Это можно проследить, сравнивая образы Оокунинуси в разных святилищах. Первая загадка этого бога — как его, собственно, зовут, какое из имён исходное, а какие — заместительные величания. Возможно, самое древнее имя — Оонамоти (Оонамути), «Обладатель Великого Имени» или «…многих имен». Самое частое имя — Оокунинуси, а ещё есть Оокунитама, «Великий Дух Страны», Уцуси-кунитама, «Дух Всех Видимых Земель», Оомононуси, «Великий Хозяин Всех Вещей» (или «…всех духов»), Асихарасикоо-но ками, «Безобразный Бог с Тростниковой Равнины». По мифологическим сводам VIII в., Оокунинуси — потомок буревого бога Сусаноо, изгнанного с неба на землю, и земной богини Кусинада-химэ, которую Сусаноо спас от восьмиглавого змея: по «Нихон сёки» — сын, а по «Кодзики» — потомок в шестом колене. Место рождения Оокунинуси — страна Идзумо на западном побережье острова Хонсю: (по другим источникам — другие земли на Японских островах или даже на Корейском полуострове). Читать дальше
|
Все люди в детстве играют в куклы, а потом о них забывают. Но в Японии отношение к куклам особое – им поклоняются, они участвуют почти во всех национальных праздниках, да и сами становятся центром торжеств. Почти каждая провинция имеет свою куклу. А японские патриоты считают, что прообразом российской матрешки стали японские деревянные куклы, привезенные русскими путешественниками в качестве сувениров. Они настолько прекрасны, что хочется до них дотронуться. Но это делать нельзя, так как это не просто куклы, а национальное сокровище Японии. Эти куклы созданы только для любования. Их передают из поколения в поколение. История японских кукол уходит своими корнями в глубокую древность. В Японии куклы первоначально имели два предназначения - для совершения магических обрядов как олицетворение духов, злых и добрых сил, и для игры. Со временем выделилась третья роль кукол - предметы для любования. Искусство изготовления японских традиционных кукол насчитывает уже не одно столетие. Это искусство развивалось на основе японской старинной литературы и существующих по сей день традиций и обрядов. Стиль, технология изготовления и назначение кукол совершенствовались веками. Материалами для изготовления японских кукол служат дерево, бумага, ткань, глина или даже живые хризантемы. Читать дальше
|
Этот японский мастер-кукольник выставляется под ником Love Moon Princess (Koitsukihime), неизвестно даже мужчина он или женщина, о нем мало информации даже на японских блогах и сайтах. Родился мастер в 1955 году в Кусиро на острове Хоккайдо. В 1975 году окончил художественную школу графического дизайна, а фарфоровые куклы начал делать с 1980 года. В это время японские мастера выработали собственную эстетику, переосмыслив стиль традиционных шарнирных кукол и авангардного направления, в Японии начинается традиция создания шарнирных кукол в сюрреалистичной, мрачной и болезненной манере. Koitsukihime становится известным создателем японских кукол, свои работы он не только выставляет, но и проводит фотосессии, публикуя альбомы фотографий и издавая книги. Его куклы - авторские работы, предназначены не для детских игр, а для художественного использования и для коллекционеров. Это куклы с прозрачной кожей, что позволяет видеть вены и как кровь течет по холодному камню. Куклы разные, от готического стиля в духе & Lolita Bible и Алисы, до беспечных и невинных девочек-ангелочков. Думаю, Koitsukihime испытал влияние готической панк субкультуры, отсюда некоторая мрачность и театральность его работ, японские готы сочетали разнородные элементы глобальной поп-культуры, включая манга и аниме-персонажей. От готической Лолиты идет, вероятно, и одежда в викторианском стиле. Куклы Koitsukihime сложны для восприятия, эти нимфы с закрытыми веками и бескровными губами, девушки с красными губами и со светлой кожей, далеки от безмятежности, эти богини создают атмосферу напряжения, стресса и тревожности. Читать дальше
|
В галерею раздела "Японские куклы" добавлена страничка "Плюшевый мишка". Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|