|
| | |
|
2 сентября 1945 г. на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливепредставители победивших союзных держав и поверженной Страны восходящего солнцапоставили подписи под Актом о безоговорочной капитуляции Японии. Вторая мироваявойна закончилась – на Тихом океане и везде.Мир наступил, но вопросы остались. Почему японцы, сражавшиеся с беззаветной, поройбезумной храбростью, дисциплинированно сложили оружие? Почему Токио сначалаотверг Потсдамскую декларацию союзников и решил продолжать бессмысленноесопротивление, а потом согласился на еѐ условия? И, пожалуй, главный вопрос: чтосыграло решающую роль в принятии решения о капитуляции – американские атомныебомбардировки Хиросимы и Нагасаки или вступление СССР в войну с Японией? Читать дальше
|
Хэйан Дзингу - один из крупнейших синтоистских храмов в Киото. Тории перед главным входом - одни из самых больших в Японии. Главное строение сядэн (社殿), изображает Императорский Дворец в Киото. Хэйан дзингу является одним из самых красивых и ярких храмов синто в Японии. Построен Хэйан дзингу в 1895 году в ознаменование 1100-й годовщины со дня основания японской столицы в Хэйан, старое название Киото. Посвящен этот храм памяти двух японских императоров — Камму, по решению которого столица была перенесена из Нары в Киото, и Комэй, в годы правления которого столичные функции были переданы городу Эдо, современный Токио. Соответственно, ежегодные храмовые праздники отмечаются 13 апреля - в день рождения Камму, и 30 января - в день рождения Комэй. Каждый год 22 октября храм Хэйан дзингу становится центром массовых гуляний в рамках Дзидай мацури — Праздника веков с пышными процессиями людей, одетых в костюмы предыдущих эпох. В этот день огромная процессия направляется от старого Императорского дворца к Хэйан-дзингу, сопровождая переносные кумирни о-микоси императоров Камму и Комэя. Так духи императоров осматривают храм, посвящённый их памяти. Читать дальше
|
Мы, японский народ, действуя через посредство наших должным образом избранных представителей в Парламенте иисполненные решимости обеспечить для себя и для своих потомков плоды мирного сотрудничества со всеми нациями иблагословение свободы для всей нашей страны, исполненные решимости не допустить ужасов новой войны в результатедействий правительств, провозглашаем, что народ облечен суверенной властью, и устанавливаем настоящую Конституцию.Государственная власть основывается на непоколебимом доверии народа, ее авторитет исходит от народа, ее полномочияосуществляются представителями народа, а благами ее пользуется народ. Это — принцип, общий для всего человечества, ина нем основана настоящая Конституция. Мы отменяем все конституции, законы, указы и рескрипты, противоречащиенастоящей Конституции.. Читать дальше
|
Книга является сборником старинных текстов дзэн-буддизма, повествующих о жизни мирян и монахов древнего Китая и Японии, как воплощения высоких стремлений к нравственному идеалу. Являясь ценным памятником культуры и истории этих стран, открывает истоки их духовного наследия, облегчает понимание характера их народов, способствуя дальнейшему сближения Востока и Запада. Читать дальше
|
Настоящая книга задается следующей проблемой: какое значение имел дзэн-буддизм для японских воинов средневековья и нашего времени? Как он изменил их? Почему воины, стремившиеся к совершенству, исповедовали именно эту форму буддизма? Ведь буддизм, какие бы формы он ни принимал в той или иной стране, остается в первую очередь религией сострадания. Ни разу за всю свою долгую историю буддизм не был связан с войной. Как же тогда могло случиться, что дзэн укрепил боевой дух японского воина? Как могло произойти то, что дзэн вошел в кровь и плоть японского военного сословия и стал неотделим от самурайского духа? Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|