|
| | |
|
Мир японских монстров очень сложен, здесь переплелись китайский буддизм и национальный синтоизм. Японские чудовища совершенно непохожими на привычную нам европейскую нечисть. В японском фольклоре общее название для монстров, призраков и духов обакэ и бакэмоно. Обычно эти слова переводятся как призрак, но в основном они относятся к живым или сверхъестественным существам, временно изменивших свою форму, и отличаются от духов умерших. Иногда термин обакэ может использоваться и для призрака юрэй. Настоящей формой бакэмоно может быть животное. В японской мифологии часто упоминаются животные, обладающие волшебной силой. Согласно легендам, большинство из них обладает антропоморфными чертами или умеет обращаться в людей, такие оборотни называются хэнгэ, это енотовидные собаки тануки, лисы кицунэ, змеи хэби, барсуки мидзина, кошки бакэнэко и нэкомата, волки оками и другие. Бакэмоно обычно или притворяется человеком, или появляется в странной или устрашающей форме. Из обакэ иногда выделяется самостоятельный класс призраков - ёкай, это сверхъестественное существо японской мифологии, разновидность обакэ. В японском языке слово ёкай имеет очень широкое значение и может обозначать практически все сверхъестественные существа японской мифологии, или даже заимствованные из европейской - от злобных они до кицунэ или снежной женщины Юки-онна. Их главный признак - неординарный внешний вид, один глаз, длинная шея и прочее. Ёкай напоминают русских домовых или леших, живут эти существа в определенной местности и не ищут встречи с человеком. Ёкай могут быть как дружелюбны, так и зловредны. Они ассоциируются с огнем и северо-востоком. Зимой встречи с нечистью происходят редко. Еще одна разновидность японских монстров - они, это демоны-людоеды, обычно они отличаются огромными размерами, но встречаются упоминания и о маленьких они. Эти существа умеют обращаться в людей и очень любят человеческое мясо. Читать дальше
|
Юрэй (Yurei) - потусторонний дух, призрак умершего человека в японской мифологии. Основной критерий, по которому можно сравнивать юрэй и ёкай - смерть. Юрэй - это существа, которые когда-то были людьми в мире живых, но после смерти не смогли окончательно уйти в мир иной (загробный) и поэтому иногда посещают наш мир, а ёкай - существа, изначально живущие бок о бок с нами в параллельном мире. Считается, что юрэй обычно выбирают в жертвы лишь какого-то одного человека, и преследуют его повсюду. А вот ёкай и бакэмоно появляются только в определжнных местах и видны всем людям. В Японии сезон привидений - лето. Считается, что о привидениях рассказывают летом, поскольку стоит ужасная жара, а от страха, как известно, холодеют. Существует и предположение о том, что такой атрибут лета как москитная сетка, колыхающаяся на ветру, может показаться призраком. В жару традиционный японский дом стоит открытым нараспашку, и свет проникает в сад, создавая причудливые светотени. Отличия привидений юрэй от чудовищ-оборотней ёкай следующее - ёкай появляется только в определенном месте, а юрэй может возникать где угодно, ёкай не выбирает жертву, а юрэй преследует какого-то определжнного человека, ёкай появляются в сумерках или на рассвете, а юрэй глубокой ночью, ёкай относится к миру параллельному, а юрэй относятся к миру мертвых. Читать дальше
|
Юрэй (Yurei) можно перевести как потусторонний дух, это призраки умерших в японской мифологии. Этноним состоит из двух иероглифов: yuu - тусклый и rei - дух. Есть еще разновидность юрэй, называется такое существо борэй (Borei) и означает "опустошенный дух". В синто души тех, кто умер собственной смертью, становятся духами предков, а души умерших насильственной смертью, становятся юрэй. При этом вне зависимости от пола умершего, юрэй являются в этот мир в женском облике. Нормальные души, в случае соблюдения всех церемоний погребения, служат защитой своим потомкам и могут встречаться с живыми в один день в году - Obon (известный праздник Бон). Юрэй появляются в случае неправильного погребения, или если человек при жизни не выполнил неких задач. Также юрэй становятся души, одержимые горем или гневом и самоубийцы или же жестоко убитые люди. Первое упоминание в литературе о мстительном привидении можно обнаружить еще на страницах "Повести о Гэндзи", написанной тысячу лет назад. Затем с обликом представителей загробного мира своих соотечественников стали знакомить авторы пьес для театра Но. В XIV-XV веках привидения и духи стали основными героями на сцене этого театра. В годы периода Эдо (1603—1868) привидения прижились и на сцене театра Кабуки. Известнейшие мастера ксилографии, например Хокусаи, посвятили этой теме свои гравюры. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|