|
| | |
|
Укиё-э (Ukiyo-e) - картины "бренного мира". Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. Первоначально слово укиё обозначало одно из буддийских понятий и переводилось как "бренный и быстротекущий мир". В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Слово "э" означает "картина, изображение". Поэтому название искусства "укиё-э" говорит о том, что оно отображает повседневную, современную жизнь периода Токугава. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Картины печатались на японской мягкой, впитывающей влагу бумаге, а затем отшлифовывались при помощи бамбукового диска барэна. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э - бидзин-га ( изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га ( пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Читать дальше
|
Тайсе АРТ (Taishō ART) - японская живопись периода Тайсе (1912-26), в это время существовало разделение искусства на конкурирующие европейские стили и традиционный японский стиль. Еще в период Мэйдзи правительство послало перспективных молодых художников за границу на учебу, а в Японию были приглашены многие западные художники. Западный стиль японской живописи назывался йоги-ка (yoga-ka), а традиционный стиль - нихонга (Nihonga). На становление йоги-ка повлияло творчество импрессионистов. Нихонга эволюционировал под влиянием европейского движения прерафаэлитов и европейского романтизма. В период Тайсе западный стиль доминировал над традиционным. В это время в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники, принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Работы Камиля Писарро, Поля Сезанна и Пьера Августа Ренуара повлияли на живопись в начале периода Тайсе. Художники, работавшие в европейских стилях, тяготели к эклектицизму, существовало множество иных направлений в живописи. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. На традиционную японскую живопись периода Тайсе лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. К концу периода Тайсе начал возрождаться стиль нихонга, перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен, и хотя они продолжали использовать традиции ямато-э, использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонга и йоги-ка. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|