|
| | |
|
Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции и совладелец частной Российско-американской компании, в 1806 году прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году. Спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных, в 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу. Читать дальше
|
Традиция празднования Пасхи в Японии за сто лет почти не изменились. Ровно в двенадцать часов ночи начинается богослужение, затем - Крестный ход вокруг Собора. В наше время Японская православная церковь, как и во время своего зарождения под руководством равноапостольного Николая, продолжает быть церковью апостольских времен. Современное богослужение в Японской православной церкви совершается по тексту Цветной Триоди 1903 года. По-японски звучат полунощница, канон Великой субботы, совершается крестный ход, потом служатся пасхальная утреня с каноном и литургия. И на японском языке звучит слово Иоанна Златоустого, являющее торжество православия во всех уголках мира и в немногочисленной, но сплоченной Японской православной церкви: «Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе. Христос бо, восстав от умерших, начаток усопших бысть. Тому слава и держава во веки столетий. Аминь“. Читать дальше
|
Традиция празднования Пасхи в Японии насчитывает больше ста лет. Ровно в двенадцать часов ночи начинается богослужение, затем - Крестный ход вокруг Собора. В наше время Японская православная церковь продолжает быть церковью апостольских времен. Современное богослужение у православных японцев совершается по тексту Цветной Триоди 1903 года. По-японски звучат полунощница, канон Великой субботы, совершается крестный ход, потом служатся пасхальная утреня с каноном и литургия. В светлый день Христова Воскресения в 69 православных храмах Японской Церкви вместе молятся и японцы, и верующие из других стран. Евангелие от Иоанна и праздничный тропарь звучат на множестве языков: греческом, русском, английском, румынском, сербском, болгарском, грузинском. Читать дальше
|
Когда появляются душевные проблемы, то американец идет к психотерапевту, немец в церковь, а русский в кабак. Русскому человеку пойти в церковь, чтобы облегчить душевные страдания, придет в голову разве что при большом горе. Среди прихожан все больше пожилых людей, а молодежи немного. И это при том, что на Западе при церкви существуют футбольные клубы, там проводят дискотеки, вообщем делают все, чтобы привлечь молодое поколение. Идет борьба за души. Наши православные иерархи делают все возможное, чтобы сбежала последняя молодежь. В первую очередь это борьба православия с либеральной общественностью, которая развернулась в интернете. Открыв ленту Google plus, а у меня в друзьях 4800 человек, все чаще вижу антицерковные заметки и демотиваторы. Дело здесь не только в накате на девчонок из панк-группы "PUSSY RIOT" или история с часами марки "Bregue" патриарха Гундяева стоимостью 40.000$, церковь все чаще воспринимается как косный и отсталый институт для бабушек, прибежище для темных маргинальных слоев населения. У нашей церкви был огромный кредит доверия, который жулики в рясах полностью растеряли. Даже при положительном отношении к православию наша церковь как институт вызывает полную и тотальную неприязнь. В Японии отношение к религии другое. Нельзя сказать, что японцы очень религиозны, но все обряды и ритуалы японцы соблюдают, с церковью никто не воюет, а в религии полный плюрализм и толерантность, хочешь - поклоняйся Будде, хочешь - божествам синто. Вот и предстоящее пасхальное воскресенье вызывает в стране интерес. Это, конечно, не государственный праздник, в стране христиан немного, а православных и того меньше, но все же в светлый день Христова Воскресения в 69 православных храмах Японской Церкви вместе молятся православные японцы и верующие иностранцы. И так же как русские многие японцы красят на Пасху яйца, жители Страны восходящего солнца в чём-то гораздо ближе к православию, чем европейцы. В них гораздо меньше материального, они больше внимания уделяют духовной стороне жизни. Слово "воскресение" переведено на японский язык подбором соответствующего японского понятия фуккацу, сейчас на улице или в магазине в этот день часто можно услышать "Дзицу-ни фуккацу" (Воистину воскресе). Поздравляю всех моих читателей с предстоящей Пасхой, в День Светлого Христова Воскресения - всем любви, надежды и света! Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|