|
| | |
|
Здесь представлены японские монстры середины 1870- х годов. В это время за короткий период гравюры для газет nishiki-е стали популярной формой массового развлечения в Японии. Эти цветные распечатки привлекали общественность сенсационностью в пересказе шокирующих историй, взятых из крупнейших газет того времени. Правительство Мэйдзи затем наложило запрет на издательство таких неофициальных источников информации, в результате чего они так же быстро исчезли, как и появились. Но за короткое время были опубликованы и распространены в Японии сотни гравюр с изображением монстров. Газеты nishiki-е наиболее часто пересказывали скандальные истории или чудовищные преступления, публикуя гравюры чудовищ, призраков и таинственных событий. В ранние утренние часы от 4 августа 1873 года мужчина по имени Umemura Toyotaro проснулся от землетрясения. Он хотел снова уснуть, но его ребенок вдруг истерически заплакал. Мужчина посмотрел и увидел три глаза монаха, смотрящие над ним. Umemura Toyotaro увидел как таинственный монах вырос все выше и выше, до тех пор, пока его голова не достигла потолка. Мужчина схватил монаха за рукав и опустил его на землю. Монах оказался тануки. Читать дальше
|
Буддисты ищут просветления, коммунисты – всеобщего счастья, христиане – искупления грехов, а японцы растят рис. Не верьте тем, кто говорит, будто в Японии многобожие, в Японии только один Бог и одна вера – вырастить рис. Любое плоское место в Японии – это рисовое поле. Но в стране довольно мало равнин, поэтому некоторые высокогорные склоны были превращены в террасные поля. Когда рисовых полей так много, что их невозможно сосчитать, они получают название сэммай-да (1000 рисовых полей). Рисовые террасы очень красивы. Особенно славится полями район Сироёнэ в Вадзима, префектура Исикава. На самом деле их здесь более 2000. Напоминающие рыбью чешую, эти поля занимают всего 1,2 га горного склона. Террасы спускаются к побережью. Ночью, при свете луны, каждая из них мерцает. Подобный пейзаж, названный та-гото-но цуки (луна в каждом поле), долгое время вдохновлял поэтов хайку. Читать дальше
|
У гавайского художника Эдвин Усиро (Edwin Ushiro), этнического японца, есть интересная картина, на которой изображен Человек без лица. Работа навеяна японскими легендами про нопэрапона, это англоязычный вариант произношения японского монстра Ноппера-бьё. Нопэрапон с виду вполне человекоподобный, но он не имеет своего лица. Сам по себе нопэрапон не агрессивен, но ужас охватывает всех, кто его встретит, ведь безликий призрак вызывает чувство иррационального. У японцев есть еще один монстр, тоже безликий, за одним исключением - у него есть рот с черными зубами. Называется этот монстрик Ohaguro bettari. Она появляется обычно в сумерках рядом с храмом или в храме за пределами города, иногда может появиться даже в собственном доме, хотя это бывает редко. Она носит красивое кимоно или даже свадебный наряд, но в любом случае Ohaguro bettari отворачивает и скрывает свое лицо. Мужчины, если приближаются к ней, чтобы увидеть ее лицо, приходят в ужас - у монстра белое и уродливое лицо, нижняя часть лица полуоткрыта и там видны черные как смоль зубы. Столкнувшись с этим, большинство мужчин падают в обморок от страха. Метод пугания людей у Ohaguro bettari весьма схож с проделками нопэрапона, но если Ноппера-бьё может быть как мужчиной, так и женщиной, то ohaguro bettari - всегда женщина. Вообще я заметил такую закономерность, если монстр мужчина, то проделки его забавны и невинны, например, тануки максимум на что способен - пошарить у девушки под юбкой в интимных местах, да и то многим это доставляет удовольствие. Другое дело - женщины-монстры, они злобные и злые, способные напугать нежным мужских созданий и навредить им. Да еще и фотографии свои зажимают, вот и думай, какое у них лицо. Да простят меня добропорядочные девушки. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|