|
| | |
|
Японский сад был создан под влиянием сада в китайском стиле, был привнесен на Японский архипелаг буддийскими монахами и получил распространение при буддийских храмах, позже его стали разбивать при старых замках и сад стал составной частью резиденций аристократов. Принципы организации японского сада были разработаны в VIII—XVIII веках. В японской культуре сад является высоким искусством, он тесно связан с искусством каллиграфии и живописью тушью. Традиции японского садоводства исторически передавались от сенсей к ученику. Характерными элементами композиции японского сада являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки из песка и/или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука и мха. По существу это парк, разбитый вокруг пруда. Обычно здесь есть чайный домик, пруд, каменные фонари, ручей и несколько мостиков в наиболее живописных уголках. Главными элементами сада всегда были вода и камни. Вода - символ отрицательной, женской, темной силы инь, а камни - светлой, мужской, положительной силы ян. Их вечное противостояние и неразрывное единство являются основой существования мира. Под влиянием буддизма японские сады стали символическим выражением буддийской Вселенной. Центром ее считалась гора Сумэру, которую в саду обозначал небольшой холм посреди пруда, повторявшего священное озеро Мунэцуноти. Камни в пруду изображали девять островов и восемь морей буддийского космогонического мифа. Такие сады настоящее произведение искусства, выражающее философию буддизма в формах и очертаниях. Читать дальше
|
Японские фонари считаются одним из основных элементов японского сада. Заимствовали их японцы из Китая, их предшественниками были котлы для приготовления мяса животных, постепенно эволюционировавшие в сосуды для возжигания ароматных трав и в осветительные приборы. С распространением буддизма китайские фонари попали в Японию, где их стали изготавливать не из металла, а из камня. Прототипом японских фонарей стали ритуальные курительницы благовоний, помещаемые перед залом Будды. Они устанавливались вдоль дороги к храму. Со временем популярность каменных фонарей выросла настолько, что без них уже невозможно было представить себе японский сад. Из приборов для освещения они навсегда превратились в скульптурное украшение и важный символ японской культуры. В период Муромати японские фонари получают широкое распространение. В это время среди японцев стремительно развивается культура чайных церемоний. По правилам церемоний, чаепитие должно было проводиться в специальных чайных садах, украшением которых и стали японские фонари. С тех пор японский фонарь перестал быть исключительно религиозным атрибутом. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|