|
| | |
|
Укие-ё - направление в изобразительном искусстве Японии, в основном в жанре ксилографии, но также и живописи. Возникло в ранний период Эдо (1600-1868) и пользовалось массовой популярностью среди горожан. Главной темой этого жанра стала жизнь кварталов публичных домов и театров Кабуки, отражаемая как на отдельных гравюрных листах, так и в виде альбомов и книжных иллюстраций. Расцвет пейзажного жанра в японской классической ксилографии связан с именами двух великих художников - Кацусика Хокусая (1760-1849) и Андо (Утагава) Хиросигэ (1797-1858). Пейзаж как отдельный жанр в гравюре укие-э был открыт Хокусаем. Другие художники последовали за ним, и пейзажный жанр обрел популярность, конкурируя с давно устоявшимися жанрами. Единственную реальную конкуренцию Хокусаю в пейзажной гравюре составил Андо Хиросигэ. В отличие от величественных ландшафтов Хокусая, Хиросигэ создал пейзаж, проникнутый тонким лирическим чувством. Наибольшую популярность ему принесла серия гравюр "53 станции Токайдо", выполненная в 1833-1834 годах. Хотя в целом видение мира Хиросигэ более конкретно, чем у Хокусая, он тем не менее остается на зыбкой грани между вымыслом и достоверностью, совмещая в своих композициях грустное очарование с тонкой наблюдательностью. Хиросигэ большое внимание уделяет атмосфере, освещению и погоде. Заимствуя приемы изображения из китайской пейзажной живописи династии Южная Сун, он находится под влиянием современных ему художников из школ Мурояма-Сидзе и реализма европейской живописи. Здесь представлены флеш-анимированные работы Андо Хиросигэ, Кацусика Хокусая и других мастеров укие-ё. Смотреть дальше
|
Мало кто из современных японцев не слышал имени знаменитого разбойника конца XVI века Исикавы Гоэмона. Его подвиги красочно и с любовью описаны в многочисленных пьесах театров кабуки и дзёрури, в народных сказаниях и легендах. Исикава Гоэмон (1558-1594) был легендарным героем бандформирований, которые похищали золото и ценные вещи и отдавали их бедным. По преданию, Исикава Гоэмон грабил и убивал богачей и раздавал добычу голодающим простолюдинам. Он был ниндзя и, как утверждают легенды, легко превращался в обыкновенную мышь. В целом Исикаву можно сравнить с благородным Робин Гудом из Англии. Или нашим Степаном Разиным. Вообщем, бандит с большой дороги или, на современный лад - полевой командир. Про таких людей наш гарант как-то сказал, что их надо мочить в сортире. Читать дальше
|
На картинке вверху - казнь самурая в виде обезглавливания. Но это не единственный вид казни в древней Японии. В стране было развито право, казни совершались по решению суда, хотя нравы, по современным понятиям, не отличались гуманностью. Врочем, в Европе, нравственность и человеколюбие в это время было не выше. В Японии основной целью наказания было устрашение. За государственные преступления виновные приговаривались, как правило, к смертной казни. За мятеж или заговор виновные наказывались смертной казнью через обезглавливание. В системе наказаний ведущее место стала занимать смертная казнь в ее наиболее мучительных видах - распятие, сваривание в котле, сожжение, распиливание. О распятии в Европе широко известно со времен римлян, классический пример - распятие Иисуса Христа, а о японском распятии я хочу рассказать. Читать дальше
|
Куклы японки Рин Мидори (Rin Midori) очень далеки от традиционных кукол, это авторские работы мастера. Они не для слабонервных, кого-то могут шокировать. Свои куклы Рин Мидори делает из запекаемой полимерной глины, которая имеет воскоподобную структуру, в начале работы материал довольно плотный, но быстро реагирует на тепло рук. Куклы декорированы с помощью акриловых красок. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|