Японских девушек-ныряльщиц за жемчугом звать ама. Они погружаются на глубину 15—20 метров с помощью тяжелого груза и достают со дна моря
раковины с жемчугом, съедобные моллюски и водоросли. Это — сугубо женская профессия, так как подкожный слой жира у женщин больше, чем у
мужчин, и позволяет им дольше находиться в воде. Ama - очень древняя профессия, насчитывает не одну сотню лет. Этих девушек
изображали многие японские художники, на картине справа - часть триптиха Утамаро. Самое поразительное качество этих девушек заключается в том, что они, как правило, ныряли топлес. Ама в таком виде чувствовали себя хорошо, да это и лучше, чем носить одежду мокрой от морской воды. Обычно вокруг не было посторонних мужчин, поэтому не было
никакой необходимости чувствовать стыд. Большинство ама попадало на эту работу молодыми, около 15 лет, следуя по стопам своих матерей. Чтобы пройти подготовку в качестве квалифицированного аквалангиста требовалось два года подготовки. Девушки ама одевались в нижнее белье и шорты, которые они сами шили. Эта профессия дожила и до наших дней. При американской оккупации для янки, расквартированных в Японии, после гейш по популярности вторыми были ама. Читать дальше
Японские экраны, ширмы, перегородки всегда были любимы японцами, они изготавливались известными и ныне забытыми художниками и имели широкое распространение на Японском архипелаге. С 16 века эти экраны были предметом экспорта в Китай. Несли они и практические функции, позволяя разделить комнаты в доме в зависимости от число людей, которые там проживали. Белая цапля издавна обитала в Японии, и на Дальнем Востоке в целом, это для японцев благородная птица и почти священная. Она являлась символом долголетия и была любимой темой художников и каллиграфов. Часто художники применяли яркие краски, использовали золотой фон. Многие художники часто не подписали свои работы, эта работа предположительно принадлежит кругу Tawaraya Sosetsu и Китагава Sosetsu. Экраны декоративны и абстрактны, это типично японская живопись, но в то же время описание является натуралистическим, есть внимание художника к описанию отдельных деталей и общего расположения растений. Эти ширмы очень аристократичны и благородны. Цветы разбросаны по золотой поверхности, что было типичным для эстетики Ямато-э, которому благоволило японское дворянство. Читать дальше