Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Когда японцы восклицают - "Как хорошо, что я родился японцем!"?
Всего ответов: 238
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Эпоха Мэйдзи

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Эпоха Мэйдзи (мэйдзи дзидай) - период правления императора Муцухито в 1868 - 1912 годах. С Реставрацией Мэйдзи закончилась эра Токугава, император Мэйдзи покинул Киото и переселился в новую столицу Токио. Политическая сила переместилась из сёгуната в руки небольшой группировки знатных самураев. Лидеры реставрации Мейдзи провозгласили, что их действия привели к восстановлению императорского правления в Японии. Фактически, это было не так. Власть просто перешла от правительства сёгуната Токугава к новой олигархии даймё, одержавших над ним победу. Главным образом, эти новые олигархи происходили из провинций кланов Сацума и Тёсю. В этот период Япония отказалась от самоизоляции, крупные реформы прошли по всей стране. Hовое правительство хотело сделать Японию демократической страной с развитой рыночной экономикой. Границы между социальными классами были стёрты. Была введена всеобщая воинская повинность, новая армия была построена по типу прусской, а флот был выстроен по типу британского флота. Для более быстрого преобразования Японии из сельскохозяйственной страны в индустриальную многие японские студенты были отправлены на Запад изучать науки и языки. Также в Японию приглашались иностранные преподаватели. Много денег было вложено в развитие транспорта и средств связи. Правительство поддерживало развитие бизнеса и промышленности, особенно больших компаний-дзайбацу - банковских и индустриальных объединений, составивших основу экономической мощи страны. Система образования реформировалась сначала по французскому, а затем по германскому типу.















Переезд императора Мэйдзи из Киото в Токио
В 1868 году вместе с переходом власти от последнего сёгуна Токугава Ёсинобу к императору Мэйдзи новое правительство столкнулось со множеством серьезнейших проблем. В частности, нужно было решить, где поселить императора, то есть какой город сделать столицей. Выбор оказался, в сущности, не так велик. В стране было три города, которые могли претендовать на статус столицы: Киото, Осака и Эдо. За Киото говорила его более чем тысячелетняя история. Он был основан в 794 г., и с тех пор императорский дворец находился именно там. Но это достоинство одновременно являлось и недостатком. Для того чтобы превратить Японию в мощную и современную страну, одних традиций было слишком мало. В Киото проживали связанные родственными узами с царствующим домом древние аристократические роды. И они не хотели никакой модернизации. Когда в начале 1868 г. правительство предложило, чтобы пятнадцатилетний император дал аудиенцию иностранным послам, это вызвало среди придворных настоящую истерику. Как может священная особа осквернить себя общением с этими грязными, длинноносыми и красноволосыми варварами? - вопрошали они. Читать дальше


Сацумское восстание
Княжество Сацума находилось на крайнем юге Японии, этот регион несколько отличался от прочих частей государства. Самураи в этих местах еще с XVII века недолюбливали правящих сёгунов из династии Токугава, милость которых на недовольных не распространялась. Обычаи и язык жителей южной провинции не во всем совпадали с обычаями и языком большинства японцев. Также остров Кюсю был своеобразным "окном в Европу", куда изредка впускали голландские суда. Многие из новых идей начинали проникать в Японию через ее южную окраину. Именно сацумские мастера построили по голландским книгам первые японские парусные корабли европейского образца "Ироха-мару" и "Соухей-мару". На иностранцев здесь смотрели враждебно не только в силу их "варварства", но и как на препятствие для экспансии на юг и запад. В 1871 года самураям запретили носить традиционную прическу санпацу. При всей законопослушности подданных императора многие из них отказались выполнять требования официальных стилистов. А в 1876 году ношение оружия в общественных местах было объявлено незаконным (указ Хатори). Использование оружия было разрешено только военным, полицейским и придворным. Также были отменены официальные пособия бывшим самураям.Сдавать оружие знатные особы не привыкли. Да и от денег отказываться они тоже не хотели. Среди "благородного сословия" начался ропот. Особенно недовольны были самураи из Сацумы. Они считали, что их заслуги в победе императора над сёгуном недооценили. Чем больше ограничивали их права, тем сильнее им хотелось напомнить токийским чиновникам, кому они обязаны своим положением. Противники реформ в Сацуме были уверены в успехе. К 1877 году в провинции из 812327 жителей 204143 были самураями. Большинство из этого недовольного воинства составляли мелкие землевладельцы, у которых, кроме клочка земли, был только меч. И вот этот меч правительство решилось отобрать. Читать дальше


Сайго Такамори
Если посмотреть фээсбешное окружение Путина, то кругом безликая серость и посредственность. Лишь переломные эпохи рождают яркие личности, будь то эпоха Бориса Ельцина в России или революция Мэйдзи в Японии. Таким ярким человеком был Сайго Такамори (Saigo Takamori, 1827 - 1877) - самурай из княжества Сацума, национальный герой страны, человек чести и эталон героизма, один из самых популярных персонажей японской истории. Его жизнь вдохновила Джона Логана на написание книги "Последний самурай", по которому был снят одноименный фильм. Сацумские самураи выступили против сегуна и подняли мятеж, во главе мятежников и встал Сайго Такамори. После подавления Сацумского восстания он покончил жизнь самоубийством, японское правительство объявило его предателем и врагом нации. Но почти сразу же появились произведения, восхваляющие Сайго Такамори. Уже в 1878 году в Токио с успехом была поставлена пьеса о Сайго. Вскоре после этого была сочинена песня о главном мятежнике, которую в японской армии стали использовать в качестве строевой. Оды на смерть Сайго стали обычной темой японских бардов. Сейчас в Кагосиме в Центральном парке стоит его памятник, на котором есть надпись - "Заслуги нашего возлюбленного Сайго перед нацией не нуждаются в панегириках, ибо они засвидетельствованы глазами и ушами народа". Читать дальше



Бьяккотай или Отряд Белого тигра
Этот древнеримский орел установлен на колонне из Помпей на горе Иимори вблизи города Айзу-Вакамацу в префектуре Фукусима в северной части острова Хонсю, в трехстах километрах от Токио. Город Айзу лежит в широкой долине, окруженной со всех сторон невысокими горами. Это тихий, с населением немногим более сотни тысяч человек, университетский городок, известный своей древней историей. Одно из достопримечательностей Айзу - древнеримская колонна с имперским орлом на холме Иимори. Древнеримские архитекторы переняла архаичные древнегреческие формы, величественная и строгая красота колонны притягивает к себе и завораживает. Украшать колонны орлом - давняя римская традиция. Вспомним, что знаменитая колонна Траяна в Риме установленная Аполлодором Дамасским в 113 году, изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна, и только Сикст V установил в 1587 году статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. Почему же древнеримская колонна находится на этой горе? Об этом я и хочу рассказать. Читать дальше


О временных женах
Впервые дорогу в Японию проложили русские моряки, торговцы и дипломаты. После открытия страны для иностранцев торговые и военные корабли стали частыми гостями в портах Японии, особенно в Нагасаки, где в пригороде города даже появилось поселение Инасамура или Инасу, которую называли русской деревней. Здесь в 1870-е годы проживало около 600 моряков с потерпевшего крушение фрегата "Аскольд". Японцы доброжелательно относилось к русским, местные торговцы были рады им, даже было питейное заведение "Кабак Кронштадт". В этой деревне было и русское кладбище. Население Инасу составляли портовые служащие, таможенники, купцы и моряки. Русские корабли простаивали в гавани месяцами, ожидая приказа и пополняя припасы. Именно здесь возникли русско-японские семьи, офицеры проводили время на берегу, а японские жены скрашивали их одиночество, одновременно увеличивая приток инвалюты в казну. Назывались такие японские девушки мусуме, это были временные жены. В Древнем Риме таких женщин называли конкубина, они жили с мужчиной в открытой, нескрываемой и обычно длительной сексуальной связи. В отличие от многожёнства, она и рождённые от такой связи дети не имели права на наследство отца. Второе отличие — отсутствие свадебной церемонии и отсутствие претензий мужчины в случае, если женщина-конкубина уйдёт к другому. В римском праве конкубинат - это постоянное и дозволенное законом сожительство мужчины и женщины, в христианской Европе это назвали блудом. Япония не была христианской страной и институт временных жен не нарушал законов Японской империи. Читать дальше








Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика